Легализация пилотов и конструкторов-любителей СЛА. Мнения, За - Против

Мне вспоминается 2012тый год как очень лояльный и многообещающий. Не знаю что стало причиной перелома в ФАВТ, но тут на форуме один уважаемый вертолетчик (к сожалению ныне покойный) в стихах и красках описывал как он пришел в росавиацию, призвал их к ответу за их личное хамство и неподобающее обращение к нему. Потом он натравил на них прокуратуру и других псов. Правда это или нет, но чуть позже этих рассказов я по каким то делам обращался в отдел по персоналу, но там проехались катком проверки, поснимали всех и вся, отправили на пенсию бессменного с 80сятых годов секретаря, гражданина Сенчилова (на мой взгляд единственного там у них, кто реально всё понимал, знал ФАПы и с кем можно было конструктивно общаться. Но да, не молод, хамоват, курил тебе в лицо и сразу на ты). С тех пор, до сегодняшнего дня там полный беспредел, точнее бездел или "пез-дел" скорее.
Совпадение?

Почему потом всё только ухудшалось? Не знаю. Но знаю что развалили ФЛА и ОФ СЛА, народ растёкся, перестал соблюдать правила, перестал слушать авторитетных товарищей, стали больше биться, хулиганить и сегодня мы имеем то, что имеем.
И, как я уже говорил, повылезали те, кто начал неподумав шевелить "сухое говно", но кричать про богатый сектор экономики и упущенные государством выгоды ...
Когда В.Циганаш это начинал тут на форуме, я сразу открыто предостерегал что будет не открытие, а закрытие неба. Так что для меня развитие событий логично и последовательно, как это не обидно.

Где то за пол года - год до смерти летчика-космонавта И.Волка (первый руководитель ФЛА) я с ним встречался и просил донести до руководства страной ситуацию с АОН РФ и попытаться возродить ФЛА. Он кое какие постулаты успел донести до верха, какие то нет. Да и я не спешил и не сформулировал всё что нужно. Но он рассказал интересную вещь, которую я не знал. Оказывается ФЛА была срочно создана руководством разваливающегося Союза ССР и И.Волка именно вызвали и поручили возглавить её чтобы не растерять кадры, не развалить всё. А сегодня мы имеем как раз то самое.

Вы спросите что делать? Не знаю. Но каждый выкрик в сторону "ленинградки", вызывает ухудшение общей ситуации.
потому что так везде в закрытых системах. Отрицательный отбор называется. "Надобны не умные, надобны верные".
 
... Но к сожалению не бывает чтобы дали, но не взяли. В любом случае власть потребует подчиняемости.

В чешских аэроклубах нет демократии и толерантности. Жестко, сурово, и если накосячишь, то потом не прилетишь ни на один из 160ти чешских аэродромов. Как бл... в деревне, сарафанное радио за день разнесёт. А если выгнали из клуба, то ни один другой не примет. И во всех клубах все чИлены должны кроме прочего отработать "барщину" - 10 часов в год на благо клуба. Все без исключения. И профессор и грузчик, если они в клубе.

Отвлекся.
Власть может пойти на уступки, но говорить с "бандой" ни кто не станет, а с хорошо организованной структурой могут. Так что первична структура и каждый её член должен быть адекватным и, главное, управляемым. Без фанатизма конечно, но по другому нельзя. Если дисп говорит "сверни срочно вправо", мы же не обсуждаем "А чё это? А я хочу прямо, а он ущемляет мои права, а пусть тот сворачивает..."
Так и в организации - сказали сегодня не летать, значит не летать. И не обсуждать почему. Сказали всем на КПК, значит на КПК. А то мы свою неуправляемость и расп...дяйство уже в национальные достояния записали, а на самом деле это элементарная неорганизованность. Потому власть всё жмет и жмет. Не только летающих, а всех.

Это моё мнение, не буду спорить о его правильности, поросто вижу как всё это работает там где люди адекватные и управляемые и вижу как в РФ, где каждый сам себе режиссер...
ты мешаешь в кучу причины и следствия. Управляемость возникает тогда управляемые формируют органы управления и правила в своих коллективных интересах.

