Когда "тогда"? В войну на дальнем востоке и той де якутии строили массу площадок для перегоняемыз своим ходом самолетов, которые по ленд-лизу поставлялись. Американцы металлические перфорированные плиты поставляли. И сами их активно применяли для временных аэродромов. Я двадцатый, наверное, раз уже их поминаю в свете подобных тем. Нынче сетками укрепляют километры берегов, жд насыпей, опоры мостов и тд и тп. Нынче их вяжут не только из металла, но и из полимеров разных. При строительстве домов уже хз скока пластиковую арматуру юзают. Сетка, как поддон в грузовом отсеке, равномерно распределяет давление и колесо меньше продавливает покрытие/засыпку. Дорога, ВПП меньше, медленнее "тонет". А тпанспорт для тундры давно придуман - пневматики низкого давления. Были такие грузовики, их "лаптежниками" на северах звали с колесами шириной в два стандартных и регулируемым давлением. Ну, и известные самоделки с камерами от К-700 какогнить в качестве колес. Гусеница для тундры хреновая, шнек тоже. Они верхний слой повреждают и идет оттайка, через несколько лет вместо колеи овраг. Как
Yakut-AZ1 и описывает.