Лед в карбюраторе: причины образования и методы борьбы

Если датчик стоит в штатном, предусмотренном для этого месте в карбюраторе (вентури), то -1,5 это крайне благоприятные условия для обледенения.  Там как раз смысл держать показания прибора t карба вне желтой зоны (от - 10 до +10 желтая зона)  Если как у меня на входе в карб, то он больше служит для понимания пошел ли подогрев или нет.  Обледенение может возникнуть в диапазоне температур наружного воздуха от -10 до +23, если воздух влажный!
 
@ DiStar

Даже не сомневайтесь. Это обледенение карбюратора. Главная подсказка - т-ра -1,5[sup]0[/sup]. Посмотрите интересный график.

Смущает то что от нормальной работы до полной потери тяги прошло около 2 секунд и это не сопровождалось ни тряской ни перебоями в работе. Выглядело все так как будто кто-то плавно убрал газ.
 
Если датчик стоит в штатном, предусмотренном для этого месте в карбюраторе (вентури), то -1,5 это крайне благоприятные условия для обледенения.  Там как раз смысл держать показания прибора t карба вне желтой зоны (от - 10 до +10 желтая зона)  Если как у меня на входе в карб, то он больше служит для понимания пошел ли подогрев или нет.  Обледенение может возникнуть в диапазоне температур наружного воздуха от -10 до +23, если воздух влажный!

Стоит в штатном месте. От -10 до +10 желтая зона, все верно. Но на практике в межсезонье часто летаешь в желтой зоне переодически проверяя обледенение включением подогрева.  Оно не развивалось никогда так резко. Лед нарастает медленно. А тут 2 секунды и привет
 
Вы на посадке всегда обогрев включаете? Даже если это был второй круг, то после посадки с включенным подогревом, после взлета на полном и на первом развороте облЯденел? Ну не верится.

"У нас в селе был анологичный случай..."/Л.Броневой/

Оказалось что сетка в карбюраторе забита войлоком. Вы какую сеточку смотрели? Не знаю как у Вас реализовано, но сеточки бывают разные, даже в баке на самоделах.

Если боитесь воды в топливе, то добавьте спирт как это предписано.

Вы с какой целью летаете на 100LL? У Вас мотор О-320Н?
 
В такую погоду на посадке обогрев включаю всегда когда не забываю это сделать. Посадка на первом круге была с подогревом как и весь полет. На втором круге взлетал на полном газу без подогрева. Подогрев решил вообще не включать. Отказ был на втором развороте. 

Сетку проверял в фильтре отстойнике под капотом. Далее после него топливо идет в механический насос и в карбюратор. Кстати, немогло что-то случится в бензонасосе? Он у меня еще охлаждается воздухом против закипания привысоких температурах летом. Может убрать на зиму это охлаждение?

Воды не боялся так как всегда с осени по весну после полета заправляю баки под горлышко и затыкаю сапуны. При сливе отстоя воды никогда не было.

На сотке летаю потому что компрессия 8,5 двигатель 160 л. с.
Автобензин можно только 98, а его даже в машину страшно лить.
 
В такую погоду на посадке обогрев включаю всегда

Мы включем на посдке всегда, при любой температуре. В некоторых РЛЭ это написано, у меня нет, но хуже не будет. Закон Бойля-Мариотта типо работает при любой температуре при почти закрытой заслонке карбюратора, как объяснял знакомый физик.

На втором круге взлетал на полном газу без подогрева.

Правильно. Взлётать с подогревом запрещено.

с подогревом как и весь полет

Летать с подогревом не рекомендуется. Рекомендовано при опасности обледенения периодически включать на не продолжительное время.

Дал инфу из своего оригинального мануала РА-28.

Пишу это чтобы было понятно, что взлёт происходил в штатном режиме и вероятность обледенеть так быстро - минимальна.

Кстати, немогло что-то случится в бензонасосе? Он у меня еще охлаждается воздухом против закипания привысоких температурах летом. Может убрать на зиму это охлаждение?

Не надо ничего убирать, дело не в этом. Давление топлива видите? Есть прибор? Если нет, то рекомендую поставить. Полезная штука, особенно в жару.

На сотке летаю потому что компрессия 8,5 двигатель 160 л. с.
Автобензин можно только 98, а его даже в машину страшно лить.

