Летное происшествие дельталета

agievich сказал(а):
Следующие точно также не будут соблюдаться. Но сейчас нам кажется, что вот мы тут обсудим правила ППП, и все по ним будут летать. Утопия на мой взгляд.
Но все равно лучше чем вообще ничего не делать.

Да ничего нам не кажется. Вы посмотрите сами, в штатах правило эшелонирования в G официально действует с 900 метров, а люди добровольно придерживаются его и ниже.  Удобно просто. Да ПВП, да визуально, но по определенным действиям и издаваемым в эфир звукам мне становится сразу понятно чего ожидать от товарища. На данном этапе нашего развития, я точно знаю, что расходится по правилам с пересекающим слева дельталетом в 90% случаев нельзя, как только он тебя увидит сразу рванет вниз, забыв, или скорее всего никогда и не зная этих правил. Попробуйте на кругу, где все летят по установившимся правилам, взять и нарушить их... У вас не отберут пилотское, вас не оштрафуют и у государства не будет к вам никаких претензий, но после посадки вас так зачморят, что никогда в жизни вы больше так делать не захотите. Будут правила использования ВП работать на нас, так же как правила полета по кругу, их сразу начнут все выполнять и контролировать выполнение другими. Сейчас эти правила не работают ни на нас, ни на государство. 🙁 И не чего мы не собираемся никому отдавать как славный парень Робин Гуд, мы наоборот хотим забрать себе наше небо в совершенно корыстных целях и летать там на радость себе и другим...
 
    И вот я думаю эта тема как раз о том, чем же всё-таки отличаются профессионалы от любителей? Ничего в воздухе нельзя делать спонтанно. А кто нынче хотя бы регистрирует на бумаге факт своего полёта?
 
@ dombrov
ЛЮБИТЕЛИ - это те ортодоксальные  партизаны которые даже не знают что такое УКЛ , НЛ-10м, и прочие аббревиатуры.
А те кто это всё знает являются ЧАСТНЫМИ пилотами ! А ЧАСТНЫЙ пилот отличается от профессионального только тем , что не работает пилотом по найму
 
вот вы эшелоны развели, тут же все гораздо проще, в запретки не лезть, к глесадам, кругам портов для чеснолетающих не приближаться, высота всегда 100 м по давлению точки взлета, а дальше по необходимости но не выше 300 при любом раскладе, увидел борт в дали на высоте которую занял в сторону на 90 и пониже не хай себе летит, идешь на маршруте не каких резких маневров, дабы другие если пр...шь могли спокойно размеренно покрутить тебе пальцем у веска и обойти без лишних нервов, хочешь по хулиганить обозначь себе зону осмотрись как следует потом начинай маневры и желательно во время их выполнения не только писать в памперс от той х.....и которую ты сам себе организуешь но и не забывать смотреть по сторонам, конечно кто то из далека увидит скорее всего идиота творящего в воздухе х...р пойми чего и обойдут подальше но всеже.
Пример: идет вертушка встречным курсом метров на 100 по выше, правило расхождения:  с какой стороны ветер и куда от нее ныкнуться что бы на тебя ее спутки не стащило.
о связи пока только мечты хотя умом понимаешь что надо.
Пример полетов неграмотного но здравомыслящего партизана, не желающего нажить проблем себе и другим, не ведавшего укл-13 и не знающего зон ответственности портов, мвл и т.д. таковы реалии.
Ну теперь дружно накинулись и начали ругаться, а остальные будут делать выводы, уважаемый Лодочник выступит в качестве рефери и заодно подчистит флуд типа все к…ы он здесь на фиг не нужен.
 
agievich сказал(а):
Летайте по МВЛам (пусть и без заявок) 

МЛМ это крайне опасное предложение!

При ППП наоборот - при пересечении МВЛ удвоенное внимание, а полёт всегда рядом с МВЛ, но не по МВЛ.

Диспетчеру невдомёк, что ты там обьявился, а борта, которые по этой МВЛ-ке летят слушают диспетчера, а не тебя.
 