В чешских аэроклубах порядок потому что есть самостоятельные аэроклубы с историей в несколько десятилетий и перспективой. Эти аэроклубы признаны и легальны и могут организовываться и влиять на государственную власть. Эти аэроклубы связаны между собой формально и неформально, и включены в международную систему.
Что из этого ты видишь в ЭрЭф? Мы только начали вылазить из совка и формировать организации и инфраструктуру современного типа- как нас снова вытравили....
Все до единой организации в ЭрЭфи проявляющие не лояльность и пытающиеся представлять население во власти- маргинализированы или уничтожены.
 
Я ничего не проповедую, ни на чем не настаиваю, не собираюсь ничего возглавлять и конечно оставляю за собой право - ошибаться в суждениях.
Просто не вижу иного выхода.
 
Недавно приватно беседовал с человеком, состоящим в небезызвестной Комиссии по... трам-пам-пам... АОН и исследованию ближайших галактик с помощью дирижаблей. Человек вхож в высшие эшелоны власти, весьма информированный и понимающий ситуацию. С его слов, ничего не поменяется, пока у руля находится нератька, а нератьку контролируют руководители ФСБ и ФСО.
От себя добавлю, что руководство ФСБ и ФСО не поменяется, пока не сменится наш несменяемый со всей своей насквозь прогнившей "вертикалью". Это так, для тех, кто в будёновке, а на этом форуме таких половина участников.
 
Мы только начали вылазить из совка и формировать организации и инфраструктуру современного типа

Мне лично кажется, что в этом заблуждение. Никакие реальные общественные организации в этой стране в этот момент истории создать невозможно, думаю. Как не грустно...

нас снова вытравили

А вот эта тенденция не только в АОН. Проблема глубже. И как ни странно -- тут даже наши "верхи" -- не главные виновники. Точнее, они виноваты лишь в своей податливости соблазнам, продажности. А "покупает" их "несправедливое" исторически сложившееся распределение богатств 1/6 части суши и "всего" 140 млн. населения, проживающая на этой части суши.
По закону сообщающихся сосудов остальные 7 млрд. населения этой планеты будут стремиться к "справедливому" перераспределению этих богатств. Руководимые сильными мира сего. И, попутно покупая наших президентов/депутатов/олигархов. Не забывая старый принцип какого-то короля "Разделяй и властвуй".
Поэтому, страна эта обречена на "распотрошение" и заселение другими народами.
Тут даже войну не надо начинать. Подробнее как "надо" описано в "Плане" кого-то там, точно не помню, как развалить СССР, от 50-х годов.
 
Эпоха потреблядства для нашей планеты ещё не скоро закончится, но если мы здесь будем обсуждать общественно-политическое устройство, скатимся в срач ИМХО. Надо приспосабливаться.

Наша задача вывести одно-двухместные аппараты некоммерческого использования из под транспортного налога, упростить СЛГ и ВЛЭК. Хочется летать законно и чтобы это не было в сто раз больше (дороже) моей пенсии.

Все пути попытки реорганизации законодательства, как показывает практика ведут только к ухудшению.

Нужно создавать/реорганизовывать РАЗВИВАТЬ общественные организации; национальный аэроклуб, ФЛА, авиационные спортивные организации - что угодно, неважно название.
В рамках этих организаций добиваться чтобы наши аппараты не признавались транспортным средством и тем более воздушным судном в нынешнем законодательном определении.
Параллельно добиваться передачи полномочий регистрации и сертификации этим общественным организациям. При этом не трогая существующего; пусть существует параллельно, а владельцы сами "перетекут" со своими аппаратами. А без регистрации и сертификации (не цепляйтесь только к терминам, я о сути) не получится.

Формировать общественное мнение. На сегодня мы владельцы Воздушных Судов, Транспортных Средств, со всеми вытекающими.

Вот работают же в Крыму в направлении спорта, расширяют рамки использования не вылезая за рамки законодательства. Это мне кажется, рабочее направление, одно из.
 
