Летающая лодка Ш-2

Лодку действительно можно сделать сварную из сплава АМг, (сам 15 навигаций отходил на мотолодке "Крым" из сплава АМг, мотолодка была отличной рабочей "лошадкой" - достойный материал!). Правда несколько раз пробивал, но ставил заплатки и дальше ездил. Главное по технологии проста в изготовлении, а крыло можно сделать деревянным или склепать из дюраля.
 
...крыло можно сделать деревянным или склепать из дюраля.
Крыло и так деревянно-тряпочное.
А для воспроизведения из дюраля наверное не самая удачная форма в плане.
Screenshot_20230219-082218_Gallery.jpg
 
...А для воспроизведения из дюраля наверное не самая удачная форма в плане.
ну почему, не так все и страшно. Нервюры в основном одинаковые, кстати можно сделать их "мостовыми", как и деревянные - а это удобно, если клепка освоена. Законцовка вызовет "возню" с пятью разными нервюрами, придется отдельные формблоки делать. Но если подойти творчески, больших проблем не видно. Всяко тканью снаружи обтягивать
 
Строить Ш-2 повторяя в точности все детали есть только одна причина - построить исторически идентичный самолёт. Переходя на другие материалы как дюраль и прочее, по любому получим отличимый от прототипа самолёт. А значит загоняться с повторением формы законцовок и прочих округлостей нет смысла. Взяв за основу Ш-2 и упростив формы и технологии, применив современные материалы, можно в итоге получить отличный аппарат. Имею мнение 🙂
 
Строить Ш-2 повторяя в точности все детали есть только одна причина - построить исторически идентичный самолёт. Переходя на другие материалы как дюраль и прочее, по любому получим отличимый от прототипа самолёт. А значит загоняться с повторением формы законцовок и прочих округлостей нет смысла. Взяв за основу Ш-2 и упростив формы и технологии, применив современные материалы, можно в итоге получить отличный аппарат. Имею мнение 🙂
Поддерживаю. Однако время не стоит на месте и Ш-2 это продукт своего времени, не стоит ли сделать свой продукт? Честно говоря пишу эти строки и думаю - а кому это нужно, стоит ли заморачиваться с тем ,что упрется в стену........
 
Продукт нашего времени - это дешевые ударные беспилотники - камикадзе. Именно это сейчас нужно.
 
До что там дюраль.. Вот вам Железный Капут стальной вариант москвичи слепили для киносьемок чуть ли не за полтора месяца.

IMG-20210304-WA0025.jpg


IMG-20210304-WA0024.jpg
 
Самое смешное что названные весовые характеристики вполне позволяли ему летать. За прочность не скажу. Думаю никто не считал.
 
Строить Ш-2 повторяя в точности все детали есть только одна причина - построить исторически идентичный самолёт.
Именно так! Аналогичными транспортными возможностями обладает Че-22, который вдвое легче.
Лодку действительно можно сделать сварную из сплава АМг, (сам 15 навигаций отходил на мотолодке "Крым" из сплава АМг, мотолодка была отличной рабочей "лошадкой" - достойный материал!).
Масса лодки какая? Вам не приходило в голову, что неспроста АМГ проигнорирован в гидроавиастроении. Сплав АМГ-6 применяется ракетостроителями но в нагартованном виде. С ним-свои сложности.
 
Именно так! Аналогичными транспортными возможностями обладает Че-22, который вдвое легче.

Масса лодки какая? Вам не приходило в голову, что неспроста АМГ проигнорирован в гидроавиастроении. Сплав АМГ-6 применяется ракетостроителями но в нагартованном виде. С ним-свои сложности.
Уважаемы КАА, конечно же приходило ... ! Конечно же вес имеет определяющее значение в авиации, но для воды, тут уже определяющим моментом является гидродинамика. Понятно дело имелось ввиду, что можно использовать и АМг, но не конкретно к самой Ш-2, а вообще в авиации. А почему бы не использовать. ...
 
Масса лодки какая?

Моторная лодка «Крым», технические характеристики:

  • наибольшая длина – 4,3 м;
  • ширина – 1,6 м;
  • в миделе борт имеет высоту – 0,65 м;
  • вес лодки «Крым» с учётом всего оборудования – 190 кг;
  • грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – 5 человек;
  • максимальная мощность навесного мотора – 30 л. с.;
  • максимальная скорость с максимальной нагрузкой – 36 км/час;

 
А вот собственно лодка самолёта Ш-2 весила 130 кг (157 со всем оборудованием), при том, что заметно больше и взлетала и садилась на скорости вдвое большей! Близкая к "Крыму" по размерам лодка Че-22, весила примерно втрое меньше!
Лучшая гидродинамика достигается у пластиковых корпусов. Вот вам и ответ!
 
