Летающая лодка Ш-2

На обилие смолы - не смотрим. Все внешние поверхности стрингера будут сошлифованы при малковке.
Не переживай, мы в курсе.  Другой вопрос как именно ты будешь выполнять малковку. Интересно . 😉
 
Тоже инересуюсь. Советую болгарку и лепестковые круги различной зернистости по дереву.Дело пыльное - зато минутное.
Теоретически - да. Непонятно только как контролировать угол. На глаз ?
 
Представьте себе - да. И наука эта приходит быстрее и проще чем кажется в начале, стоит попробовать. Нюанс: снимаете основной материал болгаркой оставив мизерный припуск на ручную обработку (Скорее для подстраховки. И в зависимости от натренированности 🙂). А дальше брусок, эдак, метр с гаком, с наклеенной наждачкой. Прошлись для контроля огрехов и всё.
 
Так ведь и на глазок можно.А коль уж совсем точности хочется то можно и реечку изогнув приложить и карандашиком. Ну или типа рейсмуса с гвоздиком соорудить и отчертить(типа как штангелем на полосе металла чиркаешь).У вас ведь две стороны на шпангоуты опираются.Считай готовые,только смолу удалить,от них и пляшешь.Размеры лодки есть,значит сколько срезать извстено.
 
По телеканалу "Звезда" , была серия передач " Истребитили ", в серии по немецким , было видео как немцы делали малковку Саламандры , реактивный истребитель , фезюляж деревянный.
Доска длиною в метр с прекреплённой шкуркой . Фезюляж там точно не угловатый....
 
Тонкость в том, что надо одновременно обрабатывать шпангоуты тройками, начиная примерно от редана в нос, понемногу, периодически проверяя прикладыванием сверху листа фанеры и подсвечивая щели фонариком. Средний из тройки будет базовым, а сзади и спереди от него как бы ориентируются на него. Потом смещаетесь вперед на 1 шп. и образуется следующая тройка. Если все таки есть провалы, проще подклеить реечку и исправить огрех. Дело это тонкое и требующее опыта и сноровки, а главное- терпения в бесконечных прикладываниях и проверках. Да и расстояния между шпангоутами - как раз голову просунуть... :STUPID
 
Люди, работа с деревом- это медитация. Совершая однообразные движения при малковке, ощущая запах дерева, роняя капли пота на элементы конструкции ты осознаешь, как ошибочен путь человека "потребителя" и как прекрасен и сложен путь человека "творца"...
Тот кто не умеет работать ручным инструментом, тот и электороинструментом наделает дерьма...  :IMHO
 
От переизбытка электроинструмента с его бешеной производительностью предостерегаю - только на первых порах, а дальше рученьками и по чуть-чуть, чтобы не промазать. Дело в том, что в центре и по краям малковать приходится кроме реек еще и фанерные накладки, которые обрабатываются хуже и медленнее, чем просто рейка между ними. Так можно просадить с разгону середину, не тронув края. :STUPID
 
Люди, работа с деревом- это медитация. Совершая однообразные движения при малковке, ощущая запах дерева, роняя капли пота на элементы конструкции ты осознаешь, как ошибочен путь человека "потребителя" и как прекрасен и сложен путь человека "творца"..

Замполит! Поменяйте "ник". Вы поэт!!!
 
Так ведь кници(фанерные накладки) на шпангоутах в размер сделаны,их то зачем строгать,остается только снять лишнее со стрингеров.И полагаю,что пока мы это обсуждаем-автор уже с этим справился.
 
У меня ламерский вопрос: а не проще было не клеить шпангоуты, а вырезать их на лазерном плоттере из фанеры?!
 
gdorfman: Спасибо! Примерно так и планирую действовать. И про электроинструмент вы правы.
И Замполит прекрасно описал процесс 🙂
2 Жесть: самолет строится как можно ближе к техописанию. Так что все предложенное вами даже обсуждать не буду. (Хотя вы конечно неправы. 🙂
 
Деревянные аэропланы уж второй век как стоят и фанеры хорошего качества всегда было в достатке.От чегож не поступали по Вашему?Да и вместо лазера были механические лобзики,скорость и точность обработки была достаточной.Фанерные накладки на шпангоутах и нервюрах использовали всегда-там где нужно.У фанеры половина слоев будет поперек там где они нужны вдоль.Считайте вес...Засоряем пустой болтовней чужую ветку.
 
Продолжаем. К вопросу о том, как планирую малковать.
 

Вложения

  • _IMG_5867.jpg
    _IMG_5867.jpg
    183,3 КБ · Просмотры: 164
  • _IMG_5870.jpg
    _IMG_5870.jpg
    184,8 КБ · Просмотры: 164
  • _IMG_5871.jpg
    _IMG_5871.jpg
    229,2 КБ · Просмотры: 162
Назад
Вверх