Лёгкий транспортный самолёт, выбор концепции.

Коренные жители на принципиально не интенсифицируемой экономическм территории это иждивенцы как есть, с этим ничего не поделаешь. А строить для них паллиатив скорее безнравственно, при этом пострадает унификация и возрастёт стоимость обслуживания, либо качество упадёт. Экономику полёта лучше попробовать улучшать сперва изменением конструкции, даром что-ли у вас у всех компьютеры есть и виртуальные аэродинамические трубы? Шасси давно пора сделать уборным и трёхстоечным. Скажете дорого? А жечь лишнее топливо не дорого? Двигатель с меньшим лобовым сопротивлением нужен. Крыло возможно моноплан с корневым наплывом. В общем, применить достижения, если таковые есть. А если нет, то достигнуть.

Я тут мем было запостил, который посчитали оффтопиком и удалили. А там просто "жиза" была -"можем, но зачем?" В свободном рыночке без стратегии и плана действительно логично.

Я как-то разговаривал с авиамоделистом, приобретшим токарный станок. Спрашиваю, а как жена на это смотрит. - А нету её. Выходит, моделисты не размножаются. Вымирают. Из-за нынешней конъюнктуры. Это "игра в предложенных обстоятельствах", как говорил Станиславский. Без сверхзадачи (и без протекционизма). Без неё мы просто все однажды вымрем.
Товарищ, Вам бы всё-же с литературы бы начать...
 
На посадочные площадки в тундре зимой с подбором с воздуха грузовые беспилотники тоже сами справятся?
Или летом на воду возле стоянки кочующих ханты-манси-юкагиров-селькупов-чукчей и пр.?
Вот чем отличаются, кстати, сëла нашей тундры-лесотундры, так это существенно большим количеством жителей, чем на Аляске или в Нунавуте. И лучшей внутренней инфраструктурой. В том же Среднеколымском улусе, за который так ратует Yakut-AZ1, проблема выглядит так:
Район обслуживают "Полярные авиалинии". Обслуживает посредством рейсов Ми-8. Должна обслуживать в период, когда не работает зимник. В это время альтернатива - аппараты типа Трекол, квадроциклы и снегоходы. Во время половодья (их там два, одно в мае (снег тает, а земля - нет) , второе в июне (дожди) ) - никакой альтернативы. Когда работает зимник, по нему идут тяжëлые грузовики и разные автобусы. Так и делает. Но... Тариф с самого дальнего села улуса (на самом деле, там очень не далеко) ~6666р (по состоянию на лето 2025). При субсидии 70%. Бюджет Республики Саха офигенный, но не бесконечный. Примерно к концу сентября выделенные деньги кончаются. А до зимника ещё 3-4 месяца. А не субсидированный тариф с Ми-8 сравним с месячной зарплатой в этих сëлах. Главная беда авиакомпании - совершенно непредсказуемая загрузка очередного рейса. Обычная ситуация: из хаба в село хотят полететь 20 человек, а магазин села хочет тонну груза, обратно - 0 пассажиров и никакого груза.
Кстати, забрать улус может любой. По открытому конкурсу.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Ну так прототипом для Short Skyvan 3 служил двухмоторный проект этого самого Майлса М.57, выкупленный ими у него.
Только они сделали полностью цельнометаллический самолёт большего размера и по более упрощённой технологии изготовления.
У Майлса движки были маломощными, не более 150 л.с. каждый. Поэтому и четыре движка в следующем проекте появилось. Были бы движки помощнее, он бы не химичил...
Посмотреть вложение 589348
Посмотреть вложение 589351
Посмотреть вложение 589349
И взлетал он "за счёт кривизны земли" т.к. энерговооружённость была мотопланерная..

А зачем к ним летали в советские времена на АН-2В летом и на АН-2 зимой?
Вывозили рыбу прямо со льда озёр, оленину мороженую, туда везли топливо в бочках и продукты в ящиках и мешках.
И вы думаете, что там были сделаны ВПП? Озёра, песчаные косы на берегах рек, снежная тундра зимой.... И посадки "с подбором", не каждый экипаж к таким полётам допускался ещё...
Лепота!
 
Вот чем отличаются, кстати, сëла нашей тундры-лесотундры, так это существенно большим количеством жителей, чем на Аляске или в Нунавуте. И лучшей внутренней инфраструктурой. В том же Среднеколымском улусе, за который так ратует Yakut-AZ1, проблема выглядит так:
Район обслуживают "Полярные авиалинии". Обслуживают посредством рейсов Ми-8. Должны обслуживать в период, когда не работает зимник. Так и делают. Но... Тариф с самого дальнего села улуса (на самом деле, там очень не далеко) ~6666р. При субсидии 70%. Бюджет Республики Саха офигенный, но не бесконечный. Примерно к концу сентября выделенные деньги кончаются. А до зимника ещё 3-4 месяца.
Кстати, забрать улус может любой. По открытому конкурсу.
Ратовал, ратую и буду ратовать, потому, что родился в городе Среднеколымске, это мой Родной город, моя Малая Родина! Придет время и опять Ан-2/ТВС-2МС застрекочут!
 
