Летательный аппарат Kasperwing

Парапланы тоже летают. Вы о них забыли...
Очень долго слежу за этой веткой. Наговорили уже болше трёх десятков страниц. Но мне представляется Kasperwing фантомом. Кто-то о нём слышал, кто-то видел и даже летал. Но это гдето там... На шестой части суши их нет да и наверное не будет.
Вы уважаемый henryk так упорно всех убеждали в его достоинствах и приводили красивые ролики с полётами.
Была надежда что именно вы хотите толкнуть его в массы -так сказать. Ксожалению по той информации что у меня имеется благодаря вашим ссылкам его не построиш. Или построиш что-то подобное но полёты на этом будут точно не безопасны.. 🙁
 
его не построиш

-я лично построил ЖАВАРОНОК только на основании снимков,
но не довёл до полной лётной годности \старый и занят\...

http://www.samolotypolskie.pl/uploads/Products/product_868/preview_skowronek-1.jpg
http://www.kasperwing.com/Kasperwing%20images/skowronek-7.jpg
http://www.samolotypolskie.pl/uploads/Products/product_868/skowronek-2.jpg

-имеется электронная документация оргинала,
но пока она не распространяется\чтобы не было правовых проблем\.

подождите немного,наверно её изготовители предоставят...
-правильно заметили,что конструкцию можно усовершенствовать,лишь бы не трогать геометрию крыла!

ЗЫ=Стив построил один экземпляр с трапецевидным КАСПЭР-крылом...летал хуже оргинала !!!

http://www.kasperwing.com/Kasperwing%20images/kasperfest%202012/Aug.%2025-26-27%20207.jpg

\6-ой\.
 
У меня образ данного аппарата сложился в такую картинку. Своего рода краткое содержание предыдущих серий 🙂 .
Kasperwimg (Kasper wing, крыло Каспера) - крыло летательного аппарата, способного эффективно работать на сверхбольших углах атаки, благодаря стабильному, управляемому вихревому обтеканию верхней части крыла.
Конструктивно Kasperwimg обычно представляет из себя летающее крыло с S-образным профилем, без сужения и крутки, с управляемыми концевыми рулями-винглетами.
К достоинствам данного крыла относят:
- уникальное свойство крыла - статическая (!) стабильность по трем осям. Управляемость сохраняется практически во всём диапазоне скоростей (нет скорости сваливания, а есть переход в управляемое парашутирование и обратно);
- значительный рост достижимых Cy без механизации крыла (снижение скоростей взлёта/посадки);
- благодаря треугольным расширениям концов крыльев - стабилизаторов и несмотря на отсутствие геометрической крутки крыло очень стабильно по тангажу (отсутствие опастности кувырка);
- благодаря рулям-винглетам высокое аэродинамическое качество при небольших удлинениях;
- большое плечо рулей (целый полуразмах!) и как следствие - высокая эффективность при малой площади;
- своего рода дублирование управления (выполнение координированого разворота с использованием только рулей-винглетов);
- все достоинства схемы летающее крыло.

Сам автор Витольд Каспшик так описывал особенности работы своего крыла - http://www.stroimsamolet.ru/112.php .

Некоторые примеры конструкций В.Каспшика:

Планер BEKAS-N
Облетан      1968
Размах      14,94 м
Длинна      3,67 м
Высота      1,52 м
Площадь крыла      15,33 м2
Удлиннение      15
Профиль      NACA 8-H-12
Хорда      0,99 м
Геометрическая крутка      0 грд.
Стреловидность      13 грд.
Поперечное V      1,3 грд.
Вес пустого      181 кг
Максимальный вес      295 кг
Нагрузка на крыло      19,2 кг/м2
Качество ( 96,5 км/ч)      44
МИН скорость снижения      0,61 м/с
МИН скорость      64 км/ч
МАХ скорость      208 км/ч

Очевидцы называют ряд интересных особенностей данного аппарата.
Управляемые кувырки, т.е. "мертвя петля" диаметром несколько метров. Причем они выполнялись настолько контролируемо, что было получено разрешение на выполнения пилотажа без ограничения минимальной высоты. Видео выполнения пилотажа, в том числе кувырков планером BKB-1 A https://www.youtube.com/watch?v=ZW7oeSm7zZ0.
Способность, используя запасенную в вихре кинетическую энергию, зависать на несколько секунд. Витольд Каспшик пишет что получалось "подвесить" планер до 10 секнд.
Способность парения используя порывы ветра. Другими словами продолжительный полет на высотах 50-150 метров при отсутствии термических восходящих потоков. А аэродинамическое качество аппарата конца 60-х годов, без матриц и композитов весьма приметное.


