Летное происшествие дельталета

Лодочник, Ян, Геннадий, 502-й,  спасибо вам за то, что не лень отвечать на некоторые совсем детские посты. Я стараюсь не пропустить ни одно сообщение от вас.
Конечно трепа лишнего на этой ветке уже много, но и полезной информации тоже много я для себя нашёл. С давлением я теперь запутался совсем, а раньше думал что знаю. Задам ещё один детский вопрос.
Я вылетаю со своего огорода и по каким-то причинам не могу узнать приведённое. Мобилка села, диспетчера спят и т.д. Привышение моего огорода над уровнем моря 150 метров. Какое давление мне выставить на высотомере после набора высоты?
 
Смотря с какой целью ты выставляешь это давление. Если с целью покрутиться и обратно вернуться - как поставил в ноль на своем огороде, так и оставляй. Если же куда собрался - поставь плюс 150 метров - хуже не будет. Лучше тоже, впрочем 🙂

Можно вообще выставлять стандартное. Правда, до таких высот ты не добираешься 🙂.

Только для чего тебе это давление? Чтобы со встречным разойтись? 🙂)))

Народ, хорош хренью маяться.. Давление и его некое выставление хорошо только в тумане, дожде и прочих заморочках, по которым 99.9% из нас вообще никогда не летают. И с использованием ДИСПЕТЧЕРА на точке или ATIS.

Тем более дельты в такую погоду не летают. Не надо умничать и учить принципы вертикального эшелонированияв зависимости от курса полета при визуальных полетах. Да, это удобно. Если все так летают.. А если только половина - то смысла никакого вообще. Только путаница.

Надо смотреть по сторонам, не стесняться выходить в эфир и обозначать себя, зная частоту (общую). Надо слушать эфир и уметь понимать, что если встречный борт, идущий официально по МВЛ, занял 300 по 1013 , то это означает, например, что в данном месте у него высота будет в 50 метрах от макушек деревьев. И полезно знать, что шкалы переводятся "на коленке" - мм. р.с. - 3/4 от мб.


ПОЛЕТЫ ВИЗУАЛЬНЫЕ. ОГЛЯДЫВАТЬСЯ НАДО. Тогда ничего "внезапно" не возникнет. Чудес не бывает.

Чаще всего все "неприятные ситуации" в стиле -
- Я тут над лесом вышиваю, а ОН КАК ПРОЛЕТИТ.
или
- Лечу, а тут этот из леса как шмыганет...

основаны на элементарном и регулярном нарушении обоими встретившимися бортами элементарных правил безопасности, правил полетов и так далее.. Да что там говорить, помнится, Гене дельталетчики с горы Клементьева долго доказывали, что "они медленные, поэтому их все пропускать должны, поэтому им пох, кому они там глиссаду пересекли.. ".

Давайте разделим 2 проблемы.
1. Совместные полеты в зонах. Как, например, та же гора Климентьева, или тот же Красный Поселок. Тут только одно - уважение друг к другу - т.е. одни взлетели - вторые уступили. Правда, обычно в этих случаях больше хамят "мягкие". 🙂. Почему-то..


2. Полеты  и "случайные встречи". Тут правила визуальных полетов, ничего более. Левые борта. Высота минимально безопасная - 500 футов - 200 метров от земли. И в этом случае и видно всех, и отвернуть можно..

При обоих случаях и глобальном партизанстве смешно учить вертикальное эшелонирование, пытаться узнавать давление и летать по нему.. 🙂. Потому как из 100% болтающихся в небе не более 5% знает простое правило - расходиться надо левыми бортами.. 🙂. А вы тут QNH  пояснить пытаетесь .. 🙂

Пару слов о связи. Например, в США, при выходе из зоны действия аэропорта, где есть хоть какой-то завалящий диспетчер (ну, например, Лос-Анджелес), ВСЕ ВЕРТИКАЛЬНЫЕ БОРТА на ВСЮ страну ставят ОДНУ и ту же частоту, ничем не определенную вообще. Договорились, что 123,9 (если не ошибаюсь) - общая частота. И на ней можно слышать все вертолеты в районе действия станции (т.е. около 100 км.) - от лохов-покатушечников до вертолетов полиции, армии и береговой охраны. В G-пространстве все работают на одной частоте. И даже в таком загруженном городе, как LA, не возникает проблем с перегруженностью эфира.
 
Jan:
За такое "вольнодумство" на украинском форуме "инквизиция на костре сжигает" 🙂
 
Да нет, вряд ли.. какое это вольнодумство. Суровые реалии. И я очень хорошо представляю, что никто не будет морочить себе голову на тему "правильно ли он высоту выбрал, летя по-партизански курсом 290 по давлению точки..". Да и потом как считать полеты над полем, над АХР, для развлекухи мимо сосен и копн сена? По реке на 10 метрах? 🙂.