Последнее редактирование:
Товарищ, Вам бы всё-же с литературы бы начать...
Товарищ, я всего-лишь процитировал разработку студентов МАИ в девяностые. Был какой-то очередной конкурс по поводу замены Ан-2 на сельхоз направлении. Статья была "Полетит ли Грач над полем". В трубе модель продували.
 
Во вторых, как с аэродинамикой не работай, но пока не увеличишь нагрузку на крыло (не уменьшишь это самое крыло), со ста сорока максималки, на сто пятьдесят крейсера не прыгнешь, а если увеличишь нагрузку на крыло, то и ВПХ уже будут совершенно иными.
Вы так не говорите, народ не поймет. и будет как тут : https://reaa.ru/threads/vtoroye-vyd...r-biplan-monoplan-pochemu-tak-ne-delayut.249/
 
Вы так не говорите, народ не поймет. и будет как тут : https://reaa.ru/threads/vtoroye-vyd...r-biplan-monoplan-pochemu-tak-ne-delayut.249/
Если вам достаточно лет, вы может помните телепередачу "Это вы можете". В те времена слёты СЛА проводили. И вот там из Ташкента выступил человек с вот таким самолётом -

s56903722.jpg

У него были какие-то рекордные показатели. Но, крыло было сложным.
 
Чего, в итоге, вы добиваетесь своими многобуквенными излияниями - чтобы оставили ненцев, ханты, манси, каряков, чукчей...дальше по списку, жить по своему усмотрению, в каменном веке - или сселять их в человейники, полностью отрешив их от традиционного уклада жизни ( не говоря уж, что и русские также живут в этих регионах)? Так, проходили уже, еще в СССР - не прижилось.
Понимания публики, что перспективы у севера РФ - сомнительные как и в ретроспективе какого-то принципиально иного авиасообщения там.
Насчет народа - я не в праве там что-то решать. Но мне кажется что в СССР скорее все эти регионы наводнило именно приезжее население с большой земли. Ханты, манси, ненцы и прочие коряки вряд ли обладали нужными специальными знаниями для разработки ископаемых, строительству карьеров, шахт, скважин, прокладки труб и др. Поэтому и жилье строили для приезжих - тоже специалисты. Закладывались поселки и городишки с инфраструктурой. А вот на малые народности - так это по думаю по остаточному принципу и желанию. Никто насильно их не пытался поселить именно в цивильные условия.
Даже если допустим посмотреть на национальный состав Чукотки, то имеем согласно вики:
1939 (пока толком ничего нет) - Чукчи - 12,1тыс. Русские - 5,2тыс. Эвены - 0,8тыс. Украинцы - 0,6тыс. 1989 (пик населения) - Чукчей - 11,9 (нет почти изменений). Русские - 108,3тыс (в 20 раз больше, чем в 1939). Украинцы - 27,6тыс (в 46 раз больше). Чуть татаров и белорусов еще понаехало. То есть явно регион населен приезжими в основном уже. И сейчас ситуация, что валят русские (осталось 25тыс.), Украинцы - 1,5тыс и прочие приезжие. Чукчей даже побольше стало... Поэтому кто как понаехал... тот так и выехал. А местное население не особо изменилось.
 
Ратовал, ратую и буду ратовать, потому, что родился в городе Среднеколымске, это мой Родной город, моя Малая Родина! Придет время и опять Ан-2/ТВС-2МС застрекочут!
Посещая сëла улуса, не мог отделаться от мысли, что регулярные полëты самолëтов в них прекратились в разное время - состояние ВПП от "заросла полностью" до "хоть сейчас совершай посадку". Не знаете, почему так?
 
Если вам достаточно лет, вы может помните телепередачу "Это вы можете". В те времена слёты СЛА проводили. И вот там из Ташкента выступил человек с вот таким самолётом -

Посмотреть вложение 589358
У него были какие-то рекордные показатели. Но, крыло было сложным.
Это был Дмитриев. Только не из Ташкента, а из Казахстана, потом он перебрался куда-то под Рязань.
Это самый лёгкий самолёт с площадью крыла порядка 2,0 кв. м., двухщелевым закрылком, щелевым адаптивным рулём высоты, оригинальным штурвальным управлением и прочими "наворотами". Самолёт летал, но крайне мало, только несколько демонстрационных полётов над точкой аэродрома взлёта, чтобы показать, что он летает. Практического применения НИКАКОГО...
 