По крайней инструкции Лайка от этого года разрешено лить бензин изготовленный по европейскому стандарту EN-228:2014 Super Plus (Minimum 88 MON and 98 RON). Летаем на сотке от Лукойла, так как по докам соответствует, надеюсь что и фактически. Ни когда в ней не видел воды, а вот в 10LL бывало. В РЛЭ С-172S (официальный мануал на русском языке) написано при какой температуре и сколько положено в 100LL добавить спирта, я сейчас не помню. Мы не летаем на 100LL, а в автомобильном бензине и так хватает присадок растворяющих воду.

Сетку проверял в фильтре отстойнике под капотом.

Посмотрите сетку в карбюраторе.
Все сетки топливной системы чистятся раз в год или каждые 100 часов (что наступит раньше)  😉
 
Пишу это чтобы было понятно, что взлёт происходил в штатном режиме и вероятность обледенеть так быстро - минимальна.

Да, взлет происходил более чем штатно. Посадка была с подогревом. Взлет сразу после уборки подогрева. Температура внутри карба за время набора на максимале упала с +15 до -1,5 и так и держалась вплоть до отказа на втором развороте.

Не надо ничего убирать, дело не в этом. Давление топлива видите? Есть прибор? Если нет, то рекомендую поставить. Полезная штука, особенно в жару.

Да, штука отличная, бензонасос всегда в прохладе)
По вашему опыту: в бензонасосе могло что-то случится, что привело к перебоям в подаче топлива? Например, клапан завис или мембрана порвалась? В принципе он вообще не нужен, так как топливо прекрасно самотеком попадает в карбюратор.
Указатель давления топлива стоит, но я не посмотрел на него в момент отказа, поэтому ничего сказать не могу. Если бы увидел это на многое бы ответило, но был взволнован подбором площадки и не посмотрел.

Посмотрите сетку в карбюраторе.
Все сетки топливной системы чистятся раз в год или каждые 100 часов (что наступит раньше)

Обязательно. Но если там был лед, то уже растаял...
Вы не занимаетесь установкой ремкомплектов на карбюраторы лакоминга?
 
А если подогревать бензин?
Пустить топливную трубку вокруг оребрения цилиндра.
 
Не вариант- бензин не успеет нагреться на столько,чтоб не остыть в поплавковой камере,а цилиндр может перегреваться из-за ухудшевшегося обдува,да и обмерзание начинается перед жиклёром.Пробовали добавлять ацетон в пропорции 100г. на 10л. вроде получше,но тоже не паноцея,всё-таки забор тёплого воздуха оптимален.
 
А если подогревать бензин?
Пустить топливную трубку вокруг оребрения цилиндра.

Головки греются 190-240 градусов, пусть сами цилиндры меньше, но паровые пробки будут обеспечены на мой взгляд. У меня все бензопроводы в толстой "шубе" теплоизоляции, бензонасос принудительно обдувается. Так боремся с закипанием бензина.
 
Простите, а чем не нравится штатная система обогрева, если есть штатный датчик температуры карба?
По моему рекомендация использовать обогрев только в крайних положениях дана для тех у кого нет датчика температуры, (поправьте если я ошибаюсь).
Я летаю на R-44-1в Архангельске, у нас наверное половина полетов проходит при возможности обледенения.
Для R-44 обогрев используется во всем диапазоне все время, кроме взлёта , и температуру карба нужно держать выше +10, более того - при опускании общего шага обогрев автоматически ПЛАВНО увеличивается, а если у Вас температура была -1,5 то на мой взгляд именно обледенение карба и произошло.
 
всё-таки забор тёплого воздуха оптимален.

конечно, но он не спасает от льда в бензине

Для R-44 обогрев используется во всем диапазоне все время, кроме взлёта 

в РЛЭ вертолетов так и указано, на самолетах немного по другому, а именно так как писал Миклаш
Летать с подогревом не рекомендуется. Рекомендовано при опасности обледенения периодически включать на не продолжительное время.

а если у Вас температура была -1,5 то на мой взгляд именно обледенение карба и произошло.

Возможно, но слишком уж быстро все произошло, буквально за 1-2 секунды до полной потери тяги винта. не было ни тряски ни перебоев в работе. Выглядело все так как будто плавно убрали газ полностью.
 
Не понимаю, почему на самолёте с датчиком температуры карбюратора нельзя использовать обогрев карбюратора как в вертолете - в течении полёта? В чем принципиальная разница?