Ну не панацея выставление давления. Меняется оно. Часто. Даже в точке вылета. И не надо все корчить сурьезное лицо и делать вид, что высотомер им для того, чтобы правильно зайти на посадку. Визуально все заходят, пристрелявшись.. А плюс-минус 100 метров по возвышению, да еще на незнакомой площадке - что, никто на глаз высотомер не подкручивал?

Еще раз - если вы летите честно, по IFR, по МВЛ,  в контролируемых зонах - нужно знать и понимать, какое давление и где вам дают. Но это на первых 2 страницах в учебнике написано. И пока вы под управлением - ваше дело - выставить давление, занять указанную высоту и лететь. По дороге можно просить другую, но это за рамками данного.

Если же вы летите неконтролируемо - по ППП  ли в РФ, либо в неконтролируемых зонах в иных странах - вы обязаны до хруста в шее оглядываться постоянно. Для упрощения все придумали либо одну частоту, либо молчат и слушают частоту местную. Все. А уж по выставленному давлению, с учетом курса, вертикальное эшелонирование - это все здорово, но слышали про это на всем форуме человек 20, реально использовали 10, собираются использовать 5. И этих уж точно ничему учить не надо дополнительно.

Посему голый пуризм. Крутим шеей, ПОНИМАЕМ, откуда ждать неприятностей и летим спокойно, осознавая где мы. Аккуратно облетая чужие точки - никто вам рад не будет. Все. Остальное изложено доходчиво в курсе ППП от Лодочника с дополнениями и картинками.

Иметь на борту рацию (сканирующую - совсем потрясающе, но она слабая, обычно), понимать частоту, которую слушаешь и видеть карту - ничего больше для счастья не нужно.

Это как на дороге - все правила знают вроде. Но и подрезают, и по обочине валят, и пугнуть могут. Только внутренняя дисциплина и вежливость по отношению к остальным участникам. И именно в этом проблема. Жлобы многие просто.
 
Aleksei2 сказал(а):
С давлением я теперь запутался совсем, а раньше думал что знаю.

А ты не читал внимательно то что цитировал ЛОДОЧНИК , повторю для тебя :
[edit]3.23. Для полета по маршруту вне аэродрома (аэроузла) на высотах ниже нижнего эшелона летный экипаж воздушного судна значение QNH получает от органа ОВД. 3.24. Перед вылетом с неконтролируемого аэродрома или посадкой на неконтролируемый аэродром установка шкалы давления барометрического высотомера производится на значение QNH.[highlight] При отсутствии информации о QNH перед взлетом, высотомер устанавливается экипажем воздушного судна на превышение аэродрома над уровнем моря.[/highlight] [/edit]

Теперь тоже но понятно и по "русски" . У вас в России приняты две процедуры установки высотомера по давлению QNH из трёх имеющихся ЕВРОПЕЙСКИХ. В основном в ЕВРОПЕ  пользуются этими двумя, теми же что и у вас прописаны..
У нас же для примера в Украине принята только одна процедура установки высотомера по давлению QNH , это получение этого давления ПО РАДИО при вылете из контролируемого аэродрома ( от диспетчера или АТИС) и при выходе из СТР - от Центра Полётной Информации- ПО РАЙОНУ.. Чем отличаются эти два вроде бы одинаковые значения давления?   Первое давление QNH полученное в СТР при вылете будет обусловлено превышением данного аэродрома над уровнем моря , и по этому давлению выполняется полёт в данном СТРе. В РАЙОНЕ же выполняется полёт по МИНИМАЛЬНО РАСЧЁТНОМУ ДАВЛЕНИЮ QNH которое РАСЧИТЫВАЕТ  метеослужба и сообщает ЦПИ. По этому в Украине установить давление QNH зная превышение аэродрома над уровнем моря в какой нить ХАЦИПЕТОВКИ и переть с ним через всю страну не получиться , так как можно " поцарапать капоты самолёта" так как все остальные НОРМАЛЬНЫЕ будут лететь с давлением QNH МИНИМАЛЬНО - РАСЧЁТНЫМ действующем в ДАННОМ  районе . У нас при введении нового постановления Кабинета министров по выполнению полётов в неконтролируемом пространстве одни из "авторов" декларировали что МОЖНО летать не только без радиосвязи в этом самом пространстве ,а собственно и без радиостанции установленной на борту( дескать "очень дорогое оборудование"). Тогда собственно возникал резонный вопрос как же установить высотомер в "ХАЦИПЕТОВКЕ" если прописана ТОЛЬКО ОДНА такая процедура и то при помощи информации полученной по  радиостанции.... :~~)

Ян ,у нас на укравиафоруме "предают анафеме" только хамов и злобствующих неучей . Ты под эти параметры не подходишь ))) 🙂
 
kibas сказал(а):
Ка 50 или Ми8 точно отвернут когда поймут что вы на них не реагируете,

а потом рапорт, звонок в увд и разборки, по этому лучше шарахнулся в низ куда глаза глядят, желательно на наветреную сторону что бы он точно понял что вы его видете и летел себе спокойно.

