2 Yaksha. Не смогу сказать, насколько необходимо. В книге "Производство деревянных самолетов" говорится только о необходимости чисто отфуговать древесину при склейке. Шкурить и обезжиривать предлагается только балинит и дельта-древесину. Культовая у яхтсменов "Постройка яхт" упоминает о том что поверхности д.б. чистыми, но не предполагает ошкуривание перед склейкой (только для твердых пород). Впрочем, там имеется в виду резорциновый клей. Шушурин в "Постройке и ремонте планеров" запрещает даже шкурить. Отфуговать и все. Правда клей там казеиновый.
Я использую смолу Т-88 http://www.systemthree.com/store/pc/T-88-c27.htm
Для нее производитель рекомендует " make sure that the surfaces being glued are clean, free of
grease, oil, wax , and other contaminants that could act as release
agents. If the surface is coated with cured epoxy, sand before gluingand
wipe the dust off. Prior to sanding wipe away any oil or
grease with a clean rag and suitable solvent. Remove paint rather
than trying to glueonto a painted surface. Epoxy resins stick well
to sanded paint but the overall bond strength will be no better
than the paint to substrate bond."
Если коротко, то шкурить (только в том случае, если дерево покрыто застывшей смолой) и обезжиривать. Спасибо за вопрос. Еще раз прочитав инструкцию, пришел к выводу, что многовато скоб я вбиваю. Как бы не получить слабый клеевой шов. Скобы нужны для легкого прижима и фиксации заготовок, и только.
Ну и получается, шкурил я зря... Не знаю... поверхность реек после рейсмуса - зеркальная. Как же ее не шкурить?!