Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

А можно наивный вопрос? Сколько нужно зарабатывать в Америке (не в Нью-Йорк и не в Вашингтоне) чтобы иметь свой самолетик (не новый, и даже жкспериментал) и позволять себе постоянно летать на нем.
 
Заработать это только одна часть задачи. Следущий вопрос будет, что с этими деньгами делать, в смысле как их тратить. Тут вся экономика построена на жизни в долг. Если пойдешь по этому пути, то будешь всю жизнь на кого-то работать. Очень много соблазнов.

За 30 тысяч можно купить летающий самолет, если экспериментальный, то все работы, кроме годового техосмотра можно делать самому. Бензин стоит в районе 5 долларов за галлон, средний налет у любителей 50-70 часов в год, расход примерно 6. Остальное время тратится на работу и семью. Хранение под открытым небом грубо 100 долларов в месяц. Запчасти и техосмотр это примерно пара тысяч в год, если больших поломок не будет. Вот и считайте:

30000 + (5 х 6 х 70) + (100 х 12) + 2000 = 35300

Средняя зарплата в этом году по США 53500 в год (но многие получают гораздо меньше). Оставшегося от нее даже для одного человека на проживание не хватит. А если семья с детьми?

Да, можно сказать, что самолет один раз покупаешь, но его же купить надо. Купишь в долг - сам дурак, раз повесил себе такой хомут на шею. Очень бысторо не до полетов станет потому, что раз игрушки в долг покупаешь значит и все остальное у тебя в долг (машина, например) при таком подходе после выплаты по счетам от зарплаты на полеты уже ничего не останется.

Авиация везде очень дорогое удовольствие. Но при зарплате в районе 70 тысяч в год и выше уже можно маневрировать, если на остальном экономить. Купить, например, "Сонекс" и летать на нем в свое удовольствие. Цены на них в районе 15-30 тысяч, кормить его можно автобензином, все делать самому. А если еще его самому построить, то можно и техосмотр ему самостоятельно проводить.

При наличии семьи все уже будет совсем по-другому. Дети тут очень дорого обходятся.
 
ничего если я немного встряну? деньги - мое больное место.
мой личный опыт такой. я знаю кучу народа который владеет самолетами. я даже по номеру на хвосте гуглил хозяев и смотрел кто они, чисто из за интереса кто летает, так что я владею предметом. Так вот - по поему опыту большинство владельцев - люди совсем не простые. то есть я знаю одного программера на убитом Муни летает, сосед по ангару. Но даже он поднимает может тыщ 150-200 в год. Остальные или владельцы бизнесов или люди у которых изначально откуда то были деньги. Тут ведь не как в бывшем СССР - в 91 году все начали с нуля. Тут семьи по 200 лет копили. У моего другого соседа по ангару 2000 акров земли (800 гектар что ли) досталось от родителей. Понятно что у него нет проблем с деньгами. Он просто платит сколько просят и все. Очень много старых денег так называемых.
По расходам семейным - если у вас дети - это невероятно дорого. У меня старшая дочь учится бесплатно (выиграла грант) - так я ей отгружаю по 2000 каждый мес за дом и еду - так этого не хватает. А если бы она еще платила за обучение то было бы уже не 2 тыс а 3.5 в мес. Те кто учится в лучших университетах - это 70 тыс за год. Гарварды там всякие (ну это аналоги МИФИ МФТИ МГУ) то есть за курс обучения это 420 тыс плюс жилье. Примерно 500-600 тыс за ребенка после налогов. Такие вот страшные цифры. А у меня 3 детей, потому сами понимаете, чтобы иметь еще и самолет и еще платить за мед страховки - деньги нужны.
В реальности я думаю что у нас на аэродроме нет никого кто бы летал и зарабатывал меньше 150 тыс в год. До налогов. Но скорее еще больше. Средняя зп в штате я думаю около 60. После налогов около 45. Но если нет мед страховки например (мы платим около 34 в год за мед страховку на 5 чел) - то вообще непонятно как эти люди живут. Тем более что реальная инфляция сейчас я думаю процентов 15-20 в год, все дорожает на глазах. (мой кит за год подорожал на 10 проц)
Так что да - авиация - это жутко дорогое дело. Опять таки чисто по моему опыту сейчас ей занимаются те кому проще заработать чем сэкономить. Потому что экономить уже не получается.
Из позитива я могу сказать что мы уже второй год не можем найти мальчика помощника человека на работу, главным требованием к которому стала вменяемость. Просто программера с 3 годами опыта и главное - с правильной психологией. Так вот за 120 в год мы не можем найти. Вменяемые люди тут в цене. И такие люди летают.
 