Gennadij сказал(а):
Так мне ещё нужно из той ссылки что я вам найду и фразу выделить и вставить в своё сообщение 
можно своими словами не кто не обидится.

Jan подерживаю полностью.
   если вы летаете в одной и той же зоне, то не сложно выучить где и когда появляются борта, знать это и иметь в виду при выполнении полетов, не наживая проблем себе и своим товарищам по площадке.
 
Gennadij сказал(а):
Те процедуры ППП что описывал ЯН именно для партизанских полётов в основном и подходят 

так про них и речь шла, понятно что если честно идешь по заявке то придерживаешься общепринятых правил и не морочишься.
 
Есть еще один аспект партизанских полетов – возраст партизана.  😎
Если партизану под 40 , у него семья, он даже летает с семейством, то он строит полет продуманнее, чем 20 летний парень свой десятый официальный вылет.  Парень о бабах думает перед взлетом, а не только о полете. И наоборот, о зрелом партизане мечтают женщины всея Руси.
Пилот, построивший дом, вырастивший дочь или сына,  любит свой аппарат и  летает со спокойной душой.
Поэтому когда  тут учат молодых, то нужно учитывать, что учат успешные 40летние  горячих 20летних.
Известно из статистики, что их, рожденных в 1922-1925 годах, вернулось с Войны лишь трое на сотню.  :-[

 
 
Jan сказал(а):
Тем более дельты в такую погоду не летают.

Ян, дельты летают в разную погоду.
Совершенно не обязательно в штиль.
Совершенно не обязательно утром и вечером.

Да,  винтокрылые собратья пожалуй повсепогоднее будут.

Но вот по сравнению с жесткокрылыми - совершенно не обязательно жесткокрылые точно всепогоднее, чем современные крылья на современных дельтах.

Jan сказал(а):
Не надо умничать и учить принципы вертикального эшелонированияв зависимости от курса полета при визуальных полетах. Да, это удобно. Если все так летают.. А если только половина - то смысла никакого вообще. Только путаница. 

Так может быть имеет смысл не узаконивать бардак, а всё же правила пытаться вырабатывать.
Чтобы все так летали. Может не прямо завтра и не через неделю.

Может всё же не ставить крест на том, что правильно и полезно, а попытаться внедрять и использовать  :question
 
aes сказал(а):
Так может быть имеет смысл не узаконивать бардак, а всё же правила пытаться вырабатывать.
Чтобы все так летали. Может не прямо завтра и не через неделю.

+1000 !
Очень здравые мысли !
 
Похоже назрела необходимость семинара по правилам летания(по типу Авиагаммовских),а то получается что
все всё знают,но как то по своему 😉.
Надо всех как бы устаканить,как,чего и где.
Что можно,что нельзя.И это далеко не всегда должно совпадать с буквой закона.
На первых порах просто нужно договориться,а дальше видно будет. :~)
 
Riton сказал(а):
Есть еще один аспект партизанских полетов – возраст партизана.
Если партизану под 40 , у него семья, он даже летает с семейством, то он строит полет продуманнее, чем 20 летний парень 
                                                                                                                                                                                                                         Ха-Ха/три раза/  - 40 лет это еще не возраст . Мне уже под 60 и я партизаню  - а есть и парни постарше меня и немало. Семья уже со мной не летает - налетались досыта , а внукам еще рановато - хотя по аппарату лазают с удовольствием. Но суть то в чем - хоть я и летаю и когда и куда хочу - само собой не лазая на рожон - но в глубине душе как-то неуютно . Есть на борту и рация и тд  .......   Вот здесь грамотные парни говорят - в инете все можно найти  и это правда - я так много нашел  и по СВЖ и по навигации и по радиообмену   - но усвоить и понять все это довольно затруднительно /может я такой тупой?/   - хотя вот чувствую что особо сложного здесь ничего нет и грамотный пилот мог бы элементарные вещи объяснить за пару-тройку часов  /поправьте меня если ошибаюсь/ .  Вот уже стали почти традиционными семинары по композитам и работе с дюралем  - а вот бы таккой же семинар по этой вот теме . В самом деле - летающей партизанской братии становится все больше  и многие/ и я в том числе/ - почти безграмотны . А чем больше таких в небе - тем опаснее летать , а такого бардака быть не должно.   А вот, кстати, во время Отечественной войны в партизанских отрядах старались держать железную дисциплину и за грубые нарушения просто ставили к стенке - вот такие были партизаны . Даешь ликбез!!!
 
