Легализация пилотов и конструкторов-любителей СЛА. Мнения, За - Против

Подитожу для себя:
1. Форма представления интересов АОН в РФ - СРО или НКО
2. Нужно договариваться с ФСБ и ФСО о полётах и методах контроля. Я уже говорил об этом меня назвали рабом. Взгляните ещё раз на дроны с их регистрацией и маячками, наивно полагать, что нас пустят просто так.

Ну да, ФСО и ФСБ нам точно не хватает 🙄 , зачем так усложнять? На сегодняшний день в "G" 115-е летают так: посылаешь в Зональный центр мэйл по форме с указанием даты-места-времени и придуманным тобой позывным типа XY115, перед полетом звонишь в РЦ (МДП) - открываешь план, после полета звонишь - закрываешь (Ув. Pisman, не рвите нервы лишний раз, я с Вами в этом вопросе полностью солидарен), если введут учет 115-х, то (я думаю) вместо придуманного позывного будем указывать учетный знак. Для категории "любителей" до 250кг (условно) должно быть также. Для "компетентных органов" всё и так как на ладони, о чём ещё договариваться?
 
Последнее редактирование:
..........
Нужно создавать/реорганизовывать РАЗВИВАТЬ общественные организации; национальный аэроклуб, ФЛА, авиационные спортивные организации - что угодно, неважно название.
В рамках этих организаций добиваться чтобы наши аппараты не признавались транспортным средством и тем более воздушным судном в нынешнем законодательном определении.
Параллельно добиваться передачи полномочий регистрации и сертификации этим общественным организациям. При этом не трогая существующего; пусть существует параллельно.....

+100500
 
Хотелось бы увидеть набросок ТОГО , под чем Вы расписались "+100500".. Так сказать , в сформулированном виде. Жутко интересно. А то все это , пока , на уровне "мечтаний циалковского" ....
 
Хотелось бы увидеть набросок ТОГО , под чем Вы расписались "+100500".. Так сказать , в сформулированном виде. Жутко интересно. А то все это , пока , на уровне "мечтаний циалковского" ....

Во-первых, Коллега, исправьте пож. опечатку в фамилии великого российского ученого. Во-вторых, я расписался "+100500" под основной идеей в посте Айрата (совпадающей с моей) , а именно: "вывести нашу категорию СЛА из под формулировок "транспортное средство" и "воздушное судно" и соответственно из под действия ФАП. "Жутко интересно" - говорите? А Вы сюда заходите с кульком попкорна "цирк с конями" посмотреть или по делу? Если второе тогда - присоединяйтесь, формулируйте предлагайте свои варианты.

Мои в первом приближении таковы:

- определить саму категорию СЛА (СВС) её т.с. "границы" , до какой МК (200, 250, 300кг??) или МВМ (450, 495 ??), и от какой границы - то ли расширение 115 до ..., то ли категория любителей начинается от 115 и до 250кг МК (или .....МВМ)

- создание своей общественной структуры ( очень сложно и долго, млм) , либо сотрудничество с существующими ( ОФСЛА, ФАОН, оно им надо? вопрос!)

- разработка законопроекта нового ( как предлагает Скорпион-дельта) или внесение изменений (115 поменять на 250 (200, 300??)) в действующие

- продвижение законопроекта ( в сотрудничестве с ОФСЛА, ФАОН или без них) .
 
Тогда уж нужно "замахиваться на ВильЯма Шекспира" и опередить Европу. Главному к стати эта прогрессивка может понравиться. В Европе уже введена упрощенная категория пилотских - LAPL (Лицензия пилота легкого ВС) до 2 тонн взлетного веса. Дальше там планируется упрощать для этой категории ВС и всё остальное.
 
Тогда уж нужно "замахиваться на ВильЯма Шекспира" и опередить Европу. Главному к стати эта прогрессивка может понравиться. В Европе уже введена упрощенная категория пилотских - LAPL (Лицензия пилота легкого ВС) до 2 тонн взлетного веса. Дальше там планируется упрощать для этой категории ВС и всё остальное.

ну вот, получается, что мы не таком уж неправильном пути! 🙂 и да, "догнать и перегнать"- это ж наше всё!!!
 