Да, все так и есть. Но вопрос был скока, чтобы уже можно было полетать, вот я и ответил. У нас в ЕАА клубе самые разные энтузиасты, но летают не все - не могут себе позволить. Но есть и простые ребята, которые просто знают свои приоритеты. Если приоритет летать, то машина старая, район проживания тоже не из лучших и, скоре всего, семьи нет. Но зато летают.

Попытки поиметь все не имея возможности на это заработать тоже не редкость, но кончается все это печально - влазят в долги и потом за них теряют все, что имели до того, как в них залезли. Другого пути, кроме как сначала заработать, а уже потом летать нет, к сожалению.
 
Интересно у Вас там. Напрасно плачут у нас по сравнению с Вами. Мой приятель инженер-конструктор получает 100т.р, трое детей, снимает квартиру и..........строит самолет. При этом умудряется где то подработав полетать по обучению на пилота. Не, в Америке жить свободней, но сложнее.............
 
Не, в Америке жить свободней, но сложнее.............


Вот! Вот это очень правильно сказано. Но тут ключевое солво "свободней". Тут есть все возможности реализовать себя и все зависит от конкретного человека. И да, сделать это очень непросто, нужно прилагать для этого большие усилия. Халявы тут нет.

Насчет инженера-конструктора, тут это очень высокооплачиваемая специальность. Подрабатывать таким людям тут ну совсем не нужно. Кстати, тут нет такого понятия. Есть просто инженер и это уже сразу подразумевает специалиста, который занимается разработками. Все остальное это техники разного уровня. Самая высокая квалификация у них это инженерный техник (engineering technician). Это что-то вроде инженеров советсих времен, которые не занимались разработками, а работали в сфере обслуживания и наладки сложной техники.

В целом, если человек действительно хочет летать, то он летает, даже молодежь. Активные ребята и девчата находят способы реализовать свою мечту. Работают в аэропорту за полетать в свободное время, находят гранты и стипендии, подрабатывают в ресторанах, начинают летать с планерных клубов и т.д.. Нина сейчас нового учлета взяла, во вторник первое занятие. Пареньку 17 лет, грезит авиацией, посмотрим, как у него пойдут дела.
 
Вчера вывел жену в свет - сводил на вечер скрипичной музыки. Ну..., она так решила, чтобы я ее вывел. 😉

Играл наш штатовский государственный симфонический оркестр. Я как-то упоминал, что первой скрипкой в этом оркестре является наш хороший знакомый энтузиаст-авиатор и член нашего отделения ЕАА. Я его с сыном когда-то давно на своем Еврофоксе катал. Его сын фанат авиации, но тогда он еще только электрические модельки из магазина запускал.

В общем, подошел я к нему в перерыве, он очень обрадовался и весь перерыв мы с ним прочесали языки про авиацию. Так вот, его сын теперь работает в авиакомпании и летает на Эмбраере, пройдя путь от учлета до инструктора и теперь, вот, до линейного пилота. Парню сейчас 22 года. Это я к тому, что тот, кто реально хочет чего-то тот этого добивается.

Музыкант очень им гордится и говорит, что он воплощает в жизнь его, музыканта, мечту. А потом показал на скрипку и сказал, что он воплощает в жизнь мечту его родителей. 🙂

Сегодня был очень насыщенный авиационной тематикой день, сейчас фотки отсортирую и расскажу. 😉
 
В прошлые выходные я нечаяно пропустил интересное мероприятие в нашем аэропорту - "Семейный день". Это что-то типа праздника для обычной публики. Были всякие развлекалки и демонстрация работы пожарного вертолета. Нина летала с учлетом и была там, а я элементарно забыл об этом и поэтому решил наверстать упущенное в эти выходные.

Сегодня опять было мероприятие в нашем аэропорту. На этот раз это была выставка производителей самолетов. Но кроме этого был еще и слет в частном аэропорту, в котором мы опаздали на прошлый слет летом, когда приехали туда на машине. В общем, я решил убить сразу двух зайцев - и на слет попасть и на выставку. Нина надеялась отправить своего учлета в маршрутный полет и полететь со мной, но из-за приличного боковика, превышающего допустимую норму для учлетов она осталась летать с ним и отрабатывать посадки с боковиком в другом аэропорту.

Высадив Нину у клуба я увидел у ангара грузовик своего соседа-харлейщика, подъехал. Оказалось он готовит свою Цессну-150 к продаже после покупки 180-й. Поболтали немного и я поехал к своему ангару.

sm20211023_101816.JPG
 
Переключаюсь на частоту нашего международного аэропорта и слышу, что они очень заняты и решаю с ними не связываться, а просто обойти их воздушное пространсто. Крюк небольшой.

В центре вдали виден этот аэропорт.

sm20211023_110336.JPG
 
Назад
Вверх