<В том же Среднеколымске разумно базироваться в аэропорту, а не на речке.>

Небольшая деталь: в Среднеколымске, в моё время, Ан-2 работали именно с речки, примерно с ноябрьских праздников по майские. В мае на грунт перебирались оттого, что вода поверх льда начинала идти. Лёд мощный был, метра 2. На лыжах - одно удовольствие...
 
Ну так прототипом для Short Skyvan 3 служил двухмоторный проект этого самого Майлса М.57, выкупленный ими у него.
Только они сделали полностью цельнометаллический самолёт большего размера и по более упрощённой технологии изготовления.
У Майлса движки были маломощными, не более 150 л.с. каждый. Поэтому и четыре движка в следующем проекте появилось. Были бы движки помощнее, он бы не химичил...
Посмотреть вложение 589348
Посмотреть вложение 589351
Посмотреть вложение 589349
И взлетал он "за счёт кривизны земли" т.к. энерговооружённость была мотопланерная..

А зачем к ним летали в советские времена на АН-2В летом и на АН-2 зимой?
Вывозили рыбу прямо со льда озёр, оленину мороженую, туда везли топливо в бочках и продукты в ящиках и мешках.
И вы думаете, что там были сделаны ВПП? Озёра, песчаные косы на берегах рек, снежная тундра зимой.... И посадки "с подбором", не каждый экипаж к таким полётам допускался ещё...
Я предложил именно М.68 как концепцию сменного грузового отсека-контейнера. Как и на Ка-26.
 
Ну так прототипом для Short Skyvan 3 служил двухмоторный проект этого самого Майлса М.57, выкупленный ими у него.
Только они сделали полностью цельнометаллический самолёт большего размера и по более упрощённой технологии изготовления.
У Майлса движки были маломощными, не более 150 л.с. каждый. Поэтому и четыре движка в следующем проекте появилось. Были бы движки помощнее, он бы не химичил...
Посмотреть вложение 589348
Посмотреть вложение 589351
Посмотреть вложение 589349
И взлетал он "за счёт кривизны земли" т.к. энерговооружённость была мотопланерная..

А зачем к ним летали в советские времена на АН-2В летом и на АН-2 зимой?
Вывозили рыбу прямо со льда озёр, оленину мороженую, туда везли топливо в бочках и продукты в ящиках и мешках.
И вы думаете, что там были сделаны ВПП? Озёра, песчаные косы на берегах рек, снежная тундра зимой.... И посадки "с подбором", не каждый экипаж к таким полётам допускался ещё...
Продукты оленеводства потеряли рентабельность с прекращением выпуска поплавков Ан-2.
 
Продукты оленеводства потеряли рентабельность с прекращением выпуска поплавков Ан-2.
Н-нуу, не знаю, не знаю. Мы оленей,как в живом, так и в замороженном виде, возили исключительно зимой. На лыжах, понятное дело. (У меня для таких случаев, всегда в портфеле с картами, ножовка лежала. Пока летим - ногу-другую на шурпу...)). Первый вопрос, который возник в голове, когда попал в те края и летать начал:"зачем поплавки убрали??!". Там воды - больше, чем земли. Озеро - у каждого посёлка. Кому гидровариант помешал - до сих пор не пойму. Тем более, там и винт реверсивный стоял, на подборе - поди плохо?
 
Н-нуу, не знаю, не знаю. Мы оленей,как в живом, так и в замороженном виде, возили исключительно зимой. На лыжах, понятное дело. (У меня для таких случаев, всегда в портфеле с картами, ножовка лежала. Пока летим - ногу-другую на шурпу...)). Первый вопрос, который возник в голове, когда попал в те края и летать начал:"зачем поплавки убрали??!". Там воды - больше, чем земли. Озеро - у каждого посёлка. Кому гидровариант помешал - до сих пор не пойму. Тем более, там и винт реверсивный стоял, на подборе - поди плохо?
Разве я сказал, что оленеводство прекратилось с этого момента - отнюдь, в СССР было много убыточных и даже планово убыточных отраслей, и оленеводство не было исключением. Могу утверждать, однако, что, в случае, если Вы не старше меня (1947 г.р.), то, выпуск тех поплавков (и, кстати, реверсивного винта) ко времени Вашего выпуска из училища закончился давным-давно. Поэтому, для вывоза осталась только зима, а Ми-8 обходился в 20 раз дороже.
 
Назад
Вверх