076 сказал(а):
МДП буду слушать, частоты пролетаемых площадок и аэродромов, АТИСы, 124,0 буду слушать. 


Саша, а как кстати вы обычно слушаете?

Мы тут ставили станции в режим DW PRI. (Вроде в каждой авиационной есть такой режим).

А там пофигу сколько частот ты слушаешь, потому что в этом режиме можно включать СКАНИРОВАНИЕ по частотам, в т.ч. и забитым в памяти, а передача идёт всегда в том канале, который ты назначил приоритетным.

Т.е. обычно мы сканировали Зона, 124.0, окрестные аэропорты, 120.55 - он же приоритетный.
 
Cobra90 сказал(а):
Пример: идет вертушка встречным курсом метров на 100 по выше, правило расхождения:с какой стороны ветер и куда от нее ныкнуться что бы на тебя ее спутки не стащило

Этот пример "ортодоксального партизана". А почему бы не начать понимать , что с бортами находящимися в воздухе [highlight]расходятся ЛЕВЫМИ бортами [/highlight], и в Вашем примере имелобы смысл отклониться немного в право от курса летящего вертикального. Пилот этого вертолёта понял бы что пилот "тряпколёта" вменяемый и знает И правила расхождения в том числе.
 
Cobra90 сказал(а):
\\\[highlight]Пример: идет вертушка встречным курсом метров на 100 по выше, [/highlight]правило расхождения:  с какой стороны ветер и куда от нее ныкнуться что бы на тебя ее спутки не стащило.\\\\

    А где ответ..........или есчо не решили?! :-? 😱 🙂
 
после того как побывал в спутке от робинсона 2 местного, причем минут так через 10 после того как он улетел, ответ только один, поворачиваешь против ветра (если боковой 90 относительно курса) и чешеь подальше от винтокрылой колымаги, а покойничку правила расхождения будут пофигу, и от того что вы левым бортом к нему пройдете легче не станет, ребята на бекасе своими жизнями доказали.
 
slav сказал(а):
\\\Пример: идет вертушка встречным курсом метров на 100 по выше, правило расхождения:с какой стороны ветер и куда от нее ныкнуться что бы на тебя ее спутки не стащило.\\\\

не стоит придираться к цифрам, а лучше вникнуть в ситуацию, если вам будет так угодно можете их подкоректировать дабы при расхождени левыми бортами и ветром 4 м\с вы точно поподали под ту катавасию что винтокрыл в воздухе устраивает.

интересно услышать ваше решение и мнение отностильно вероятности попадания в спутку при схожих условиях приведеного примера, может просто мои опасения на этот счет напрасны, честно сазать пробывать как то не решался ;D.
 
интересно услышать ваше решение и[highlight] мнение отностильно вероятности попадания в спутку при схожих условиях [/highlight]приведеного примера, Cobra

  Очень рад,что не сердитесь 😉 на неформально - дерзкий вопрос 😀 , но добавил бы: сразу ещё вниз,но конечно если под углом сходимся..........то задача несколько усложняется?! 🙂

     Если дистанция оочень мала и он идёт слева и наперерез..............как будете действовать? :-? 🙂
 
это будет означать что я его просто прозевал (раздолбай), если ветерет слево примерно под 90 к моему курсу, он выше меня на 60м.
отверну вправо со снижением в обратную сторону от него под 45-60 к его курсу по ходу его движения с максимальным снижением.

сказать честно не был готов к такой ситуации минут 20 придумывал решения :STUPID :STUPID :STUPID
 
dombrov сказал(а):
    И вот я думаю эта тема как раз о том, чем же всё-таки отличаются профессионалы от любителей? Ничего в воздухе нельзя делать спонтанно. А кто нынче хотя бы регистрирует на бумаге факт своего полёта?

