Легализация пилотов и конструкторов-любителей СЛА. Мнения, За - Против

А я говорил и говорю. Нужен национальный аэроклуб на базе ФЛА, и выводить его в подчинение прямо минтранса, "расстреливая" всех кто хоть пикнет про работы и заработки.

А разве Т.С. не об этом же? В видео четко показана граница любителей и бизнеса.
 
А разве Т.С. не об этом же? В видео четко показана граница любителей и бизнеса.
Позиции очень близки. Расхождение в мелочах, которые стоит уточнить и принять компромиссное решение:
1. 250 кг МК, 350 кг МК,;
2. Расширяем 115 кг или говорим об отдельном классе ULS.
Мое мнение, что выше шанс реализовать поправки будет, если основываться на расширении 115 кг. И вариант И.В. Никитина - 350 кг - охватывает больше заинтересованных пилотов.
 
Вот так, через губу. Что все вокруг боятся. Вы могли быть на пикете (когда это было дозволено в РФ) и не прибыли на него, вот она и есть - позиция. И с такой позицией не нужно призывать к борьбе, вы же лично не придете бороться ...
Конгресс вот был давеча. Вы были на нем? Я за 2000км на машине приехал специально. Тоже форма борьбы и в современных условиях одна из немногих дозволенных.

Чтобы бороться нужно видеть варианты решений, прикидывать компромиссы, чувствовать в себе силы выполнить взятые на себя обязательства, понимать что продавливаемое, а что нет. А то будет как в песне:
В бой идут молодые львы,
Им плевать что у Богини победы нет головы.

Сейчас вступает 273тий ФАП. Да, с дурью и недочетами, но хоть десять организаций создайте, получИте сертификаты и обилечивайте всю публику СЛГами на всей территории страны. Возьметесь? Только вы первый не захотите брать на себя ответственность вооон за того дурака, который летает на еле дышащем двигателе, но по бумагам мотор слуЩай новИй и обслуживается более чем регулярно.
Поэтому во всем мире есть несертифицируемые сла без СЛГ.
 
я говорил и говорю. Нужен национальный аэроклуб на базе ФЛА, и выводить его в подчинение прямо минтранса, "расстреливая" всех кто хоть пикнет про работы и заработки.
А я расстреляю любого кто только намекнет про повторение нынешнего преступления когда АОН определена как некоммерческая деятельность. Вид деятельности АОН должен быть любым по определению. Включая любую бизнесовую деятельность. Абсолютно любую.
Должны быть разные градации квалификации пилотов. От никакой начиная- до космонавта. Разные технические требования увязанные с требованиями к сертификации и проверке соответствия. Разные страховки и медицина. И сам пользователь должен иметь из этого набора что то собрать удовлетворяющее его и не создающее излишних рисков для окружающих

Это то что есть и в США и в Британии. Несколько крупных классов но внутри и между них столько полутонов позволяющих так или иначе приспособится всем желающим...
 
По моему, самый жёсткий зацеп идёт от определений, а именно "воздушное судно" и "транспортное средство". Именно с этих крючков надо соскакивать.
Может надо "создать" класс летательных аппаратов, которые не являются ни ВС, ни ТС, и создать (переоформить) общественную организацию, не важно с каким названием, которая будет заниматься регулированием в этом (и других, вновь созданных) классах. И пусть аппараты этого (этих) класса называются как угодно, но только чтобы не входили в юрисдикцию ФАВТа.
Изменить что-либо в сторону улучшения отношения к нам со стороны ФАВТа и транспортной прокуратуры, я не вижу возможным.
Надо "дружить" со спорткомитетом и др профильными организациями, тогда мы станем неинтересными даже прокуратуре.
Класс 115 в нынешнем виде лучше не трогать, мы только навредить тут можем.
А градаций, классов и организаций пусть будет много и не надо их тасовать.
Если кто-то под ФАВТом будет и дальше развивать комерческую деятельность - флаг в руки; сколько людей, столько и мнений.
С уважением, Айрат.
 
,.......
Когда начинают намекать что все вы тут ссыте, то надо осаживать и напоминать о том что "Были люди в наше время..."

С чего это Вы решили меня осаживать ? Это Ваши заслуги дают такое право? Здесь форум, каждый высказывает своё мнение. Возможно, Вас зацепила моя фраза "люди боятся даже здесь высказывать своё мнение"? Ок, заменяю слово "боятся" на слово "стесняются", ау, отважные авиаторы, не стесняйтесь, высказывайте своё мнение по Важному для Всех вопросу!
Да, насчёт "были люди...": Вы достаточно бодро отреагировали на первые три абзаца в отв#45, прокомментируйте тогда и 4-й, куда "люди" то подевались?