Совершенно согласен с Айратом. Можно бесконечно долго копаться в причинах, выяснять причинно-следственные связи, искать виноватых и копаться в истории телодвижений приведших в сегодняшнюю жoпу, но толку не будет.

А можно организоваться, скинуться, получить сертификат от росавиации (забыл как там надо называться) и работать со страждущими, выдавая акты для получения СЛГ. Если нужно, то так же получить сертификаты на обучение (знаю что тяжело), может примкнуть к кому то типо Новосибирска. Всё решаемо если толпой, а не одному тянуть. Есть же и Минигулов (ОФ СЛА) и Рябчинский (Федерация планерного спорта) и другие люди умеющие не кричать, а договариваться, выполняя разумные условия. Да, бесплатно не получится, да утром деньги а вечером стулья (и не факт), да сами же потом затрахаемся свои же аппараты доводить до приемлемого, требуемого уровня, да всем придется и техниками выучиться. Но другого выхода не вижу.
 
Транспорт (от лат. transporto — переношу, перемещаю, перевожу) — совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов[1] из одного места в другое.

Авиалайнер -транспорт , теплоход-транспорт , трамвай-транспорт, катер-тоже , автомобиль "ВАЗ"-тоже , мотОцикл-тоже ,мопед-тоже , велосипед-тоже...Тогда , Дельталет , Сверхлегкий Самолет , Паралет -ЧТО ЭТО ?
 
Транспорт (от лат. transporto — переношу, перемещаю, перевожу) — совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов[1] из одного места в другое.

Авиалайнер -транспорт , теплоход-транспорт , трамвай-транспорт, катер-тоже , автомобиль "ВАЗ"-тоже , мотОцикл-тоже ,мопед-тоже , велосипед-тоже...Тогда , Дельталет , Сверхлегкий Самолет , Паралет -ЧТО ЭТО ?
Вам шашечки, или ехать? Давайте не будем ещё и филологию сюда привлекать. Хочется подискутировать? - Мне нет.
Любому чиновнику абсолютно пофиг как называется сооружение перед ним, его волнует только то, подпадает ли данное устройство под закон, который он представляет.
Или Вам хочется самому себе усложнить задачу?!
 
Вам шашечки, или ехать? Давайте не будем ещё и филологию сюда привлекать. Хочется подискутировать? - Мне нет.
Любому чиновнику абсолютно пофиг как называется сооружение перед ним, его волнует только то, подпадает ли данное устройство под закон, который он представляет.
Или Вам хочется самому себе усложнить задачу?!
Давайте не будем устраивать "Детский Сад" . Успешные стратеги ,на театре боевых действий , всегда влезали в "шкуру" неприятеля и задавались себе вопросом -Что бы я сделал на ЕГО (врага) месте. А теперь попытайтесь представить , что Вы чиновник по наши души , то бишь -АОН. Считать их (чиновников) тупыми и наивными , значит заранее обрести себя на поражение .
Попробуйте найти контрАргументы на свое -"
В рамках этих организаций добиваться чтобы наши аппараты не признавались транспортным средством и тем более воздушным судном в нынешнем законодательном определении.
Параллельно добиваться передачи полномочий регистрации и сертификации этим общественным организациям "....
ПыСы. И все таки , дайте определение этим "девайсам" - , Дельталет , Сверхлегкий Самолет , Паралет ..
 
Последнее редактирование:
Я ничего не проповедую, ни на чем не настаиваю, не собираюсь ничего возглавлять и конечно оставляю за собой право - ошибаться в суждениях.
Просто не вижу иного выхода.
Вы рисуете идеальную картину- цель к которой желательно стремится. Но не бывает так что бы любое общество можно было разово сконфигурировать в новое идеальное состояние. Много раз пытались но в процессе движения к идеалу неизбежные рвы братских могил почему то уводили в обратную сторону...
Поэтому я конечно имею ввиду цель- но только в качестве ориентира. А принципиально важно для меня- то о чем я пишу- это то что МОЖНО сделать что бы РЕАЛЬНО сдвинутся в нужном направлении из той точки в которой мы находимся сейчас.
 
