Лёгкий транспортный самолёт, выбор концепции.

Не придумывайте, не бывает таких дебрей, через которые дороже летать на вертолёте, чем 13км просеку сделать.
У нас лесо-тундра и почвенный слой всего 20-30 см, местами до 50 см., а дальше лед и при удалении дерева в этом месте сразу же начинается обводнение и в следствии этого деревья рубить-спиливать нельзя, даже горельник нельзя трогать, сразу же начинается процесс оттаивания вечной мерзлоты. Старые тракторные дороги по лету превращаются в малые речки. У нас воды и так, хоть залейся! Поэтому мы на севере бережём свою экосистему.
 
Кто-нибудь знает этого человека? Его ник был Георгич-сибиряк. Умный человек. Уменя на Дзене аккаунт слетел и контакт потреялся. Пневмогусеницу я для него готовил.

11 июня снег стена надежда.jpg
 
Сетка это не щебень, это промышленный продукт. Его и сейчас не всегда есть, а уж тогда... В наших краях дорога раскисает в конкретное время, когда снег растаял, а земля не оттаяла и впитать воду не в состоянии. Сверху образуется жижа, которая продавливается колёсами и выдавливается из колеи вбока.
Транспорт для тундры наверное должен быть особенный. Я как-то придумывал пневмогусеницу, довольно лёгкую. Проходимость получалась лучше, чем у шнекохода. Но, это как-бы немодно. У всех свои достаточно успешные проекты. Они больше руками работают, чем головой.
Когда "тогда"? В войну на дальнем востоке и той де якутии строили массу площадок для перегоняемыз своим ходом самолетов, которые по ленд-лизу поставлялись. Американцы металлические перфорированные плиты поставляли. И сами их активно применяли для временных аэродромов. Я двадцатый, наверное, раз уже их поминаю в свете подобных тем. Нынче сетками укрепляют километры берегов, жд насыпей, опоры мостов и тд и тп. Нынче их вяжут не только из металла, но и из полимеров разных. При строительстве домов уже хз скока пластиковую арматуру юзают. Сетка, как поддон в грузовом отсеке, равномерно распределяет давление и колесо меньше продавливает покрытие/засыпку. Дорога, ВПП меньше, медленнее "тонет". А тпанспорт для тундры давно придуман - пневматики низкого давления. Были такие грузовики, их "лаптежниками" на северах звали с колесами шириной в два стандартных и регулируемым давлением. Ну, и известные самоделки с камерами от К-700 какогнить в качестве колес. Гусеница для тундры хреновая, шнек тоже. Они верхний слой повреждают и идет оттайка, через несколько лет вместо колеи овраг. Как Yakut-AZ1 и описывает.
 
Когда "тогда"? В войну на дальнем востоке и той де якутии строили массу площадок для перегоняемыз своим ходом самолетов, которые по ленд-лизу поставлялись. Американцы металлические перфорированные плиты поставляли. И сами их активно применяли для временных аэродромов. Я двадцатый, наверное, раз уже их поминаю в свете подобных тем. Нынче сетками укрепляют километры берегов, жд насыпей, опоры мостов и тд и тп. Нынче их вяжут не только из металла, но и из полимеров разных. При строительстве домов уже хз скока пластиковую арматуру юзают. Сетка, как поддон в грузовом отсеке, равномерно распределяет давление и колесо меньше продавливает покрытие/засыпку. Дорога, ВПП меньше, медленнее "тонет". А тпанспорт для тундры давно придуман - пневматики низкого давления. Были такие грузовики, их "лаптежниками" на северах звали с колесами шириной в два стандартных и регулируемым давлением. Ну, и известные самоделки с камерами от К-700 какогнить в качестве колес. Гусеница для тундры хреновая, шнек тоже. Они верхний слой повреждают и идет оттайка, через несколько лет вместо колеи овраг. Как Yakut-AZ1 и описывает.
Я лично для аэродромов предлагаю плитку из вакуумированного бетона, изготавливаемую на месте. Изготавливаемую по моей технологии. Срок службы говорят, лет 500. Как раз я шнекоход не рекомендую. Но, проходимость у него рекордная. Скорость правда никакая. А у пневмогусеницы и проходимость лучше и почве она не вредит и скорость есть.
 
В Якутии в болотисто-озерных участках, так называемой лесо-тундры дороги не строят
А ЛЭП строят? Тогда и такое можно построить:
ecopark-img-6.jpg


Точнее, транспорт может быть ещё легче, кабинки на 2 места или 200 кг груза для посёлка как раз хватит.


14 километров это всяко не для самолёта плечо, при всём уважении к авиации.
 
А ЛЭП строят? Тогда и такое можно построить:
Посмотреть вложение 589977

Точнее, транспорт может быть ещё легче, кабинки на 2 места или 200 кг груза для посёлка как раз хватит.


14 километров это всяко не для самолёта плечо, при всём уважении к авиации.
ЛЭП есть в центральных районах Якутии, а по Северо-востоку Якутии в каждом поселке есть своя электростанция!
 
А ЛЭП строят? Тогда и такое можно построить:
Посмотреть вложение 589977

Точнее, транспорт может быть ещё легче, кабинки на 2 места или 200 кг груза для посёлка как раз хватит.


14 километров это всяко не для самолёта плечо, при всём уважении к авиации.
Еще умнее подходящих проектов не нашлось?
Поищите еще про "струнный транспорт Юницкого: пришлось когда-то, в безденежье, делать макет; потом макет построили даже натурный - Зил-131 по струнам ездил. Но было это еще в ХХ веке. Воз и ныне там - хотя, на этом спекулируют до сих пор.
Канатные дороги существуют во множестве: максимальная длина мало отличается от озвученной - но есть нюансы, а дело-то в них.
 
Доставка груза на СВП дороже, чем на Ми-8.
Да неужели?? То то же на северах сейчас в эксплуатации всяких СВП, да аэролодок (аэролодки сейчас тоже многие уже почти как СВП стали - это про аэролодки с подувом), в разы больше чем АН-2, МИ-8, да и прочих представителей малой авиации вместе взятых.
 
Назад
Вверх