.......
Вы себя слышите? Переведу:
Понимашь паря, законы государства не катят, у нас своя маза должна быть...
Я себя слышу, Вы меня - нет!
Если Вам ближе "пацанский базар" - можете интерпретировать как Вам угодно, но законы государства , а именно ФАПы, на сегодняшний день действительно не работают для СЛА . В видео я привожу простой расчет стоимости легализации СЛА, причем строго в соответствии с ФАП, без всякого "письменно-директивного руководства МТУ", и получается что стоимость легализации равна , а иногда и больше чем стоимость СЛА. А теперь скажите, Вы ведь в Чехии летаете, если получение всех бумажек на полеты на Злине-42 (и тд ) в Чешском аэроклубе будет равно стоимости самого Злина, будет аэроклуб работать?
 
Может надо "создать" класс летательных аппаратов, которые не являются ни ВС, ни ТС, и создать (переоформить) общественную организацию, не важно с каким названием, которая будет заниматься регулированием в этом (и других, вновь созданных) классах.
А как можно по другому назвать "Воздушное Судно" в определяющих документах ?..."Небесное" ?.."Воздухоплавающее" ?..."Парящеее над Землей "..? Как еще ?..И поменяется ли "сумма от перестановки слагаемых" ?...
 
Тут на соседней ветке про ULF-2 мне понравилось, что название этого аппарата -СПОРТИВНЫЙ СНАРЯД. Это распространяется для одноместных машин. Вот бы нам так.
 
Я досконально докладывал Минигулову, а он в комиссию при призеденте, чешскую тему СВС (по сути как наша ФЛА была).
Если есть наработки по чешскому законодательству скиньте, пожалуйста, сюда для изучения.

Спасибо.
 
Я давно говорю выход один. Нужно выделить Самодеятельное творчество о этой общей выгребной ямы. Авиация общего назначения. Не общего мы назначения а экспериментальная авиация. Значит должны жить по своим разумным законам. Какая может быть регистрация, какой транспортный налог, разговор не очом. пока мы этого не поймём развития не будет. Это хобби увлечение части творческого населения страны. Скульптор лепит статую, футболист гоняет мяч коллекционер собирает марки мы собираем самолёты.
 
....
А не думали вы.... о том, что при борьбе с властью становится только хуже и очередные прямые действия повлекут очередной удар с той стороны?
[/QUOT

Я кого то тут призывал к борьбе с властью? Не припоминаю. Я говорил, что МЫ должны попытаться объяснить власти что любительская авиация (СЛА) не может функционировать по действующему сегодня авиационному законодательству, разработать свои предложения и внести их на рассмотрение.

,,......
Сколько для вас приемлемый налог? Для меня ноль по всем статьям. Идем требовать? Думаете пойдут на это?

Для меня тоже ноль. Только поздно сегодня требовать. Ушел поезд! Шевелиться надо было тогда в 2016-17-м , сразу после повышения ТН до 250р в большинстве регионов, пока люди не поснимали с регистрации свои ВС. А теперь, даже если добьемся снижения, что делать тем кто уже "ушёл", обратно зазывать на регистрацию будете? Не-а, дураков нет, не пойдут на это люди.
А между тем, снизить ТН тогда было вполне возможно, в своем видео про транспортный налог (отв.272 в ветке по ссылке в первом посте) я объясняю как. Могу повторить: п1 ст361НК РФ определяет ставку ТН для ВС в размере 25р/ЛС, а п2 ст361 разрешает регионам увеличивать или УМЕНЬШАТЬ ставку но не более чем в 10раз. ВСЕ наши общественные организации АОН (все четыре все вместе) могли написать соответствующие обращения в Правительство, в налоговую, в ГД , и предложить порекомендовать руководствам регионов применять для владельцев ВС минимальную ставку налога. Конгресс предлагал 50р/л.с., Ок - пусть для бизнес - СВС/ЛВС было бы 50, а для самых маленьких 2,5р/л.с. И кстати, экономическое обоснование под это можно было подвести - налоги с авиации мизерные (в общем объеме) , а если авиаторов не душить налогом они будут больше летать и следовательно больше палить бензина в цене которого - акциз . И это бы сработало, пусть не до минимума, но разумных пределов снизили бы. Но видимо, никому это не нужно было.
 
Продолжу про транспортный налог и регистрацию. Транспортный налог это налог на ТРАНСПОРТ! Каким нафиг транспортом может являться СЛА самостоятельной постройки? Т.е. абсурд начинается с госрегистрации, когда ваш пепелац регистрируют как ВОЗДУШНОЕ СУДНО и соответственно как ТРАНСПОРТ ! Поэтому для любительской категории СЛА не может быть никакой государственной регистрации.

