Лёгкий транспортный самолёт, выбор концепции.

Для полётов в условиях крайнего Севера.

1000008679.jpg
 
Превращение нормально летающего ЛА в беспилотный - как раз тема для студента. Яркие примеры - китайские FP-98, FH-98 на базе Shifei Y-5B (Ан-2 безо всякой ремоторизации), при этом первые уже обслуживают маршрут Юйлинь-Сиань, также китайский HY100 на той же базе, но для авиахимработ (выпущено более 60).
Пока построили прототип химика в уменьшенном масштабе. На полномасштабном планируем бак до 120 литров, размах крыла 7,5м. Отрабатываем электрическую и гибридную силовую на стенах, как альтернативу ДВС. Если есть интерес, пишите в личку. На этой ветке о другом.
 
Для коммерсов эта красота не нужна, важнее экономика.
Поэтому в фирме Basler на DC-3 вместо поршневых Pratt&Whittney ставят всего ДВА ТВД.
И получилось действительно красиво
1763917499618.png

1763919489826.png
 
Последнее редактирование:
Для коммерсов эта красота не нужна, важнее экономика.

Годы производства1990 — н.в.
Единиц произведено58
По состоянию на 6 июля 2020 года в различных авариях и катастрофах было потеряно 8 самолётов Basler BT-67
 
Для коммерсов эта красота не нужна, важнее экономика.
Поэтому в фирме Basler на DC-3 вместо поршневых Pratt&Whittney ставят всего ДВА ТВД...
...а трехмоторных Conroy Turbo-Three сделано всего два. Да, один из них оказался замечателен при исследованиях Антарктиды (где третий двигатель конечно добавлял уверенности), но ВТ-67 стал гораздо массовке - в т.ч. и в Антарктиде.
 
...а трехмоторных Conroy Turbo-Three сделано всего два. Да, один из них оказался замечателен при исследованиях Антарктиды (где третий двигатель конечно добавлял уверенности), но ВТ-67 стал гораздо массовке - в т.ч. и в Антарктиде.
...капитализму - до фонаря интерес пассажира - ЖИТЬ.
 
Напомню, в 2000г. ИКАО ввело термин "коммерчески оправданные риски". После этого, количество и тип моторов, компоновка самолёта, его ТТХ рассматриваются исключительно через "призму" коммерческой целесообразности действия.
Сегодня, речь идёт не об экономике ( её, по существу, уже не существует ) а исключительно о балансе затрат/ дохода/ прибыли. Причём в интересах определённого клана.
 
Желающие могут попробовать установить корреляцию между количеством двигателей и аварийностью 😆
 

Вложения

  • Screenshot_20251123-223110__01.jpg
    Screenshot_20251123-223110__01.jpg
    323,3 КБ · Просмотры: 54
Увы!
Мощность одного Pt - 6A для одномоторного полёта не хватит.
Нужно минимум 1200 лс.
РТ-6А бывают РАЗНЫЕ по мощности. Смотрите на последние две цифры этой серии. Там и по 1200 л.с. ТВД есть
 
Компетентно Вам заявляю - заявки на авиационные грузоперевозки в Сибири, Якутии и на Дальнем Востоке есть. Если рассуждать о размерности самолёта для работы в тех регионах, то наиболее подходит ТР-301 с ТВД. Мандавошкам (извините за выражение) даже с двумя Ритмами там делать нечего.
На Аляске полно «мандавошек» с двигателями мощностью +/- как у Ритма. Правда они там эксплуатируются как обычный легковых автомобиль, для перевозки людей и небольшого багажа. Ну вам конечно нужно больше , тяжелее и быстрее. Знаем, проходили, потом нагрузки полётной не могут найти и таскают на 1000 сильных самолетах 2 человек с двумя чемоданами
 
Да делайте просто летающее крыло с V-образным хвостовым оперением. Часть днища - плоское, с откидывающейся рампой.
Шасси - гусеничные для лета и лыжи для зимы.
 
Да делайте просто летающее крыло с V-образным хвостовым оперением. Часть днища - плоское, с откидывающейся рампой.
Шасси - гусеничные для лета и лыжи для зимы.
Чертёж общего вида с ЛТХ можно в студию?
 
Назад
Вверх