Последнее редактирование:
А вот собственно лодка самолёта Ш-2 весила 130 кг (157 со всем оборудованием), при том, что заметно больше и взлетала и садилась на скорости вдвое большей! Близкая к "Крыму" по размерам лодка Че-22, весила примерно втрое меньше!
Лучшая гидродинамика достигается у пластиковых корпусов. Вот вам и ответ!

Так и спора нет, всё же зависит от назначения конструкции и из какого материала изготовлен сам гидросамолет, опять же многое зависит в каком регионе будет эксплуатироваться?! На глухих северах лучше дерево, а не пластик. Дерево проще ремонтировать, чем пластик. Если клепать из Д16Т, то периодически надо будет подтягивать заклепки, а иногда переклепывать всё днище и такое бывает. Хоть и мелкие ударные нагрузки в днище они всё же приводят к ослаблению заклёпок и днище начинает подтекать, конечно этот процесс не сразу начинается, а через пару тройку лет. Опять же многое зависит от условий эксплуатации. Почти всегда на воде присутствует мелкая волна, вот они и расшатывает клепанный корпус, в этом отношении АМг луще, в нём нет заклепочных соединений, только сварка.
 
Пожалуй СК-12 по всему ближе к Ш-2. И по возможностям тоже.
Но не по возможностям потребителей 🙂
За 20 лямов "СК-12" можно построить 20 штук Ш-2 с какой-нибудь автоконверсией, ежели оргаризовать серийное производство.
Строить Ш-2 повторяя в точности все детали есть только одна причина - построить исторически идентичный самолёт...
Для Вас скорее всего так и есть. Но если перечитать тему внимательно, то про Ш-2 вспоминают в основном с целью постройки "рабочей лошадки" для реальных полётов. Эта тема как раз для информационной помощи таким отчаянным. Давайте не будем её захламлять.
Кому нужен просто гидросамолёт со схожими характеристиками, то это можно обсуждать в других более подходящих темах.
 
Для Вас скорее всего так и есть. Но если перечитать тему внимательно, то про Ш-2 вспоминают в основном с целью постройки "рабочей лошадки" для реальных полётов. Эта тема как раз для информационной помощи таким отчаянным. Давайте не будем её захламлять.
Кому нужен просто гидросамолёт со схожими характеристиками, то это можно обсуждать в других более подходящих темах.
А почему бы и не по обсуждать, если хозяин ветки не против, просто обсуждение будет шире. Например под флагом "... по мотивам Ш-2". Любите Вы указания раздавать...
Например, самолёт амфибия по мотивам Ш-2, двухместный, со сварным корпусом из АМГ6м (не сгниёт никогда), с открытой кабиной и двигателем BMW-1200 (105 л.с., не звезда но оппозит). Ну а материал крыла кому как нравится. Вот и будет помощь отчаянным... как Вы сказали.
 
А почему бы и не по обсуждать, если хозяин ветки не против, просто обсуждение будет шире. Например под флагом "... по мотивам Ш-2". Любите Вы указания раздавать...
Например, самолёт амфибия по мотивам Ш-2, двухместный, со сварным корпусом из АМГ6м...
Раздел форума - "Исторические летательные аппараты".
Тема - "Летающая лодка Ш-2".
Влажные мечты в других разделах.
 
Дерево проще ремонтировать, чем пластик.
Это заблуждение.
20 штук Ш-2 с какой-нибудь автоконверсией,
А чё так жидко? Пятьдесят!!! Языком то не проблема... Хотя бы один реально постройте глядишь и прыть поубавится.
Давайте не будем её захламлять.
Вот и начните с себя. Остальные подтянутся.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
АВИ, доброго времени суток! Довелось делать ремонт деревянной лодки, ведь они у нас до сих пор используются на выметывании рыбацких неводов. Да работа с деревом имеет свою специфику, но она, тоже выполнима. С пластиком довелось поработать на производстве Федоровских планеров Россия АС-4 АС-5/5М. Целых три года, каждый день работал на формовке деталей планеров 97-2000 годов. По потребности и в настоящее время иногда продолжаю практиковаться. А знакомство с композитом произошло в 1990 году, когда помогал передирать французские поплавки с дельталета "Космос" для Никитинских дельталётов марки "Поиск" в МИИГА, тогда проходил обучение по пилотированию дельталета в ЭЛИЦ СЛА.
 
Якут, не сомневаюсь, что у Вас своего опыта за глаза. И не утверждаю, что работать с деревом труднее чем с иными материалами. Я выразился по поводу ремонта, а это не то, что работа со свежеструганными планочками. Подготовка к ремонту - вот пляска с бубнами. Нужно высушить дерево, поскольку на изломах защитное покрытие нарушается, а дерево гигроскопично. Вырезать повреждённые участки и зачистить края до чистого дерева. Зачастую с заусовкой. Если ещё и внутри фюзеляжа вообще, мама не горюй. Словом "ништяков" хватает. С пластиком тоже конечно не подарок, но в силу того, что ткань легко повторяет все неровности всё как-то гуманнее происходит... МЛМ не навязываю 🙂
 
Назад
Вверх