По сути та же ФЛА (или менее отработанная ОФ СЛА) с разветвленной сетью по всей стране.
Про фла не знаю- не моя песочница- но ОФ СЛА НИКОГДА не имела разветвленной сети по стране и всеми возможными способами с ней боролась. Но для того что бы иметь федеральный статус общественной организации надо иметь "ячейки" (я точно не знаю формулировки- но не важно) как минимум в половине субьектов страны. Поэтому Забава был кровно заинтересован что бы в каждом субьекте была какая то структура "присягнувший на верность". Я знаю поскольку сам был в составе такой. Никаких полномочий от ОФ СЛА они не получали. Ну иногда организованно собирали медок (100 баксов за продление летной книжки) и возили его в Москву не в розницу а оптом. Да, были отдельные разовые случаи когда какие то люди на местах пробивали свои местные барьеры со своими местными чиновниками и реализовывали какойто благоприятный режим у себя. Я помню что так случилось в Питере и по моему еще где то. Очень штучные ситуации. Естественно Московское руководство было крайне не заинтересовано в том что у них отгрызли кусок- но когда не могло победить- вешало себе это на грудь в качестве медали. Никакой сетевой деятельности разумеется не было от слова совсем... Вот совсем совсем.
 
Про фла не знаю- не моя песочница- но ОФ СЛА НИКОГДА не имела разветвленной сети по стране и всеми возможными способами с ней боролась. Но для того что бы иметь федеральный статус общественной организации надо иметь "ячейки" (я точно не знаю формулировки- но не важно) как минимум в половине субьектов страны. Поэтому Забава был кровно заинтересован что бы в каждом субьекте была какая то структура "присягнувший на верность". Я знаю поскольку сам был в составе такой. Никаких полномочий от ОФ СЛА они не получали. Ну иногда организованно собирали медок (100 баксов за продление летной книжки) и возили его в Москву не в розницу а оптом. Да, были отдельные разовые случаи когда какие то люди на местах пробивали свои местные барьеры со своими местными чиновниками и реализовывали какойто благоприятный режим у себя. Я помню что так случилось в Питере и по моему еще где то. Очень штучные ситуации. Естественно Московское руководство было крайне не заинтересовано в том что у них отгрызли кусок- но когда не могло победить- вешало себе это на грудь в качестве медали. Никакой сетевой деятельности разумеется не было от слова совсем... Вот совсем совсем.
Органы управления общественными организациями являются выборными. Какие члены, такие и вожди. Несогласные могут создать свою общественную организацию. И прочувствовать на своей "шкуре" все прелести управления всероссийской общественностью.
 
Про фла не знаю- не моя песочница- но ОФ СЛА

Я как раз больше с ФЛА знаком, а по ОФ СЛА могу ошибаться. Но то что Вы говорите про ОФ СЛА, говорит о жадности и недальновидности верхушки и неповоротливости системки. Я помню что старший Забава везде работал сам, а не рулил процессом и я лично ему об этом говорил. Не стало Владимира Ивановича и системка рухнула. Это в Чехии проходит, когда в Праге одна точка Ассоциации сверхлегкой авиации и до каждой окраины не более 250км. В РФ такое не проходит и, совершенно правильно, нужна сеть 100%нтно уполномоченных филиалов по регионам.
 
ну вот, получается, что мы не таком уж неправильном пути! 🙂 и да, "догнать и перегнать"- это ж наше всё!!!

Не знаю, свревременно ли это. Европа со своим умеренным менталитетом и то десятилетиями к этому шла, воспитывая сначала членов сверхлегких ассоциаций, потом жесткие порядки в ГА и аэроклубах, обязательные обучения всех и вся чтобы даже масло в моторе поменять. Так что догонять сознательностью будем долго.

Но резко принять упрощенную категорию до 2 тыс кг и потом электорату кричать что мы впереди планеты всей и Европа по нашему пути идет, это может понравиться верхам и удовлетворить самые нежданные желания низов.
 
Не стало Владимира Ивановича и системка рухнула
Ничего не рухнуло. Все как при ВИ. То есть ничего. Сейчас это старое пальто донашивает Архиповский- который входил в политбюро ОФ СЛА с самого начала.
 
Во-первых, Коллега, исправьте пож. опечатку в фамилии великого российского ученого. Во-вторых, я расписался "+100500" под основной идеей в посте Айрата (совпадающей с моей) , а именно: "вывести нашу категорию СЛА из под формулировок "транспортное средство" и "воздушное судно" и соответственно из под действия ФАП. "Жутко интересно" - говорите? А Вы сюда заходите с кульком попкорна "цирк с конями" посмотреть или по делу? Если второе тогда - присоединяйтесь, формулируйте предлагайте свои варианты.