Несогласен с вами, у нас в клубе практически все регистрируют и дублируют на электронных носителях. У меня помимо борт журнала регистрирует GPSка и раз в месяц я сохраняю эти данные в гарминовском флайтбуке. Могу отчитаться за любой полет за девять лет по параметрам число, время, место взлета и посадки, пройденное расстояние, высота максимальная, скорость максимальная, тип ВС. За профессионала из Аэрофлота в отличии от меня, это делают девочки из бухгалтерии...

Gennadij сказал(а):
ЛЮБИТЕЛИ - это те ортодоксальные  партизаны которые даже не знают что такое УКЛ , НЛ-10м, и прочие аббревиатуры.
А те кто это всё знает являются ЧАСТНЫМИ пилотами ! А ЧАСТНЫЙ пилот отличается от профессионального только тем , что не работает пилотом по найму

+5 🙂

Cobra90 сказал(а):
вот вы эшелоны развели, тут же все гораздо проще, в запретки не лезть, к глесадам, кругам портов для чеснолетающих не приближаться, высота всегда 100 м по давлению точки взлета, а дальше по необходимости но не выше 300 при любом раскладе, увидел борт в дали на высоте которую занял в сторону на 90 и пониже не хай себе летит, идешь на маршруте не каких резких маневров, дабы другие если пр...шь могли спокойно размеренно покрутить тебе пальцем у веска и обойти без лишних нервов, хочешь по хулиганить обозначь себе зону осмотрись как следует потом начинай маневры и желательно во время их выполнения не только писать в памперс от той х.....и которую ты сам себе организуешь но и не забывать смотреть по сторонам, конечно кто то из далека увидит скорее всего идиота творящего в воздухе х...р пойми чего и обойдут подальше но всеже. 

Упорство достойное лучшего применения. При наличии карты, радиостанции, элементарного знания района и простейшей подготовки ты никогда в жизни не встретишь того кто летит по ПВП, ну а если встретишь то это будет ППП и под ним тебе пролезть не удастся, он тоже будет на ста метрах, а в случае с вертикальным скорее всего на пятидесяти.

Cobra90 сказал(а):
о связи пока только мечты хотя умом понимаешь что надо.

Убил бы... 😡 На дельту, купить или построить денег хватило. На машину и бензин, мотаться на полеты, тоже хватает. Ума научится летать, пользоваться инетом тоже хватает. А вот на радио и карту нет. Продай компьютер и купи портативку,  оставшиеся деньги потратишь на карту.

Cobra90 сказал(а):
Пример полетов неграмотного но здравомыслящего партизана, не желающего нажить проблем себе и другим, не ведавшего укл-13 и не знающего зон ответственности портов, мвл и т.д. таковы реалии.

Ну вот не надо всех по себе ровнять. В каком ауле ты обитаешь если все так запущенно. Я учился и вырос среди дельтиков и глухих идиотов было один на сто.

aes сказал(а):
Летайте по МВЛам (пусть и без заявок) 

МЛМ это крайне опасное предложение!

При ППП наоборот - при пересечении МВЛ удвоенное внимание, а полёт всегда рядом с МВЛ, но не по МВЛ.

Диспетчеру невдомёк, что ты там обьявился, а борта, которые по этой МВЛ-ке летят слушают диспетчера, а не тебя.

Саш, это была злобная шутка достаточно опытного, как я понял, пилота.
aes сказал(а):
МДП буду слушать, частоты пролетаемых площадок и аэродромов, АТИСы, 124,0 буду слушать. 


Саша, а как кстати вы обычно слушаете?

Мы тут ставили станции в режим DW PRI. (Вроде в каждой авиационной есть такой режим).

А там пофигу сколько частот ты слушаешь, потому что в этом режиме можно включать СКАНИРОВАНИЕ по частотам, в т.ч. и забитым в памяти, а передача идёт всегда в том канале, который ты назначил приоритетным.

Т.е. обычно мы сканировали Зона, 124.0, окрестные аэропорты, 120.55 - он же приоритетный.


