Лед в карбюраторе: причины образования и методы борьбы

Эта тема уже много раз обсасывалась !
Все же просто ,в процессе перемешивания бензина с воздухом смесительной камере карбюратора  воздух охлаждается на 20-25*С, отдавая тепло на испарение бензина. Температура воздуха в смесительной камере может понизиться до минуса, а это может привести к выпадению из воздуха атмосферной влаги и может образоваться ледяная корка и моторчик встанет! А бензин при -18 перестает вовсе испарятся в воздухе (перемешиваться) поэтому не в коем случае температура входящего воздуха должна быть  не   менее +10 (перед карбюратором)    и везде во всех РЛЭ рекомендуют температуру +20,25 град(входящего воздуха) Поэтому нужно иметь измеритель температуры и за этим держать контроль!
Лёд образуется не после карбюратора, а на нём. Охлаждается карбюратор не от испарения топлива (в нём ничего не испаряется), а от падения давления на нём (расширяющийся газ охлаждается). Влага же просто выпадает снаружи на охлаждённый карбюратор (точка росы) и замерзает на нём, перекрывая канал.
 
расширяющийся газ охлаждается

Объясните, пожалуйста, что там за газ и где и за счет чего расширяется?
Как понимать "Охлаждается карбюратор ... от падения давления на нём"
Непонятно!
 
В задроссельном пространстве при закрытой (частично открытой) заслонке создается разряжение или падение давления, которое происходит за счет убывания внутренней энергии газа (температуры), это процесс (адиабатный) обратен росту температуры топливной смеси до вспышки в дизельных двигателях при такте сжатия. Иначе говоря, изменение объема происходит под влиянием работы газа (или над газом), на что тратится (приобретается) внутренняя энергия - температура.
Но не учитывать влияние испарения топлива на общее падение температуры, думаю, не правильно. Во всяком случае во всех учебниках пишут, что оно имеет место быть.
 
расширяющийся газ охлаждается

Объясните, пожалуйста, что там за газ и где и за счет чего расширяется?
Как понимать "Охлаждается карбюратор ... от падения давления на нём"
Непонятно!
Воздух=газ. Перед входом в карбюратор воздух имеет атмосферное давление, после карбюратора давление ниже, газ (воздух) расширяется и температура падает. На этом эффекте работает турбодетандер, там воздух охлаждается до криогенных температур и сжижается (правда там не от атмосферного он расширяется).
 
Но не учитывать влияние испарения топлива на общее падение температуры, думаю, не правильно. Во всяком случае во всех учебниках пишут, что оно имеет место быть.
Топливо испаряется в коллекторе, а не в карбюраторе, а обмерзает именно карбюратор, а не коллектор.
 
Что по этому поводу пишет Гуреев А.А. и Азев В.С. ( Автомобильные бензины. Свойства и применение):
 

Вложения

  • 1_407.JPG
    1_407.JPG
    109 КБ · Просмотры: 271
  • 2_313.JPG
    2_313.JPG
    109,6 КБ · Просмотры: 253
  • 3_216.JPG
    3_216.JPG
    129,3 КБ · Просмотры: 285
расширяющийся газ охлаждается

Объясните, пожалуйста, что там за газ и где и за счет чего расширяется?
Как понимать "Охлаждается карбюратор ... от падения давления на нём"
Непонятно!
Воздух=газ. Перед входом в карбюратор воздух имеет атмосферное давление, после карбюратора давление ниже, газ (воздух) расширяется и температура падает. На этом эффекте работает турбодетандер, там воздух охлаждается до криогенных температур и сжижается (правда там не от атмосферного он расширяется).

Дмитрий, а не могли бы Вы конкретно и в полном объёме дать ответ на поставленный вопрос. Объясните пожалуйста, сказанную фразу (без всяких, еще менее понятных "турбодетандеров" и "криогенных температур").
То, что газ -Вы имеете ввиду воздух, понятно, теперь где именно и за счет чего расширяется? В цилиндры поступает "расширенным"?
Да, и как всё-таки охлаждается карбюратор... от падения давления НА нем?
 
