Летающая лодка Ш-2

.....Выставку посетил новый начальник ГУАП Г.Н.Королев, сменивший на этом посту погибшего в авиакатастрофе 5 сентября 1933-го П.И.Баранова. С многочисленной свитой он подошел к одной из машин. Самолет этот был очень красив, великолепно отделан как снаружи, так и изнутри. Королев остановился и величественно протянул к самолету указательный палец. "Сразу видно заграничную работу, - сказал он. - Вот - это культура! Посмотрите на окраску, на изящество, на вкус! Да, нескоро мы научимся так строить самолеты! Что за машина? Какой фирмы?" А ему шепотом говорят: "Это новый осоавиахимовский самолет АИР-6 конструкции Яковлева". Ответственное лицо, скрывая свое смущение, зевнуло, и пошло дальше отыскивать на аэродроме иностранный самолет. Одиноко остался стоять у самолета обескураженный конструктор......
Не бывает дыма без огня.
В этом то и была самая большая проблема, самолеты строили хорошо в ОКБ, а потом не могли повторить в серию на авиазаводах.
 
Личный опыт в истории? Это интересно...)
Посетите парочку авиационных музеев. И не только в России, например в Польше сохранено больше советской техники, чем у нас.
Судя по вашим впечатлениям от мемуаров, увиденное вас приятно удивит.
 
2. Продавалась здесь на форуме шаврушка из Лысьвы. Стараниями Инженера-109 доведена до ума и находится в запасниках парка ПАРТИОТ в Кронштадте. Надеюсь ее скоро увидеть.

Посмотреть вложение 464674

Посмотреть вложение 464675

Посмотреть вложение 464676

Посмотреть вложение 464677

Посмотреть вложение 464678

Посмотреть вложение 464679

Посмотреть вложение 464680

Посмотреть вложение 464681

Посмотреть вложение 464682
Самолёт 50-х годов производства, тогда такие кабины ставили
 
это не Ш-2 - это немец какой-то
Это финны. Финны не имели много чего своего, танков например, но очень успешно отнимали их у всех и пользовались трофейными. Единственная армия в мире, пожалуй, с полностью трофейной бронетехникой (отнятой в бою). Самолеты смотрю они использовали в этом же стиле.
 
Хотелось бы это видео всё-таки увидеть :~~)
И ничего особенного. Даже два метра - ничего особенного. Самолет же не поднимали в воздух непосредственно около пляжа, на мелководье, где волна короткая. Вдали от берега такую волну можно и не почувствовать, когда её длина метров пятьдесят-сто.
 
Продолжаем. Тема сегодняшней дискуссии: "Насколько необходимы пазы в шпангоутах для стока воды в нижнюю часть отсека?". Согласно техописанию, такие пазы в Ш-2 применялись только внутри реданной коробки. Поразмыслив, делать их в шпангоутах не стал. Без пазов в килевом стрингере смысла в них немного, а ослаблять киль не хотелось.
IMG_20220515_155200.jpg
IMG_20220515_155544.jpg
IMG_20220515_195107.jpg
 
Не берусь судить строго, но я сделал пазы, достаточные для прохода воды круглым напильником, предварительно испытав прохождение воды. Пазы предварительно промазал эпоксидкой, поправил застывшую шкуркой. При приклейке фанерной обшивки в пазы вкладывал туго скрученную турундочку (простите за медицинскую терминологию) из фторопластовой пленки, которая легко вынимается потом.

P1130622.JPG
 
Поразмыслив, делать их в шпангоутах не стал. Без пазов в килевом стрингере смысла в них немного, а ослаблять киль не хотелось.
Очень зря. Застойная влага это, пожалуй, самое главное зло для конструкции самолёта. Даже в крыле, куда попадание воды наименее вероятно, обязательны дренажные отверстия.Потому как - конденсат. А в лодке вода в чистом виде. И поверьте - её будет предостаточно. Дренажные каналы действительно логичнее делать вплотную к килевому стрингеру, в самой нижней точке. Шпангоут в этом месте усилен бобышками и фанерными кницами, так ведь? Полагаю не о каком ослаблении от пазов не может быть и речи. Я, на Бризе, сделал дренажный канал и поперёк килевого стрингера, в самой нижней точке, вдоль набора редана. И не пожалел. У Ш-2 несколько другая конструкция, но сделать такой канал тоже не помешает, учтя какие даны коэффициенты в запас прочности. Не ослабите. Да и местное усиление сделать тоже не проблема если что. Такие вот соображения.
 
Я купил даже силиконовый шнур 3,5мм (заказывал 4мм 🙂. Для вкладки в отверстия. Ну да, если приклеить усилительные накладки к килю, это нивелирует ослабление. Провел эксперимент. через отверстия диаметром 4 мм вода нормально стекает. Стекать она будет до переборки. Перед переборками дренажные отверстия. Дренажные канавки показалось удобнее всего делать дремелем.
 
Самолёт 50-х годов производства, тогда такие кабины ставили
Самолёт самодельный, строился в одиночку более 10-ти лет бывшим лётчиком-инструктором Пермского АСК (умер два года назад на первомайские праздники, увы!) Вячеславом Александровичем Захаровым. Строился с конца 90-х годов...
 
В Канаде много гидросамолетов. Схемы, похожие на Ш - 2 тоже летают. Плюсы: такая амфибия - наиболее безопасный из всех самолет на случай вынужденной посадки, что для путешествий по нашей отсталой стране (не только ругаю, плюсы тоже есть) без какой либо инфраструктуры для СЛА,- есть гут. Сесть без поломок может практически везде: на воду, на болото или пашню, на снег, лед - а длинный нос лодки не даст скапотировать нигде. ИИИ, представь: летишь над рекой, Волгой, например. Красота, это не "степь да степь кругом". Выбрал тихую бухточку, подсел, зарулил. Разбили палатку, с лодки же рыбы наловили, костер,уха... Как ни крути, возможностей поболе, чем у сухопутного самолета. Ш-2 самолет достойный и сейчас. Независимо ни от какой пропаганды. Или думаешь: 21 век, а тут лодка - деревяшка? Дерево - материал экологичный, доступный , приятный в работе и обиходе, "теплый" к человеку. 21 век у нас только местами и в чем то, а в глубинке веселуха - хоть от власти в лес уходи, да лошадь заводи. А по раскраске - на вкус и цвет... Создателям шаврушки респект 🙂
А ещё самолёты и планера выполненные из дерева летают и через 30 лет ,а вот из пластика уже через 15 лет на свалку отправляют...
 
Но можно же её и из дюрали сделать? А ещё лучше из АМГ6м, этот сплав не ржавеет вообще. "М"означает морской. Из него делают аппараты на воздушной подушке. По прочности лишь немного уступает Д16т.
 
Назад
Вверх