У вас стоит портативка скорее всего, из тех режимов которые ты описал у меня нет ни одного и слов я таких не знаю. Если далеко лечу по ППП то как правило рано утром, слушать практически все наши МДП кроме МВЗ до 8.00 местного времени совершенно бесполезное занятие, спят дома, после 18.00 практически та же самая картина, уже пьют дома. НО, бывают исключения, из практики только после 18.00. Военные учебные и гражданские учебные аэродромы как правило свято чтут трудовой кодекс и в субботу и воскресенье не летают. Это становится понятным уже с утра по разведчику погоды на 124,0 который опрашивает вышки всего региона и частотах аэродромов. Сканирование по частотам забитым в памяти, наверно самый лучший способ мониторинга.

Gennadij сказал(а):
Cobra90 сказал(а):
Пример: идет вертушка встречным курсом метров на 100 по выше, правило расхождения:с какой стороны ветер и куда от нее ныкнуться что бы на тебя ее спутки не стащило

Этот пример "ортодоксального партизана". Таким своим " шараханьем по ветру " вы вызовите у летящего борта огромное желание найти Вас на земле и угостить хорошей порой зуботычин. А почему бы не начать понимать , что с бортами находящимися в воздухе [highlight]расходятся ЛЕВЫМИ бортами [/highlight], и в Вашем примере имелобы смысл отклониться немного в право от курса летящего вертикального. Пилот этого вертолёта понял бы что пилот "тряпколёта" вменяемый и знает И правила расхождения в том числе.

еще раз +5 особенно про мысли встечного о вменяемости пересекающего, остается только добавить... Не надо вниз не в коем случае, если пересекающий справа на вашей высоте, даже если это милицейский вертолет. Ну штраф, все равно поймают если захотят, но хотя бы не будут смотреть на вас как на додика забравшегося на башенный кран и шить вам аварийную ситуацию вследствии нарушения правил расхождения при выполнении полетов по ПВП.

slav сказал(а):
Cobra90 сказал(а):
\[highlight]Пример: идет вертушка встречным курсом метров на 100 по выше, [/highlight]правило расхождения:  с какой стороны ветер и куда от нее ныкнуться что бы на тебя ее спутки не стащило.\\

    А где ответ..........или есчо не решили?! :-? 😱 🙂

А что кто то попадал в спутку от вертушки идущей на сто метров выше? :-? Или у нас Ми-26 поголовно партизанят? Если страшно, встань в вираж в сторону от пересекающего и ему покажется что ты просто стоишь на месте. Хотя практика показывает что пересекающий дельт, разворачивается на сто восемьдесят и улепетывает еще за два километра до предполагаемого схождения, перекрывая тем самым все нормы безопасности даже для большой авиации 🙂

Cobra90 сказал(а):
после того как побывал в спутке от робинсона 2 местного, причем минут так через 10 после того как он улетел, 

Я бы не стал на вашем месте писать такой бред на авиационном форуме, а занялся изучением авиационной метеорологии.

Cobra90 сказал(а):
я вас уверяю, все уже давно, как и вы, привыкли счетать мягкокрылых идиотами и держаться подальше

Это мнение вас и ваших знакомых, так же наверно неимущих возможности купить маленькую портативную станцию. Приезжайте на аэродромы Ватулино или Грызлово и посмотрите как мягкокрылые выполняют полеты среди всех остальных. А так же пообщайтесь с представителем вашей "диаспоры" выполнившим на днях перелет в сторону Черного моря и вернувшегося обратно через кучу зон военных и
прочих аэродромов где в эфир невозможно вставить слово не получив при этом не одного замечания и не выйдя на визуальный контакт не с одним ЛА. При этом имея все необходимое на борту и ночуя в вдалеке от населенных пунктов. Поспрашивайте как люди готовятся и что имеют из информации. Медведя в цирке видели на мотоцикле? Думаю что его можно и на дельтике научить, и на самолете маленьком. Метео, навигацию и связь он точно не осилит...
 