Регистрации или учёта как таковых избежать не получится, поэтому если уж им и быть, то в общественной организации. "Mиклаш" предлагает Национальный аэроклуб на базе... . Здравая идея, это может быть организовано на базе ФАОН (ФЛА) там, кстати и регистрировали раньше самоделки, или на базе ОФСЛА - Никитин это и предлагал, только у него речь шла о спортивных СЛА. АОПА вряд-ли может быть базовой для самодельщиков - у них членский взнос большой, да и наша мелкота - не их уровень. Далее, берем примерно 1000 (на сегодняшний день) дельтиков которые без регистрации и не знаю сколько самолётов и др. самоделок (Арго, Пилигримы, Блохи, мухи , бляхи, автожиры и т д) - ну 500 точно наберется. Теперь умножаем на 1тыс.р вступительный взнос + 500р (например) за аналог автомобильного "пластика" (св-во о регистрации). Это получается (сумасшедшие деньги!!!) 1500 Х 1500р = 2250000руб . Первоначально, а затем ежегодно - ежегодный взнос 1т.р. Х 1500 чл. = 1500000р !!!
АУУ!! ОФСЛА - ФАОН, становитесь в очередь, объявляем конкурс!

З.ы. регистрация должна быть уведомительной, т е послал в орг- ю заявление , описание аппарата (по шаблону), фотографии, оплату переводом. Всё! Через неделю другую получил по почте заветный докУмент.
 
Последнее редактирование:
Далее, у ФЛА, помнится, была такая тема как добровольная сертификация, аналогичную тему - Систему добровольной сертификации СДС продвигал и И.Никитин (правда у него было для спортивных СЛА). Вполне рабочая тема для любителей, НО (!) , она должна быть именно добровольной. Т.е. если у тебя нет сертификата СДС ты всё равно имеешь право летать, а вот если ты этот сертификат получил, то ты вааще красавчик, ты показал свой СЛА специалистам, проверил, и сам спокоен и окружающие глядя на твой сертификат, понимают , что рядом с твоим пепелацем находиться не опасно и что ты серьезный пилот .
Ну разумеется, эта процедура должна быть не обременительна по стоимости, иначе нафиг надо.
 
Я кого то тут призывал к борьбе с властью? Не припоминаю. Я говорил, что МЫ должны попытаться объяснить власти что любительская авиация (СЛА) не может функционировать по действующему сегодня авиационному законодательству, разработать свои предложения и внести их на рассмотрение.
Прозрейте уже наконец, не надо ничего объяснять, поверьте, власть это и так прекрасно понимает!!! ОНА НЕ ХОЧЕТ, что бы простой народ летал, и специально создало такие законы, что выполнить их нереально. Власть не запрещает - пожалуйста, выполните, что требуется - и в небо! Все во благо вашей безопасности и безопасности других людей, говорят они. Такое мягкое, хитрое запрещение.
Это примерно как с заградительными пошлинами на ввоз праворульных авто из Японии - их резко подняли, что ввозить стало невыгодно. Вроде не запретили, но результата добились.
А мы тут подскакиваем, бьемся, голову ломаем, как пробить эту стену. Демонстрации устраивали у Росавиации... Коллективные письма писали президенту за подписью лучших летчиков страны - все без толку.
Уверен, ничего в обозримом будущем не получится по этой одной единственной простой причине.
 
А как можно по другому назвать "Воздушное Судно" в определяющих документах ?..."Небесное" ?.."Воздухоплавающее" ?..."Парящеее над Землей "..? Как еще ?.
За время обучения в КАИ по специальности "самолётостроение" и "техническая эксплуатация ЛА и двигателей" на ВК, термин "воздушное судно" не встречался мне ни разу. Везде -"Летательный Аппарат" и производные от него (Космические Летательные Аппараты, Двухсредные Летательные Аппараты, Беспилотные, Сверхлёгкие...) Можно назвать Спортивно-развлекательными Летательными Аппаратами. Во времена Петра 1-го, несомненноназывались бы Потешными Летательными Аппаратами! 🙂
От слова суднО веет тяжестью, коммерцией и канцелярщиной.
 
А как можно по другому назвать "Воздушное Судно" в определяющих документах ?..."Небесное" ?.."Воздухоплавающее" ?..."Парящеее над Землей "..? Как еще ?..И поменяется ли "сумма от перестановки слагаемых" ?...
Например летательный аппарат. И с юридической точки зрения разделение понятий законно. Вполне работает и часто применяется.
 
Я давно говорю выход один. Нужно выделить Самодеятельное творчество о этой общей выгребной ямы. Авиация общего назначения. Не общего мы назначения а экспериментальная авиация. Значит должны жить по своим разумным законам. Какая может быть регистрация, какой транспортный налог, разговор не очом. пока мы этого не поймём развития не будет. Это хобби увлечение части творческого населения страны. Скульптор лепит статую, футболист гоняет мяч коллекционер собирает марки мы собираем самолёты.
Эту выгребную яму специально создали что бы скинуть туда всех нас. Это не ошибка- это задача. Никто нас отдельно оттуда не выпустит.
Если не вылезем всем скопом..

Поэтому направление движения к легализации не сможет не начаться с переопределения АОН в ВК в соответствии с ИКАО
 
Воздушное Судно и Летательный Аппарат на аглицкий манер звучат одинаково- Аircraft . Усатый откроет переводчик и скажет : ...Ага ! Вон оно как ...Значит так ВЫ решили меня нае....!
 
Назад
Вверх