По моему рекомендация использовать обогрев только в крайних положениях дана для тех у кого нет датчика температуры, (поправьте если я ошибаюсь).(С) 🙂
 
Оч хорошо иметь не только температуру карбюратора а ещё и температуру входящего воздуха.
 
http://www.tc.faa.gov/its/worldpac/techrpt/ct82110.pdf

Подробное исследование обледенения карбюратора на стенде на примере о-200.
В том числе на автобензинах.

Отдельный интересный момент в том, что на 100LL "100-сильный" мотор выдаёт максимум 80лс, на regular autogas 72лс, а на premium autogas аж 87 - но это уже совсем другая история.
 
Оч хорошо иметь не только температуру карбюратора а ещё и температуру входящего воздуха.

В этом и вся ошибка - температура воздуха проходящего через сам карбюратор СИЛЬНО падает, по закону "Вентури". При сильном понижении давления внутри "вентури" - бензин сильно начинается испоряться, тем самым силно понижает температуру воздуха вокруг него :IMHO
Так-что воздух там может охладиться на -15-20 градусов от входящего в карбюратор.
И если в воздухе присутствует повышенная влажность, то карбюратор может оледенеть, даже при температуре входящего в него воздуха = +15 градусов Цельсия 😉
И даже при более высоких температурах - если в воздухе очень много влажности и двигатель частично "задросселирован" - например при снижении, при заходе на посадку.
 
Но если там был лед, то уже растаял...
Вы не занимаетесь установкой ремкомплектов на карбюраторы лакоминга?

С чего там был лед? Вы говорили что на улице был плюс и солнце целый день и только взлетели. Не в этом у Вас дело. Я сталкивался с водой/льдом в -25 град.С  когда ВС стояло с полупустыми баками долго и был то плюс то минус.
Да, ремонтируем карбюраторы Марвел.

Про добавление спирта в бак я говорил, но вот посмотрите что пишут для Cessna-172 (стр. 298-303)
https://cubitel.aero/files/c172manual.pdf

почему на самолёте с датчиком температуры карбюратора нельзя использовать обогрев карбюратора как в вертолете - в течении полёта?

Можно, но не рекомендуется. Меньше мощность, богаче смесь. Кроме того цилиндры охлаждаются и топливовоздушной смесью тоже. При высокой температуре наружного воздуха (в бюллетени Лайка, но не указано сколь высокой) смесь нужно обеднять даже на взлёте до максимальных оборотов. Для двигателя всё равно что снаружи воздух горячий, что вы его делаете горячим, пропуская через подогрев.

На взлёте нельзя. Дословно из мануала: "Может привести к возникновению детонации"

хорошо иметь не только температуру карбюратора а ещё и температуру входящего воздуха.

Не знаю. По мне так это всё бестолковые приборы. У меня стоит на одном из самолетов, ни о чем. Ни какого смысла в них нет. Главное не температура в этом деле, а влажность. Влажно - включай периодически обогрев, хуже не будет. В буржуйских тестах на вопрос "Когда можно словить облЯденение?", правильный ответ "До +20град.С" т.е. всегда  🙂
 
Вдруг кому интересно. Проверил всю топливную систему от баков до карба. Все нормально, топливо бежит и самотеком и насос создает хорошее давление. В фильтере отстойнике и сеточке карбюратора было немного грязи но не критично. Погонял двигатель на всех режимах долго довольно и ни малейшего сбоя в работе. Запуск и работа просто идеальна. А вот когда заправлял баки через авиационную воронку обнаружил снег в бензине. Причем и в канистрах герметично закрытых и в бочках 200-литровых. В общем причины отказа мне так и не ясны.
 
И поэтому я не люблю процесс хранения топлива. Грязь, ржавчина, конденсат. Предпочитаю лить автомобильную сотку от Лукойла и сразу вылетывать.

В карбюратор давно ступала рука человека? Там и сетка, и клапан, и жиклеры и поплавок и поплавковая камера и заслонка. Всё нужно смотреть/изучать.
 
Вообще-то богатая смесь охлаждает цилиндры лучше, чем бедная. На перефорсированных авиационных моторах переобогощали смесь не только для того, чтобы избежать детонации, но и для охлаждения поршней.
Чем выше наддув в авиационном моторе, тем богаче смесь желательна.
К слову -во многих РЛЭ пишут, что подогрев карбюратора нужно использовать по-необходимости и кроме того, ставят штатно датчик температуры в карбюратор.
При плюсовой температуре непосредственно перед заслонкой -лёд не образуется при любой влажности.
Знание влажности у земли никак не поможет при пролёте облака.
 
Назад
Вверх