Лёгкий транспортный самолёт, выбор концепции.

Там где вода бывает жидкой только три месяца в году, это должна быть амфибия. А на амфибии можно выехать на берег. Ну или за хвост её вытянуть лебёдкой 🙂
А остальные 9 месяцев что будет? Сидеть при лучине безвылазно в обнимку с медведем? Нет жеж. Будет посадка/взлет по сухопутному. Те ВПП будет присутствовать в обоих вариантах, следовательно, амфибийность, как пункт ТЗ, теряет смысл.
Аналогично по топливу/дальности. Если в пункте назначения нет топлива, то и летать туда РЕГУЛЯРНО не имеет смысла. Кроме топлива для самолета там же есть и другая техника, которой оно требуется. Както оно туда завозится, значит и для ероплана будет. Вариант с ввсадкой геологической партии в гребенях не рассматриваем по причине крайне не основной задачи
Имху
 
Зачем?
Причалить самолёт к причалу задом и открытым люком сразу на причал... И всё той же рохлей выкатить груз из грузового отсека на причал.
Лучше лежать чем сидеть, лучше сидеть чем стоять, лучше катить чем тащить.
Чтобы причалить самолет к причалу он должен быть. Что станет с причалом после ледохода? Вово. Амфибия работает только в какихто разовых вещах. Или в тропиках какихнить.
Имху
 
Так мы рискуем дорассуждаться до «Шасси на Воздушной Подушке».
Было уже. На слетах демонстрировплся и ладе пробовал летать. Поиск-04, емнип, назывался. По слухам сейчас на АВИТО продают(в телеге попадалось недавно).
Ну, и шасси на подушке тоже на торосы или шугу, не говоря про топляки сесть может только теоритически.
Имху
 
Если вам достаточно лет, вы может помните телепередачу "Это вы можете". В те времена слёты СЛА проводили. И вот там из Ташкента выступил человек с вот таким самолётом -

Посмотреть вложение 589358
У него были какие-то рекордные показатели. Но, крыло было сложным.
Это Виктор Дмитриев из Фрунзе (ныне Бишкек). У него была целая линия микросамолетов.
Самые известные - X-14a и X-14d много раз были показаны по ТВ. Однако в полёте не замечены.
Предыдущие варианты под обозначением X-12* летали, есть фото- и киносъемки, а также живые свидетели.

Крыло X-14: Площадь - 1,8 кв.м. и 3-щелевые ФИКСИРОВАННЫЕ закрылки.
Крыло X-12: Площадь - 2,5 кв.м. и 1- или 2-щелевые закрылки, выпускающиеся как обычно.
Массы пустого - от 30 до 45 кг.
СУ обычно на базе 2-тактного двигателя от кроссового мотоцикла ЧеЗет, 500куб.см., 42л.с.

Попытки взлететь на X-14a я лично наблюдал. Самолету очевидно не хватало тяги по причине очень большого сопротивления.

Если говорить о рекордных показателях - то у X-14 была рекордно высокая весовая отдача и, к сожалению, рекордно низкое аэродинамическое качество.
 
А остальные 9 месяцев что будет? Сидеть при лучине безвылазно в обнимку с медведем? Нет жеж. Будет посадка/взлет по сухопутному. Те ВПП будет присутствовать в обоих вариантах, следовательно, амфибийность, как пункт ТЗ, теряет смысл.
Аналогично по топливу/дальности. Если в пункте назначения нет топлива, то и летать туда РЕГУЛЯРНО не имеет смысла. Кроме топлива для самолета там же есть и другая техника, которой оно требуется. Както оно туда завозится, значит и для ероплана будет. Вариант с ввсадкой геологической партии в гребенях не рассматриваем по причине крайне не основной задачи
Имху
 
...ВПП будет присутствовать в обоих вариантах, следовательно, амфибийность, как пункт ТЗ, теряет смысл...
В теме ещё не озвучено назначение самолёта. Если по тех.заданию ВПП будет отсутствовать, то спроектируется именно такой самолёт, способный эксплуатироваться без ВПП.
...Аналогично по топливу/дальности. Если в пункте назначения нет топлива, то и летать туда РЕГУЛЯРНО не имеет смысла. Кроме топлива для самолета там же есть и другая техника, которой оно требуется. Както оно туда завозится, значит и для ероплана будет...
Ну так может быть и предполагается завозить "туда" топливо этим самым самолётом. Если заказчики - это кочующие оленеводы, то из техники "там" будут максимум снегоходы.
Теоретически это было бы гораздо выгоднее, чем в глушь доставлять грузы по бездорожью или зимникам.
А практически, чтобы ваздушные перевозки приносили пользу и прибыль, судя по информации из темы, мешает только наше законодательство.
 
Ну так может быть и предполагается завозить "туда" топливо этим самым самолётом. Если заказчики - это кочующие оленеводы, то из техники "там" будут максимум снегоходы.
Теоретически это было бы гораздо выгоднее, чем в глушь доставлять грузы по бездорожью или зимникам.
А практически, чтобы ваздушные перевозки приносили пользу и прибыль, судя по информации из темы, мешает только наше законодательство.
Да, ладно!!! А что еще мешает?
Вот на Аляске и самолеты есть, и двигатели, и санкций нету, а фирмы банкротятся одна за другой, рейсы сокращаются, цены на билеты зашквар.
Не могу сообразить, законодательство там мешает или еще что?

А если по существу, то основная идея - все должно стоить вменяемых денег, то есть дело должно быть рентабельным, а билеты доступными.
Исходя из этого - это полоса и колеса/лыжи.
 
В теме ещё не озвучено назначение самолёта. Если по тех.заданию ВПП будет отсутствовать, то спроектируется именно такой самолёт, способный эксплуатироваться без ВПП.

Ну так может быть и предполагается завозить "туда" топливо этим самым самолётом. Если заказчики - это кочующие оленеводы, то из техники "там" будут максимум снегоходы.
Теоретически это было бы гораздо выгоднее, чем в глушь доставлять грузы по бездорожью или зимникам.
А практически, чтобы ваздушные перевозки приносили пользу и прибыль, судя по информации из темы, мешает только наше законодательство.
Это некие абстрактные хотелки. Забацать везделет за три рубля с крейсером 300 с грузом тонна на полторы тыщи км дальности. Ну, урежьте вы уже осетра, люди.

Туда это куда? Сколько у нас таких мест куда ВСЁ завозят самолетом? Если единицы таких мест были, то обычно все туда закидывают в навигацию на весь год, до следующей. А оленеводы кочуют не иак, чтобы за полторы тыщи, а относительно недалеко от своих базовых поселков, типа Золотинки/Иенгры где у них правление, интернат для детишек и пр. И до них обычно вполне долетает тот же Ми-8. Вот его ДАЛЬНОСТЬ и есть примерно то, что требуется. А это как раз 500 км. В один конец. Плюс/минус
Имху
 
Если говорить о рекордных показателях - то у X-14 была рекордно высокая весовая отдача и, к сожалению, рекордно низкое аэродинамическое качество.
Я упомянул его в ответ на высказывание что для скорости нужно увеличивать удельную нагрузку на крыло. Но, при этом увеличивается не только крейсерская скорость, но и посадочная. Чтобы уменьшить посадочную скорость применяется сложносоставное крыло. Это можно наблюдать при взлёте больших самолётов. Я хочу спросить, это по вашему тоже чушь?
 
Назад
Вверх