Все забываю у планеристов спросить, зачем вам два вариометра?
Может быть несколько вариантов:
Один механический другой электронный.
Два с разной градацией. У меня левый можно просто переключать на разную градацию и наверное поэтому второй вообще поставили в метрах в сеунду. Ну, чтобы круто было.
🤣
Самый распространенный вариант это когда один показывает моментальное значение, а второй показывает подъем самой воздушной массы, а не планера. Total energy по-английски.
Но теперь все это в прошлом, только на старых планерах такие варианты остались. Сейчас планерное оборудование не уступает, а иногда и превосходит по сложности самолетное (АОН я имею в виду). Там вариометры уже показывают и моментальное значение, и среднее за определенный промежуток времени, и скорость подъема воздушной массы. В них встроен компьютер, который выдает кучу информации помимо скорости подъема и может выдавать все это в любых еденицах измерения. Уже в 90-х были вариометры с логгером-треккером записывающим параметры полета для воспроизведения их потом на компьтере.
В современных планерах стоИт несколько компьютеров (там и навигация, и расчет ппараметров полета, рекомендуемая скорость полета для текущих термических условий, необходимая высота для достижения указаной точки и много чего еще). Стоимость оборудования в современном планере легко может превысить десять тысяч долларов.
У меня на телефоне есть все необходимое для парящего полета по маршруту, включая вариометр, который я могу настроить так, как мне надо. Я фотки уже показывал. Там только скорость и высота по GPS и поэтому указатель воздушной скорости и барометрический высотомер мне нужны, а без этих двух вариометров я могу и обойтись, они у меня как запасные идут.
Сегодня на байдарках по реке спускались. Из наших никто не летал, празднуют все, а завтра будут летать, но мне, скорее всего придется на океан своих везти.