Летающая лодка Ш-2

ребят нашелся еще один чел (то есть я и с группой товарищей собирается делать шаврушку.
За основу лодки берем книгу 53 года.
Подскажите, где в ней ошибки по размерам шпангоутов.
При построении эскизов в SW корректировал указанные размеры по шпангоутам: №6 а=579, б=680; №8 м=178.5; №9 а=619.5, а+в=619.5; №11 а=605.01, к=230.5;№15 б=532; Расстояния между шпангоутами №12 и №13 =360.
 
Уважаемые  коллеги  На  странице  21  я  сообщил  уважаемому     обществу  что  заканчиваю  ш2  в  полном  размере  Прочитал  ваши  проблемы  и решил  поделиться  опытом  строительства Для  получения  точных  размеров   шпангоутов  нужно   просто  разбить  плаз  на  трех  листах   дсп  в  натуральный  размер  корпуса  лодки   это  позволит  вам  снимать  размеры с большой     точностью   Вкачестве  стрингеров  использовал   рейку  ясеня  20  на  25   шпангоуты  из  сосны  20на  25  Клей   эпоксидный  Обшивка  авиационная   фанера  Вообще  это  чистая   технология   постройки  любого  самолета  или  катера   Надеюсь  я  вас  не  утомил  Самолет  надеюсь  поднять  в   начале  июня  с  воды
 
К вопросу о профиле верхней плоскости.
В "Компасе V9" наложил на рисунок нервюры из "Техническое описание...Ш-2, 1953 г." (на рисунке черные линии), профиль ASW 22 7  (зеленая линия), и профиль МОС 27 (серая заливка). Получается, что на самолете профиль МОС27.
Хорошо видно, что ASW более "толстомордый и тонкохвостый", чем нервюра и МОС27. Хотя геометрия и очень похожа.
 

Вложения

  • Sravnenie_profilja.jpg
    Sravnenie_profilja.jpg
    5,6 КБ · Просмотры: 102
Ну наконец то двигатель собирается. 😎 😎 😎
 

Вложения

  • DSC03157_001.JPG
    DSC03157_001.JPG
    65,9 КБ · Просмотры: 110
Samolyotow, забыл спросить, а как вы планируете компенсировать моменты профиля АН-2шного? На сколько я помню у него и хорда больше и профиль отличается от  Шавровского? стабильник надо побольше делать думаю или плечо увеличить.
mrv можно по поподробнее эту тему. Мерил хорду , если без закрылка ,то она ещё меньше ,чем Ш-2. Закрылок нижнего крыла АН-2 по размерам такойже, как и на Ш-2. В дальнейшем хочу их поменять местами , а закрылок переделать в элерон.
Нужна информация или совет по ремонту крыла и его перетяжке. Одно крыло имеет небольшие повреждения.
Заранее благодарен.
а после замены элерона и закрылка местами, ты уверен, что они впишутся в контур профиля?
Сильно гнутые стрингера мы тоже распускали по 5 мм и гнули уже пакетом (напряжений минимум получилось), только мы их из листвинницы делали, а клеили "Этал 45", тоже эпоксидный клей, тока не токсичный.
 
Где можно найти чертеж руля направления? Хотя бы контур.
Ну а самому отрисовать что мешает? Схем по Ш-2 достаточно 😉 http://i009.radikal.ru/0910/6c/8a509c9e856d.jpg

Описание конструкции есть в книгах по Ш-2.
 
Выше товарищи ссылались на чертежи доступные к покупке, можете поделиться контактами у кого приобрести и в каком они виде, насколько пригодные для работы?
 
Вот так выглядел авиазавод в 30-х годах. Впрочем, Вадим Борисович говорил, что при ограниченных средствах и наличии умелых рук и верного глаза при сборке лодки можно было обойтись ровным столом...
 
За картинку стапеля - спасибо! Откуда дровишки? Нет ли там еще картинок?
Т.е. шпангоут фиксировался и бимсами, и флорами. Так я и предполагал.
Для Дмитрия - там выше разве не было контактов? Чертежи неполные. Центроплан предполагался дюралевый, по образцу 1933г. Если контактов не найдете - разыщу вам почту правообладателя.
 
Ко всему чему? 🙂 Ну, вообще-то, +2,+3,+4. Кроме того, выше уже было замечено, что градусы эти от строительной горизонтали лодки. В полете лодка опускает нос довольно сильно (предполагаю, что как раз на эти 3 градуса)
 
К тому, что грубо посчитав, установочный угол крыла 6 градусов соответствует крейсерской скорости 120, а установочный стабилизатора 3 гр +/-1 град., при этом будет создавать положительную балансировочную силу, что не есть нонсенс, а есть особенность данной лодки.
 
Нарыл тут по поводу заимствования схемы Ш-2 у Дорнье.....у Того же Шаврова в книге. Так что первую лодку такой схемы сделали в России. 😉
 

Вложения

  • 05d96380debb.jpg
    05d96380debb.jpg
    97 КБ · Просмотры: 117
Нарыл тут по поводу заимствования схемы Ш-2 у Дорнье.....у Того же Шаврова в книге. Так что первую лодку такой схемы сделали в России. 😉

Каким образом летающая лодка с подводными стартовыми крыльями может быть праобразом лодки с "жабрами", которые Дорнье первым применил в гидроавиации? И Шавров это нигде не подвергает сомнению. Шавров не знал тонкостей проектирования "жабер"-крыльев, работающих на границе двух сред, и поэтому от них отказался в пользу полутороплана с дополнительными поплавками. Сравнения гениального и разностороннего конструктора Дорнье с грамотным и скурпулезным инженером Шавровым просто не уместны. Посмотрите на спектр оригинальных машин, которые спроектировал за свою жизнь Дорнье с теми немногими, что создал Шавров, и вам всё станет понятно.
Самое интересное, что лодки Дорнье фактически являлись первыми экранолётами, хотя о влиянии поверхности на подъемную силу крыла наука тогда ещё не знала.
 
Каким образом летающая лодка с подводными стартовыми крыльями может быть праобразом лодки с "жабрами", которые Дорнье первым применил в гидроавиации?
Я сравнивал не жабры и стартовые крылья, а схему лодки парасоль с тянущим мотором на центроплане. 😉
PS. Ода гению Дорнье зачётная.. 🙂
 
Пора оживлять ветку. Был в ЦГАНТД СПБ. Листал машинописную копию руководства по эксплуатации на папиросной бумаге, с карандашной подписью В.Шаврова. Из чертежей там только синька с тремя видами и большой лист (прим. 450х1400 мм) с теми же тремя видами. Фото синьки прилагаю.
А не живет ли кто из почитателей сабжа в Иркутске?
 

Вложения

  • IMG_31122.jpg
    IMG_31122.jpg
    98,2 КБ · Просмотры: 106
А в Перми сегодня новодел Ш-2 (который вообще-то более 10-ти лет строился) спустили на воду. Слегка побегали. Завтра ещё попробуют. А уже потом - в небо!
 
Назад
Вверх