Ультралайт Kasperwing 1-80B
Облетан      1968
Размах      10,67 м
Длинна      3,86 м
Высота      2,29 м
Площадь      16,72 м2
Удлинение      6,8
Профиль приближен      NACA 8-H-12
Хорда      1,67 м
Геометрическая крутка      0
Стреловидность      13 грд.
Поперечное V      0...4 грд.
Сухой вес      72,5 кг
МАХ вес      172 кг
Нагрузка на крыло      10-14 кг/м2
Качество (без/с кабиной)      10/15
MIN скорость снижения      0,75 м/с
MIN скорость      29 км/ч
MAX скорость      89 км/ч
Мотор      17,2 кВт
Крейсерская скорость 56 км/ч
Скороподьёмность      183...244 м/мин
Практический потолок      4575 м
Разбег      15...23 м
Пробег      15 м
Перегрузки +7/-4

Этот летательный аппарат обращает на себя внимание простотой конструкции. Распространённые сегодня дельталеты имеют обшивку крыла с учетом изгиба каркаса под нагрузкой, т.е. весьма сложной формы. Парус ультралайта Каспервинг 1-80B имеет простую, "прямоугольную" геометрию.
Не смотря на скромные размеры управляемые поверхности на торцах крыла столь эффективны, что обеспечиваю аппарату управляемость вплоть до режима парашутирования. При этом имеется возможность поворота вокруг вертикальной оси и в любой момент можно перейти в обычный полет.
На слете в Ошкош (Висконсин, США) в августе 1980г Каспервинг 1-80 удостоен приза "Выдающийся Новый Дизайн EAA" .

ПРИМЕЧАТЕЛЬНО
Видео полета ульталайта Kasperwing внутри крытого (!) стадиона https://www.youtube.com/watch?v=dRqteDXb3Yk .
C осени 1980 по лето 1988 года продано порядка 333 ультралайта Kasperwing. И по сей день практически нет сообщений о проишествиях с этим аппаратом.
 

Вложения

  • Bekas_N.jpg
    Bekas_N.jpg
    20,1 КБ · Просмотры: 106
  • 80_1.jpg
    80_1.jpg
    41,6 КБ · Просмотры: 115
За ссылки спасибо. Это всё давно у меня есть. Есть также чертежи отдельных элементов. Специально, немало времени потратил на сбор всей информации что всть в сети. Однако я думаю и без меня всем ясно, что в любой констукции есть свои ньюансы. Сам автор когда её разрабатывал то наверное не сразу пришол к окончятельному виду. Здесь не получится так как в традиционных конструкциях, Аго- такое, Вво-такое....
Схема практисески совсем не изучина. Чтобы аппарат полетел точно также, он должен быть копией. А потом уже на основе полученного опыта полётов и эксплуатации можно думать о какихто улучшениях в угоду поставленных целей. А строить по схематическим рисункам, это пытаться попасть пальцем в небо. Прийдётся как минимум пройти по пути конструктора аппарата.
Хотя у меня есть телега с двигателем МДП МД-20. Чем не основа для Каспервинга? Но я сейчяс занят другим проектом, и неизвестно когда он будет закончен. :-/
 
обращает на себя внимание простотой конструкции. 

-очень точный и полный образ,спасибо большое!

-маленькие пополнения=
-был случай перегрузки заднего лонжерона при пилотаже=с тех пор ввели трубчатую накладку 40*1 мм ок.2 м длины...

-при старте из воды разгон короче,чем из травы...
\Кто угадает причину?\
https://www.youtube.com/watch?v=sQixcsaAdIc

-конструкция тележки может быть и проще...

-лучше сделать крыло управляемое по тангажу...

-по крайнер мере передние колесо побольше!

ЗЫ-сегодня присматривались,как задействовать генераторы
вихрей к тряпичному крылу...

\может есть предложения?\

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRVCxmip9OYFmDTu9L5_1_KFObXtCk2po3KhMbM25WQ4tmGll_Z
 
ЗЫ-сегодня присматривались,как задействовать генераторы
вихрей к тряпичному крылу...

\может есть предложения?\

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRVCxmip9OYFmDTu9L5_1_KFObX
tCk2po3KhMbM25WQ4tmGll_Z 


http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/light-stuff-area/9644d1292287910-witold-kasper-wing6.jpg
-ispravliennyj link...


http://www.samolotypolskie.pl/uploads/Products/product_1470/preview_kasperwing_src_1.jpg

-zaodno hotim vyrovnit uglublienija kupola miezhdu latami na nosu...
 
http://kasperwing.com/Kasperwing%20images/Aug.%2025-26-27%20006.jpg

-вставим в передний карман вкладыши из стыродура,
чтобы выравнился носик...
 
ЗЫ-сегодня присматривались,как задействовать генераторы
вихрей к тряпичному крылу...
Для меня было открытием существование однослойных парапланов (например Ozone), т.е. выпуклая форма поддерживается разрежением на верхней части крыла. Можно предположить, что если на шарнирах установить  жесткую "скорлупу" по передней верхней части крыла и отклонять её вперёд то получится что-то сродни генератора вихрей. И при этом остальная обшивка крыла не будет полоскаться. Всё это под грифом "возможно"и для устоявшихся режимов, а вот что будет на переходных ...
Может оказаться, что генераторы вихрей это удел исключительно жесткого крыла.
 