....... . Успешные стратеги ,на театре боевых действий , всегда влезали в "шкуру" неприятеля и задавались себе вопросом -Что бы я сделал на ЕГО (врага) месте. А теперь попытайтесь представить , что Вы чиновник по наши души , то бишь -АОН. Считать их (чиновников) тупыми и наивными , значит заранее обрести себя на поражение ..............

Дружище, я с Вами согласен, но ровно на половину. Действительно, не надо считать чиновником тупыми и наивными, но (!) и возносить их на пьедестал гениальности тоже не нужно, как там тов. Воланд говорил: - "люди как люди, любят деньги, ну так это всегда было...". Вы напрасно думаете, что они все такие "прошаренные" в наших вопросах и прям вот спят и видят как нас загнобить. Приведу пример из своей практики:
пару лет назад мы в своём регионе занимались проблемой снижения ТН на ВС. Было подготовлено Обращение в Облдуму и администрацию, собраны 13 подписей владельцев СВС и ЛВС. Из подписавших обращение буквально ВСЕ говорили мне примерно тоже, что в ответах выше и "крутили пальцем у виска", в положительный исход дела не верил никто! Я лично встречался с четырьмя депутатами думы от разных фракций, ВСЕ рассказывали как они в 2016-м с чистой совестью голосовали на заседании думы за повышение ТН на ВС, искренне полагая что это налог на "олигархов", они все очень удивились что это налог в т.ч. на мотодельтапланы!
Будете смеяться, для встреч с депутатами и чиновниками администрации у меня были заготовлены картинки формата А4 с изображениями Цессн, Робинсонов, Еврокоптеров, дельталетов, тряпкопланов, Бекасов, Яков и пр. и под картинками пояснения: как наз-ся ВС, сколько стоит, какова мощность дв-ля, какова величина налога , да, вот прямо как в детском садике.
Обратите внимание на доброго дядечку с 1.25 по 1.38 , за две недели до съёмки он говорил совершенно другие слова, а его непосредственный начальник - Пред-ль Облдумы (по рассказам людей вхожих туда) прямо с порога : "...на ...й, купили самолёт - найдут денег на налог!"




з.ы. я хоть и в будёновке, но эйфории по поводу заботливых чиновников и добрых царей у меня нет. Я считаю, что мы должны делать что можем, а там видно будет.
 
А можно организоваться, скинуться, получить сертификат от росавиации
"можно"- это значит реализуется. Это значит что это есть примерно везде. У нас что то 80 субьектов, 18 городов миллионников. Где это реализовано? вот когда будет хотябы .... хотя бы сколько школ у вас в чехии? Сколько мест где можно получить слг физически? Вот когда что то будет.... тогда и "можно"...
 
Действительно, не надо считать чиновником тупыми и наивными, но (!) и возносить их на пьедестал гениальности тоже не нужно,
Общепринятая мировая практика- чиновников нужно менять. Как памперсы. И по той же причине...
Чиновник должен наниматься из населения- и обязательно, неизбежно должен после окончания срока снова оказываться обывателем...
 
А вот эта тенденция не только в АОН. Проблема глубже. И как ни странно -- тут даже наши "верхи" -- не главные виновники. Точнее, они виноваты лишь в своей податливости соблазнам, продажности. А "покупает" их "несправедливое" исторически сложившееся распределение богатств 1/6 части суши и "всего" 140 млн. населения, проживающая на этой части суши.
По закону сообщающихся сосудов остальные 7 млрд. населения этой планеты будут стремиться к "справедливому" перераспределению этих богатств. Руководимые сильными мира сего. И, попутно покупая наших президентов/депутатов/олигархов. Не забывая старый принцип какого-то короля "Разделяй и властвуй".
Поэтому, страна эта обречена на "распотрошение" и заселение другими народами.
Тут даже войну не надо начинать. Подробнее как "надо" описано в "Плане" кого-то там, точно не помню, как развалить СССР, от 50-х годов.
У меня большушая просьба в очередной раз. Не испоьзуйте пожалуйста мои посты в обоснование рептилоидов и иного бреда про иных ротшильдов. Я не запрещаю вам искать причины ваших бед в госдепе и писать любую пургу- но я наблюдаю их источники гораздо ближе и мне теория заговора категорически не близки... поэтому прошу, очень прошу... про без меня...
 
