Летающая лодка Ш-2

Нефрас(Б-70) очень недурен как обезжириватель, но древесная смола в момент удаляется ацетоном. Надо смотреть момент, когда белая салфетка перестанет желтеть  после протирки. Если опасаетесь паров-посушите феном.
 
Попробовал 24% водный аммиак.
Где то было в деревянных темах, что от аммиака снижается прочность. Поэтому таким способом лучше не гнуть. Но могу ошибаться. И гнуть лучше на обратной оправке, т.е. обёртывая с внешней стороны, а не вдавливая во внутрь. Тогда и "восьмигранника" не будет.
 
Подвал, и не надо так улыбаться 🙂 Ждем от вас свежих фотографий. Шасси еще не меняли? Как эксплуатация М-11? Какой вес у вашего аппарата? Какая скорость сваливания? Крейсерская?
2 радиолюбитель. Да, прочность снижается. Но в данном узле она избыточна. Так что решил что аммиак удобнее. Больше времени на гнутье. Может быть позже попробую распаривание. Если бы хотел увеличить прочность - у меня лежит шпон ясеня 2,5 мм. Его буду использовать на палубные бимсы шпангоутов в носовой части (там где по руководству гнутый ясень), а также для киля и стрингеров.
 
Перечитал "Производство деревянных самолетов", главу про гнутье. Конечно, цулагу надо делать по другому, и обеспечить прижим стальной полосой снаружи.
 
Попробовал гнуть рейки. 2 часа варил в кипятке. Сломались. Похоже, переварил. Попробовал 24% водный аммиак. 2 часа выдержки. Сломались. Сутки выдержки. Результат удовлетворительный.
А тоньше рейки не пробовали напилить
 
Шасси не меняли.Двигатель собрали опробовали пневмозапуск.Сваливание 65-70.Клеил нервюры и лонжероны Тайтбондом 2 на аир- 3.Проверил на ресурс в климатической камере. Держит.
 

Вложения

  • DSC03728_001.JPG
    DSC03728_001.JPG
    52,8 КБ · Просмотры: 102
Клеевой шов выдержал 20циклов в климатической камере.
 
2 Подвал - спасибо за фото. Движок - красавец. Ну да, строю и балдею (с) Дутик 🙂 Хотя вы то уже летаете, а мне еще несколько лет балдеть, по оптимистичным прикидкам.
2 радиолюбитель. Планирую М-11ФР. Двигателя пока нет. Думаю, он найдется ближе к окончанию строительства. 🙂
 
2 Андрей 77. В руководстве 1933 г. написано: "3 рейки 5х12". Не вижу необходимости что-либо менять в данном случае.
 
Собрал аппарат для распаривания реек из старого чайника, теплоизолированной 50-й канализационной трубы длиной 1500 и нескольких фитингов и переходников. Рейки на этот раз изгибал по наружной стороне цулаги. Для прижима использовал стальную ленту, которую натягивал длинным саморезом. Рейки распаривал около 40 минут. Гнулись более охотно, чем после аммиака, и высохли почти сразу. В целом способ показался более быстрым и комфортным, чем с аммиаком.
 

Вложения

  • IMG_4629240.jpg
    IMG_4629240.jpg
    198,5 КБ · Просмотры: 112
Добрый день, Dmitry_SPb. Подскажите пожалуйста, насколько необходимо обезжиривать деревянные детали перед склейкой. Удачи в постройке.
 
2 Yaksha. Не смогу сказать, насколько необходимо. В книге "Производство деревянных самолетов" говорится только о необходимости чисто отфуговать древесину при склейке. Шкурить и обезжиривать предлагается только балинит и дельта-древесину. Культовая у яхтсменов "Постройка яхт" упоминает о том что поверхности д.б. чистыми, но не предполагает ошкуривание перед склейкой (только для твердых пород). Впрочем, там имеется в виду резорциновый клей. Шушурин в "Постройке и ремонте планеров" запрещает даже шкурить. Отфуговать и все. Правда клей там казеиновый.
Я использую смолу Т-88 http://www.systemthree.com/store/pc/T-88-c27.htm
Для нее производитель рекомендует " make sure that the surfaces being glued are clean, free of
grease, oil, wax , and other contaminants that could act as release
agents. If the surface is coated with cured epoxy, sand before gluingand
wipe the dust off. Prior to sanding wipe away any oil or
grease with a clean rag and suitable solvent. Remove paint rather
than trying to glueonto a painted surface. Epoxy resins stick well
to sanded paint but the overall bond strength will be no better
than the paint to substrate bond."
Если коротко, то шкурить (только в том случае, если дерево покрыто застывшей смолой) и обезжиривать. Спасибо за вопрос. Еще раз прочитав инструкцию, пришел к выводу, что многовато скоб я вбиваю. Как бы не получить слабый клеевой шов. Скобы нужны для легкого прижима и фиксации заготовок, и только.
Ну и получается, шкурил я зря... Не знаю... поверхность реек после рейсмуса - зеркальная. Как же ее не шкурить?!
 
Конечно нужно шкурить перед склеем для лучшей адегезии.Попробуйте склейте образцы и сломайте все поймете
 
Dmitry_SPb  на  мой взгляд  зря  Вы  скобами  крепите  кницы,  они  очень  сильно  ржавеют  , тем  более  в  высокой  влажности.  Как  правило  применяют  омедненные  гвозди,  это  гораздо  надежнее.
 
Назад
Вверх