дядя Ваня, к стенке вредно, вы ж крайние из пассионариев на этой земле.
лучше пороть ...  остатком пропеллера.
обучение обычно платное, но может найдется лектор-активист. может и помещение кто предоставит.
зимой на длинные праздники само-то.
 
taranov сказал(а):
Вот здесь грамотные парни говорят - в инете все можно найтии это правда - я так много нашели по СВЖ и по навигации и по радиообмену - но усвоить и понять все это довольно затруднительно
У них(у грамотных парней) это всё уже позади,прошли н-дцать лет назад...
А все книжки,учебники,СВЖ это хорошо когда за партой,в училище,1-й курс...
А тут люди летают по н-дцать лет и толком не знают как и что надо делать ПО ПРАВИЛАМ 😉
Похоже сделали самолёт,облетали и ...пошли чертежи рисовать :~)
 
Ну и сколько вас там слетится, человек 15, страна то большая, надо постараться сдесь на форуме обговорить основные принципы и правила полетов, чтоб прийти к общему знаменателю, а уже на местах с учетом местных реалий, более опытные товарищи будут доводить и разжевывать до масс.
 
@ Алексей 2

Обратитесь к ЛОДОЧНИКУ. Саня парень грамотный, подскажет что как и по чём ))) 🙂
А по моему пониманию , собраться зимой - самое ТО!

Есть у меня книжечка не особо толстая изданная в Польше для пилотов аэроклубов по современной навигации. Думаю её перевести для общего пользования. Там всё изложено доступным языком и даны примеры только основных элементов расчёта маршрута и основных элементарных навигационных знаний

@ kibas

даже 15 человек это уже не мало. Начинать то этот процесс надо когда то и кому то
 
Алекс2, потому и трудно взрослых учить. условия подавай: кресла, теплый туалет, шашлык, напитки 10 сортов. На Челавиа-15, на полтора часа презентации:- поляна + 40 бонус-полетов.
Кibas, . лучше уж в Википедии раздел создать:
делается так:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Правила Паризанских Полетов.
 
kibas сказал(а):
Ну и сколько вас там слетится, человек 15, страна то большая, надо постараться сдесь на форуме обговорить основные принципы и правила полетов
В переводе на русский, организовать холявные курсы первоначального обучения. То что здесь это делать правильней, это абсолютно верно. Признав, что в реалии достаточное количество маленьких летает, и достаточно мастерски управляет своей техникой, вообще не хрена не зная правил УВД и структуры воздушного пространства, и учитывая количество людей на этом форуме, лучше конечно здесь. Можно годами кричать караул они тупые и летят в лоб, а можно попробовать поднять безопасность встречи с ними хотя бы на один процент. Обидно то, что практически все ответы, на вопросы задаваемые на эту тему, есть в руководящих документах выложенных в сети и летающему по полянкам народу, просто лень их искать, но лучше я найду сам и выложу здесь, если хотя бы один раз, где нибудь, это поможет избежать инцидента в воздухе, значит уже не зря. В таком разделе можно так же выделить ветку "Часто задаваемые вопросы" и слить туда основные ответы на эти вопросы, которых здесь на форуме уже достаточно. У нас есть раздел "законодательство", но одно его название отпугивает половину потенциальных читателей. Раздел должен называться "Я летаю в дремучем лесу" и жестко модерироваться на предмет корректности советов и ответов заслуженных героев неба... Еще раз хочу сказать, что, до того как я попал на первые теоретические занятия как пилот, мой налет уже превышал сто часов в том самом "дремучем лесу" в ближнем Подмосковье..., и не чего нового я не услышал, ответы на некоторые вопросы я мог дать более развернуто чем преподаватель, просто все то, что мне рассказывали, я уже скачал в сети и прочитал не однократно, а по темам, вызвавшим у меня затруднения, задавал вопросы старшим товарищам. Причем любил задавать один и тот же вопрос двум разным людям проверяя компетентность отвечающих... Даже если вы прочтете в сети документы восемьдесят пятого года, то в части касающейся нас с тех пор практически ничего не изменилось и самолеты не начали летать задом, но уровень вашей безопасности для себя и окружающих поднимется на одну ступеньку выше. И если вдруг, ну вот хочется верить, среди задаваемых вопросов здесь, начнут попадаться вместо "куда мне уеб...ть от?" что то типа "А почему в НППГА-85 написано...?", ну хотя бы иногда, то уже не зря протираю клавиатуру.

P.S. Ян, и не надо после прочтения обзывать меня наивным чукотским юношей... 🙂
 
Назад
Вверх