-вставим в передний карман вкладыши из стыродура,
чтобы выравнился носик... 

Вроде и польский язык понимаю, но из чего вкладыши не понял. Речь про листовой материал типа жесткого лобика в дельтапланах?
 
Может оказаться, что генераторы вихрей это удел исключительно жесткого крыла. 

-у тряпичного крыла КАСПЭРВИНГ ткань натянута и не полощется...в действительности это жёсткое крыло,только профиль крыла сильно искажён впадинами медду профилями.

-особенно это заметно в передней части,поэтому хотим заполнить передний карман с момощью твёрдого пенопласта
\марка STYRODUR\...

-после хотим подвесить шарнирно управляемые генераторы вихря из тонкой дюралевой жести \0,6мм\,
потом вероятно будут композитные.
 
-вчера впихнули вкладыши в передний карман-вид получше-
-скороподьёмность возросла с 1,5 м/с до 2м/с !

-аппарат стал более "летучим",
осталось померить качество в режиме планирования...
 
http://www.homebuiltairplanes.com/forums/light-stuff-area/2943-witold-kasper-75.html#post339122

-sbornaja solianka,posliednije diejstvija,modyfikacija nosika kryla...
 
В процентном выражении прирост выглядит ещё  богаче 🙂.
Как я понял строки Войтека, скороподъёмность измерялась двумя вариометрами, один из них отображает две цифры после запятой. Значения выросли с 1,6...1,7 до 2...2,1 м/с .
В качестве пищи для глаз экранчик, установленного на Каспервинге прибора.
 

Вложения

  • tablo_kasper.jpg
    tablo_kasper.jpg
    40,7 КБ · Просмотры: 94
установленного на Каспервинге прибора.

-благодаря содействию др Гжибовского \специалисту по авионике\ КАСПЭРвинги напичканы измерительно-регистрирующей аппаратурой и системой телеметрии...
крыло с трудом их помещает!
 
https://www.facebook.com/1445691622317857/photos/a.1768283853391964.1073742124.1445691622317857/1768283956725287/?type=3&theater

-КАСПЭРвинг на центральном месте аэродромчика \полоса 700м\
в Тушове Народном...
 
https://www.facebook.com/1445691622317857/photos/a.1768283853391964.1073742124.1445691622317857/1768283956725287/?type=3&theater
-КАСПЭРвинг на центральном месте аэродромчика полоса 700м\r
в Тушове Народном...

Точнее сказать на шильде (банере) аэродрома .  В околоперестроечные времена продавался соус "Анкл Бенс", так на наклейке был избражен негр. Но как выяснилось делали соус совсем не из афроамериканцев. Цветные картинки часто только вводят в заблуждение  🙂 .
Может продвинулись дела со спассистемой и скоро можно ждать свежей информации по практике режима парашутирования?
 
Может продвинулись дела со спассистемой 

-к сожалению,парашют оказался перестарелый,специалисты не советуют применять...

-пока Войтек тренируется в околосрывных полётах,ок. 25 км/ч.

-второй\который был первым\ всё ещё в ремонтном режиме,
а новый не закончен.

-стараемся,чтобы хоть один был в полётном режиме!

ЗЫ=англоязычные пилоты обещали связаться по телефону с Дедом \Jim Jaeger \,который парашютировал сравнительно недавно=

https://www.youtube.com/channel/UCRxewMwZ29u5jNq5VqWYeNg

\tel.v kommientarii\

https://www.youtube.com/watch?v=qQ6Vt0pW-sk
 
на шильде (банере) аэродрома 

Шильд повесили по случаю юбилея и соревнований парашютистов.

Аэродромчик навестило местное телевидение,
и даже показали эпизод с полётом зелёного КАСПЭРвинга.

( после 6-й минуты ).

http://rzeszow.tvp.pl/26489400/odc-2

На этом откланиваюсь,Хенрик.
 
https://www.facebook.com/1445691622317857/photos/ms.c.eJxF0NkNBDEIA9COVhwhQP~_N7QgrRpqvJ2IYa1aLqJ3sutX60wfnhkcUIQD5wL~;PxLQJhglZwMQ~_CcAh5KxNbvGajLMTDfAH50yGBCEBRqgJvVwbMhnOiVCALuAJ1wb~_1jZjtmgz49ZAMSOnjy~_IYBO6p6cDmJEBYGPZA34fFA5zHlZozNhYC4B99LT~_HfwHNhJgPw~-~-.bps.a.1789001221320227.1073742146.1445691622317857/1789001681320181/?type=3&theater

=01.10.16

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachment.php?attachmentid=55149&d=1475428272

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachment.php?attachmentid=55147&d=1475428196

=KASPERWING +SECOND CHANTZ...
 
Назад
Вверх