Летающая лодка Ш-2

А в Перми сегодня новодел Ш-2 (который вообще-то более 10-ти лет строился) спустили на воду. Слегка побегали. Завтра ещё попробуют. А уже потом - в небо!

Отличная новость!!! А есть фотографии готовой лодки?
 
Пора оживлять ветку. Был в ЦГАНТД СПБ. Листал машинописную копию руководства по эксплуатации на папиросной бумаге, с карандашной подписью В.Шаврова. Из чертежей там только синька с тремя видами и большой лист (прим. 450х1400 мм) с теми же тремя видами. Фото синьки прилагаю.
А не живет ли кто из почитателей сабжа в Иркутске?

А почему именно в Иркутске? 🙂
 
Отличная новость!!! А есть фотографии готовой лодки?

Будут (со временем).
Сам к нему поеду в субботу (если не изменятся планы, таки День рождения у меня будет). А видео подлётов лодки с воды мне уже пообещали сделать...
 
Здорово! Постарайтесь их убедить появиться в этой ветке. Есть много вопросов. И, конечно, сделайте побольше фотографий.
2 semen: в Иркутске находился Иркутский авиаремонтный завод № 403, где до 1954г. строили и ремонтировали Ш-2. Примерно в 2007г. завод был обанкрочен. Сейчас на его месте ОКЕЙ. В Иркутском архиве вполне могут оказаться рабочие чертежи.
Кроме того, ищется инсайдер на авиазаводе в Таганроге. По моим данным, там есть рабочие чертежи Ш-2, но получить их стороннему человеку сложно. Завод закрытый.
 
Не появится он тут - в Интернет не ходит: возраст и образ жизни не тот.
Фотографии будут, но не завтра, естественно.
Насколько я в курсе дел, то он вместо "родного" крыла (которое таки делал несколько лет по оригиналу) установил крыло от ЯК-12М (которое у него было от его прежнего самолёта).
 
У нас есть некоторые чертежи:
Чертеж стабилизатора
Схема крыла и чертеж лонжеронов

Стройка нашего Ш-2 замерзла на неопределенное время 🙁
 
2 Alex_520: С Днем Рожденья! Ждем фотографий 🙂
Про чертежи - разрез лонжерона встречался выше по ветке. Остальное - чертежи бывают разные. В руководствах по ТО - полно чертежей. 🙂 Пример прилагается
 

Вложения

  • 32-3.jpg
    32-3.jpg
    145,8 КБ · Просмотры: 104
Заглянул сегодня на берег Чусовой, где самолёт сейчас стоит. Автор его в кунге рядом с самолётом "живёт" (вот уже почти неделю), ждёт штилевую погоду. Только что и успел, что порулить по воде минут 10-15 чтобы движок проверить и поведение лодки. А так волна высотой 0,3 - 0,5 метра постоянно, поэтому подлётов делать пока не стал.

Отличия от типовой конструкции:
- крыло от ЯК-12М с фиксированным предкрылком;
- полностью закрытая кабина с двумя боковыми подъёмными створками;
- между стойками фермы и впереди и сзади - ленты-растяжки крестообразно;
- увеличена площадь РН;
- запуск двигателя (М-11!!!) - воздушный;
- колёсного шасси пока что нет ещё (нет нужды);
- масса самолёта оказалась перетяжелённой примерно на 80 - 100 кг, причём ЦМ поднялся заметно выше (в итоге на крутых разворотах на воде на малой скорости внешний поплавок заныривает в воду почти полностью);
- установлен маслорадиатор под мотором, который будет сниматься (потому как даже на длительной гонке он не нагревается совсем!!!).
- винт установлен аэромеханический с ЯК-18У. Отреставрирован и восстановлен самостоятельно.

Проблемы:

- нет привода воздушного компрессора, так что воздух в баллоне привозят с собой. У кого есть такой привод - ПОМОГИТЕ приобрести, пожалуйста!   
- на заднем подкосе НЕТ контрподкоса вообще;
- верхние тросы привода РВ скользят по верхней обшивке лобика стабилизатора (по специально наклеенной туда кожаной полоске). Причём автор утверждает что именно так было и на оригинале у Шаврова, он из документов это взял, не сам придумал.

Лодка великолепно ведёт себя по тангажу на плаву (точнее - по дифференту), по крену есть проблема (описал выше уже).

Фотографировать лодку пока не стал. Пусть взлетит сначала. Не хочу "визит-эффекта" получить. После подлётов выложу фотографии.

А пока - сидим и ждём погоды на берегу!
 
Спасибо большое за информацию.
|>>ЦМ поднялся заметно выше -- топливные баки в плоскостях?

- винт установлен аэромеханический с ЯК-18У. -- При остановке двигателя как поведет себя винт? Не будет ли авторотировать и тормозить самолет?

- верхние тросы привода РВ скользят по верхней обшивке лобик стабилизатора по специально наклеенной туда кожаной полоске. Причём автор утверждает что так было на оригинале у Шаврова, он из документов это взял, не сам придумал.
-- Подтверждаю, так было в оригинале.
 
-топливные баки в плоскостях?
Два - в лодке, один - в центроплане...

При остановке двигателя как поведет себя винт? Не будет ли авторотировать и тормозить самолет?
А как он вёл себя на одномоторном ЯК-18У?
 
Видеоролик - Ш-2 в качестве буксировщика планера.
https://www.facebook.com/video.php?v=549497521835563&set=vb.247514375367214&type=3&permPage=1
Прекрасное качество. Несколько крупных планов, отвечающих на вопросы по устройству центроплана обр. 1930г.
 
Доброго дня всем участникам форума.

Хотел спросить у Alex_520 - как насчёт фоток новодела из перьми?  Уверен их ждут все с нетерпением.

Нет ли контактов строителя самолёта?

Я сам тоже оччень увлекаюсь Ш-2  🙂
 
Вопрос всем кто строил (строит) или обладает информацией по Ш-2

Может у когонибудь есть координаты профиля Ш-2 истинные, реальные координаты профиля, НЕ из журнала Моделист-
Конструктор

Дело в том что в Руководстве Шаврова указана толщина профиля 17% при этом толщина крыла должна получиться 306 мм. Именно так говорит Шавров.


Но в координатах профиля всем известного из МК
высота профиля 17,5% и при такой величине толщина крыла будет уже 315 мм.


Может у когонибудь есть реальный профиль Ш-2?

Подскажите пожалуйста как добавлять сюда фотки, я программист но разобраться немогу 🙂
 
Доброго дня всем участникам форума.

Хотел спросить у Alex_520 - как насчёт фоток новодела из Перми?  Уверен их ждут все с нетерпением.
Нет ли контактов строителя самолёта?
Я сам тоже очень увлекаюсь Ш-2  🙂

Фоток не будет (пока не взлетит), говорит что примета плохая...
Взлететь не получилось - более недели сидел на берегу и ждал когда волны не будет. Не дождался...
Сейчас самолёт увезли с берега и уже до вешней воды он будет просто стоять.
Из контактов лишь телефон, в Интернет строитель шаврушки не ходок...

Вот как-то так...
 
Назад
Вверх