Мои в первом приближении таковы:

- определить саму категорию СЛА (СВС) её т.с. "границы" , до какой МК (200, 250, 300кг??) или МВМ (450, 495 ??), и от какой границы - то ли расширение 115 до ..., то ли категория любителей начинается от 115 и до 250кг МК (или .....МВМ)

- создание своей общественной структуры ( очень сложно и долго, млм) , либо сотрудничество с существующими ( ОФСЛА, ФАОН, оно им надо? вопрос!)

- разработка законопроекта нового ( как предлагает Скорпион-дельта) или внесение изменений (115 поменять на 250 (200, 300??)) в действующие

- продвижение законопроекта ( в сотрудничестве с ОФСЛА, ФАОН или без них) .
Я бы вообще убрал "115" (синоним "лезть в горлышко бутылки" )...Это для начала.
 
Я помню что старший Забава везде работал сам, а не рулил процессом и я лично ему об этом говорил. Не стало Владимира Ивановича и системка рухнула.
Миссия Забавы закончилась заменой его удостоверений СЛА,, бессрочными СВС согласно приказа №172 ФАВТ. Цена замены(напрямую) в МТУ-800р. У забавы-4000т.р. На время его деятельности у него были договоренности. У моего товарища(к примеру)шесть удостоверений Забавы. Общественную организацию ОФ СЛА он(Забава) просто превратил в коммерческую.
 
Последнее редактирование:
Ничего не рухнуло. Все как при ВИ. То есть ничего. Сейчас это старое пальто донашивает Архиповский

От чего же ничего? Забавные свидетельства пилотов были почти официальными и потом заменяемыми на росавиационные. Крайние годы при жизни ВИ было совсем шоколадно, когда ОФ СЛА стала АУЦем ГА и многие (в том числе и я) были инструкторами и мои курсанты получили PPLы. Не знаю почему потом Архиповский не смог продлить сертификат АУЦа...
 
Я бы вообще убрал "115" (синоним "лезть в горлышко бутылки" )...Это для начала.

Я тоже убрал бы 115. И 495 убрал бы. ВС не должно проектироваться из-за юридических норм в ущерб прочности и в угоду Р-912. И разницу в пилотских СВС и PPL тоже убрал бы как минимум для самолетчиков (этот международный идиотизм).

Но при выборе быть дырке 115 или не быть, я выбраю чтобы она юридически была. Не хочу говорить в открытую почему, те кто в теме поймут.
 
................ Численность общая этих интересантов - тоже не известна. .... Трудно представить себе, что такая малочисленная социальная группа способна будет что-либо изменить а федеральном законодательстве нынешней безумной России. ....
по поводу численности : АОПА называет цифру 376 зарегистрированных и порядка 1000 не зарегистрированных дельталетов....

Ещё раз о потенциальной численности наших рядов: итак, 1000 дельтиков - реально, дельталёт - самый популярный СВС, других видов будет чуть меньше, но в общей сложности микросамолетов, автожиров и аэрошютов под 1000 - точно наберется, итого пару тысяч "интересантов" есть.
Стало интересно, сколько членов насчитывается в ведущих федерациях АОН, пробежался по сайтам. На сайте ОФСЛА такой инфы нет, но можно прикинуть:
пусть в половине регионов есть местные федерации и пусть численностью аж по 50 чел (в нашей например всего 5), т.е. порядка 2000, кто более в курсе - поправьте. На сайте АОПА цифра ок.600 чел за 2017г, , ну пусть за три года разрослись до 1000. На сайте ФАОН инфа старая за 2013 год - порядка 3000 пилотов, т.е. сейчас наверное меньше ( опять кто к курсе - поправляйте). Это к тому, что на общем фоне нас не так уж и мало, другой вопрос - как собрать всех до кучи.
 
......
Но при выборе быть дырке 115 или не быть, я выбраю чтобы она юридически была. Не хочу говорить в открытую почему, те кто в теме поймут.

Многие придерживаются такого же мнения. Ок , по верхней границе какие мнения? 350 Никитина не прошли, сейчас предлагается ограничение по МК 250 кг, пожалуйста мнения, критика , предложения.
 
Назад
Вверх