   Карбюратор - это пульверизатор. Воздух прогоняется через сужающуюся трубку и в самом узком сечении выходит из неё. Здесь он имеет высокую скорость. По закону Бернулли давление в нём стало низким. Известно, что PV/T = const. Упало давление, поэтому понизилась и температура. Это должно быть очевидным.

   Что касается испарения, то оно есть всегда. Просто бензин быстро проскакивает карбюратор, и поэтому там не успевает сколько-нибудь понизить т-ру за счёт испарения. А вот диффузорное течение (с ускорением потока) понижает т-ру мгновенно.
 
   Карбюратор - это пульверизатор. Воздух прогоняется через сужающуюся трубку и в самом узком сечении выходит из неё. Здесь он имеет высокую скорость. По закону Бернулли давление в нём стало низким. Известно, что PV/T = const. Упало давление, поэтому понизилась и температура. Это должно быть очевидным.
Обычно когда начинаются формулы, народ перестаёт читать и думать на форумах... И просят "на пальцах" доказать.
 
Воздух прогоняется через сужающуюся трубку

Это, надо полагать, и есть диффузор? Или я ошибаюсь?
Тогда: воздух идет по определенному сечению воздуховода до диффузора с определенной скоростью и давлением, далее в диффузоре скорость растет, давление падает, температура падает. За диффузором сечение как и до него, скорость падает , давление растет, ну и температура, выходит, должна расти? Что тут не так?
 
То, что газ -Вы имеете ввиду воздух, понятно, теперь где именно и за счет чего расширяется? В цилиндры поступает "расширенным"?Да, и как всё-таки охлаждается карбюратор... от падения давления НА нем?
Попытаюсь от противного... Колесо автомобиля насосом ручным накачивали? Ну или даже лучше с велосипедом, там насос рукой держать приходится... Так вот, при сжатии воздуха насос сильно нагревается ( и не от трения поршня), да так что его в руках невозможно держать. Это адиабатный процесс сжатия (без отвода тепла). При снижении давления происходит обратное. В случае с карбюратором это происходит на малых режимах на дроссельной заслонке, а на больших на диффузоре (там, гда по факту сечение будет меньшим). Теперь понятно?
 
По другому...На входе карбюратора имеется давление атмосферы. На выходе - поршневой вакуум-насос, создающий разность давлений, за счет чего и прокачивается воздушная смесь сквозь диффузор карбюратора. По сути работа, потраченная насосом, и уменьшает температуру (внутреннюю энергию) газа, в случае работы компрессора (нагнетателя) будет происходить повышение температуры газа, для чего обеспечивают его охлаждение. "Ничто не берется из ниоткуда и не исчезает в никуда" (с)
 
Запутался...

Колесо автомобиля насосом ручным накачивали? Ну или даже лучше с велосипедом, там насос рукой держать приходится... Так вот, при сжатии воздуха насос сильно нагревается ( и не от трения поршня), да так что его в руках невозможно держать. Это адиабатный процесс сжатия (без отвода тепла). При снижении давления происходит обратное.
На выходе - поршневой насос, создающий разность давлений, за счет чего и прокачивается воздушная смесь сквозь диффузор карбюратора.

Про какой насос идет речь?
Ну вот яблоко видели? Совсем не похоже....
 
Насос поршневой, в виде ДВС с цилиндром, КШМ и поршнем во время фазы впуска смеси.
 
Несколько странный ответ (обескураженно). Что значит ерунда?
 
Ерунда- это утверждение того, что расширение воздуха за дроссельной заслонкой в карбюраторе даёт большее падение температуры, чем распыляемое топливо в этой зоне.
Пример из жизни: на двигателе Лайкоминг карбюратор при определенных условиях подвержен обледенению, а точно такой же двигатель с впрыском, имея на месте карбюратора блок с заслонкой, при тех же условиях- нет.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1344974298/60
Пост №64
И вообще, раньше на этой ветке всё это рассматривалось.

PS. Чтобы вас понимали, надо правильно формулировать и излагать свои мысли.
 
Назад
Вверх