Общепринятая мировая практика- чиновников нужно менять. Как памперсы. И по той же причине...
Чиновник должен наниматься из населения- и обязательно, неизбежно должен после окончания срока снова оказываться обывателем...
Это не возможно в постсоветском пространстве, как и в США с их клановостью Бушей, Клинтонов и т.п.. Про другие страны не знаю - не пробовал.
 
Подитожу для себя:
1. Форма представления интересов АОН в РФ - СРО или НКО
2. Нужно договариваться с ФСБ и ФСО о полётах и методах контроля. Я уже говорил об этом меня назвали рабом. Взгляните ещё раз на дроны с их регистрацией и маячками, наивно полагать, что нас пустят просто так.
 
Вы напрасно думаете, что они все такие "прошаренные" в наших вопросах и прям вот спят и видят как нас загнобить
Для чиновника страшный сон , это тот сон , в котором он огребает пилюлей от своего вышестоящего начальства. В свою очередь , вышестоящее начальство боится еще боле вышестоящего начальства . Ну а тот боится того , кто над ним и т.д...вплоть до ФАРАОНА. Чиновник обложен нормативными документами , которые он обязан блюсти и не Дай Бог , выйти за их границы. ВСЕ! Тут заканчивается поле для каких-либо инициатив , тем более , в пользу простого обывателя. Целеустремленно гнобить ,естественно , они в свои планы не ставят. Тут дело в другом . Какое либо сообщество , которое начинает требовать ЧТО-ТО от чиновников , сразу же нарывается на блокираторы , молниеносно вырабатываемые бюрократическим "иммунитетом". И поэтому , когда представитель власти берет паузу , в рассмотрении вашего вопроса , то надо понять , что эта пауза взята не для решения его, с благополучным исходом для вас , А в Первую Очередь , как от него (вопроса) избавиться ВООБЩЕ ! В этом и проявляется настоящий "талант" матерого бюрократа. Как вас отшить или "перефутболить" другому ведомству. Есть ли от этого какая-либо панацея ? ЕСТЬ . Это получение "благословения" от самого ФАРАОНА и бесновато тряся ЕГО "иконой" , приводить в чувство зарвавшихся наместников . Одна лишь проблема , КАК получить это самое "БЛАГОСЛОВЕНИЕ". Без этого , вряд ли можно на что-то надеяться...
 
"можно"- это значит реализуется. Это значит что это есть примерно везде. У нас что то 80 субьектов, 18 городов миллионников. Где это реализовано? вот когда будет хотябы .... хотя бы сколько школ у вас в чехии? Сколько мест где можно получить слг физически? Вот когда что то будет.... тогда и "можно"...

Я говорю о национальном одном аэроклубе. По сути та же ФЛА (или менее отработанная ОФ СЛА) с разветвленной сетью по всей стране.

Это ещё ни где в РФ не реализовано, 273тий ФАП вступает в силу с января 2021.

В Чехии:
АУЦов порядка 2 сотен.
Мест получения СЛГ для СВС и для ЛВС бесконечно много (инспектор едет на осмотр ВС с уже оформленным распечатанным бланком. Только печать и роспись ставит на месте после осмотра). Официальные (сертифицированные) сервисные центры ремонтируют частные ВС и выдают СЛГ не выходя из своего ангара, им отданы такие полномочия, как собственно техосмотр станциям техобслуживания автомобилей. Судя по новому 273тьему ФАПу так станет и в РФ, только росавиация таки кнопку от шлагбаума оставляет себе. Акт выдает сертифицированная организация, пороть естественно её будут если что, а росавиация только бланк распечатает и внесет инфу в свои аналы.

Но и без этого ФЛА в РФ работала нормально. При этом всех всё устраивало, пока росавиация не увидела во ФЛА конкурента (на мой взгляд небезосновательно). Безопасность была на приемлемом ИКАО уровне.
 
Назад
Вверх