Летающая лодка Ш-2

все верно, скобы удаляются. Есть более ранние фото уже без скоб. Не определился еще с рейками из ясеня. Скобой его не очень-то прострелишь. Купил латунных шурупов 2х12 (в оригинале 2х15). Думаю ясень клеить на шурупах, шурупы потом не выкручивать.
2 Yaksha. Я так понял, вы не обезжиривали, и теперь думаете, переделывать или нет? Я думаю, вам нужно склеить 2 аналогичных узла тем же клеем и из тех же материалов. Один обезжиривать, другой нет. Оба узла сломать, хотя бы просто в тисках. По результатам решить, переделывать или нет. Все новые склейки - обезжиривать. (я так думаю). Результаты поломки образцов хотелось бы увидеть.
 

Вложения

  • IMG_4633.jpg
    IMG_4633.jpg
    220,4 КБ · Просмотры: 111
  • IMG_4634.jpg
    IMG_4634.jpg
    228 КБ · Просмотры: 113
все верно, скобы удаляются.
Под скобы, при постановке, желательно пропускать бечёвку или прочную нить, что-то типа дратвы. Тогда снятие их значительно упростится. Не нужно ковырять. Достаточно потянуть за нить. Что касается обезжиривания - я бы не парился. Пробовал по всякому и разницы не заметил. На эпоксидном клею склейка всегда получается достаточно прочной. Шурупы можно использовать и нержавейку. Их в любом метизном магазине в достатке. Я редан лодки именно на таких собирал.
 
ещё фишка есть если хотите, чтобы ну очень прочно склеилось.
разводите смолу чистую без наполнителя и загустителя (с отвердителем) и нагреваете феном, чтобы она как водичка была и кисточкой пропитываете склеиваемые части, а потом не дожидаясь отверждения наносите уже клей с загустителями и склеиваете.

жидкая смола попадет в поры и впитывается в дерево или фанеру и получается очень прочный клеевой шов, который распределяет усилие ещё и в глубину, т.к. у дерева плохо на отдир и скол.
 
Я бы в шпаргоутах не использовал шурупы я вообще против их тк они являются концентраторами напряжений для излома
 
2 АВИ: Спасибо, способ с бечевкой попробую обязательно.
2 леха (magnum): при случае попробую. В обычных шпангоутах применять такое не хочется. Очень уж муторно. Может быть при склейке редана... Кстати встречал такой способ на англоязычных форумах яхтостроителей.
2 Andrey_77: Видимо, придется все-таки поломать образец... Очень уж мне нравится вариант с шурупами.
 

Вложения

  • IMG_4636.jpg
    IMG_4636.jpg
    169,6 КБ · Просмотры: 109
Легким движением руки...
 

Вложения

  • IMG_4640.jpg
    IMG_4640.jpg
    235 КБ · Просмотры: 105
18-й и 14-й
 

Вложения

  • IMG_4645.jpg
    IMG_4645.jpg
    224,1 КБ · Просмотры: 107
  • IMG_4644.jpg
    IMG_4644.jpg
    237,6 КБ · Просмотры: 109
  • IMG_4647.jpg
    IMG_4647.jpg
    169,3 КБ · Просмотры: 102
Оказалось, что скобы забиваются в ясень без растрескивания и так же легко, как в сосну. Решил эксперименты с шурупами пока отложить. Согнул палубный бимс для шп. 5. Радиус взял меньше на 20%, распаривал 1:20 (Сечение 20х30, сгибал по стороне 20. Финальный размер бимса 15х30). После высыхания брусок разогнулся процентов на 5 более необходимого 🙂. Закрепил его назад на цулагу, промазал раствором аммиака. Посмотрим что будет после высыхания.
 
Отличная работа, по моему получится лучше чем даже заводской вариант!  Желаю побольше сил и усердия в этом интереснейшем деле
 
Сколько  лишнего  труда, невольно  подумалось...
Не ошибается тот, кто ничего не делает. Дмитрий методом проб и ошибок ищет оптимальный вариант для работы с деревом. Остается только пожелать терпения и успехов, ждем нормальную реплику Ш-2, максимально приближенную к оригиналу!
 
При нормальном  подходе к постройке данной реплики, она, конечно будет лучше оригинала. Автор освобожден от "серии", проект сугубо личный, и "лишнего" труда здесь не присутствует, увлеченность и дальнейшее вдохновение  от сделанного налицо.
Нам, самое главное, не мешать, если нет деловых предложений
 
повесил гигрометр. Буду потом покупать электронный - к показаниям этого есть вопросы.
 

Вложения

  • IMG_4715_001.jpg
    IMG_4715_001.jpg
    216 КБ · Просмотры: 98
5-й шпангоут лодки...
 

Вложения

  • IMG_4674.jpg
    IMG_4674.jpg
    232,3 КБ · Просмотры: 108
  • IMG_4676.jpg
    IMG_4676.jpg
    236,1 КБ · Просмотры: 107
  • IMG_4714_002.jpg
    IMG_4714_002.jpg
    188,3 КБ · Просмотры: 107
Выклеиваем внутренний пояс шпангоута 9. В оригинале он был из ясеня 20х20. Распаривать такой длинный брусок не хотелось, и я взял 8 слоев шпона ясеня толщиной 2,5. Промазывать эти слои решительно не понравилось 🙂
Внимание, вопрос! Имеем выклейку сечением 23х20, с потеками смолы по обеим сторонам (впрочем, потеки уже снял электрорубанком). Требуется откалибровать выклейку до сечения 20х20. Тупить ножи рейсмуса об эпоксидку не хочется. Доступа к шлифовально-калибровальному станку нет. Какие могут быть решения для калибровки?
Первое что приходит в голову - набить вокруг закрепленной на столе заготовки калиброванные бруски, покрытые стальной полосой, и пройтись ленточной шлифмашиной.
 

Вложения

  • IMG_4664.jpg
    IMG_4664.jpg
    229,7 КБ · Просмотры: 101
  • IMG_4666.jpg
    IMG_4666.jpg
    188 КБ · Просмотры: 109
  • IMG_4667.jpg
    IMG_4667.jpg
    205,1 КБ · Просмотры: 109
Dmitry_SPb    М-11  найти  Вам  будет  очень  проблематично, да  и  наверно  не  стоит,  если  только  это  не  самоцель,  сделать  полную  копию  самолета.  Так  не  плохо  строите  , аккуратно.
 
Назад
Вверх