надо в разделе обучение, сделать веточку вопрос ответ, опытные авиаторы задавали бы конкретные задачки пионерам,  молодняк вопросы ( лечу туда увидел то то, че делать не знал сделал вот так, не м...к ли я), а матерые летуны отвечали.
уважаемый Лодочник со своими опытными товарищами оставлял только правильные решения, а остальной треп и обсуждения нафиг режиком и ножиком, был бы классный справочник партизана с конкретной информацией и всем бы было интересно, а если еще в виде конкурса кто больше правильных ответов ну скажем за пару месяцев, приз бутылка пива или шоколадка не пьющим.
 
slav сказал(а):
Если дистанция оочень мала и он идёт слева и наперерез..............как будете действовать?
Cobra90 сказал(а):
это будет означать что я его просто прозевал (раздолбай), если ветерет слево примерно под 90 к моему курсу, он выше меня на 60м.
отверну вправо со снижением в обратную сторону от него под 45-60 к его курсу по ходу его движения с максимальным снижением.

Дисскусия становится все интересней...
Тоже хочу добавть вопросы.
1) А если он вылетел из за угла?
2) А если он подпрыгнул с земли?
3) А если он там сидел и прятался?
Н у бл... наберите вы в инете "Курс СВЖ" Ну прочтите хотя бы раз. Там же есть все ответы практически. Сближение менее чем на пятьсот метров при ПВП считается опасным и режется талон. Надо быть исключительно полностью слепым что бы упереться лбом в вертушку при скорости мопеда. Ну почему это надо объяснять? Ну купил права, но правила почитай, пожалей пассажира и встречного. 🙁
 
да нету денег на права, впрочем как и на станцию  ;D ;D ;D, а еще я на лодке в прошлом году самостоятельно вылетел, тож без прав, выходит летаю на дельте и на самолете, так еще сказочней.

осталось еще забанит ну или хотябы  почикать.
 
Cobra90 сказал(а):
надо в разделе обучение, сделать веточку вопрос ответ

Там должен быть всего один вопрос.
Что нужно почитать если я купил права.
И всего один ответ.
Почитайте правила дорожного движения.

Извините начинаю злиться, а злой модератор опасен... 🙂

@ Cobra специально для вас.
Как и многие из наших частников, получая первое пилотское, я не проходил специальных теоритических курсов нигде.
Мне с первого дня практического обучения не хватало информации, и о ужас, она практически вся есть в инете.
Частному пилоту для начала необходим минимум знаний в рамках выполняемых им обязаностей на борту ВС, ну просто смешной минимум что бы стать безопасным для себя и окружающих. Ну начните вы хотя бы с воздушного кодекса, ну хотя бы по одной статье в день, потом почитайте ФАПы, все это есть в сети. Один раз прочтите полностью, 90% вам там не нужно запоминать, просто прочтите. Потом курс самолетовождения, он с картинками, понравится. И возникнут вопросы про облака, они же разные бывают оказывается, и захочется узнать про сдвиги ветра, воздушные течения и турбулентность эту гадкую. И если на все что упомянуто раньше сил хватит, то точно доберетесь до метеорологии, хотя бы в части касающейся вас. Ну а там глядишь вдруг и наставления по штурманской подготовке захочется почитать и линейку НЛ-10 пощупать. Потом можно перечитать свои посты, посмотреть на себя в зеркало, и сказать..., ну что нибудь более мягкое чем обычно говорит Гена...
 
076 сказал(а):
А что кто то попадал в спутку от вертушки идущей на сто метров выше?

Слышал от Кареткина  о подобной катастрофе дельтика в Тушино 🙁

Утверждалось, что в тихую погоду между проходом т Ми-8 и попаданием в спутку в неё дельтика прошло никак не менее 5-ти минут. Дельтик перевернуло на спину со всеми вытекающими. Пилот погиб.

В результате разбора - ошибка РП, который завёл вертушку не с тем курсом, как обычно при полётах дельтиков в Тушино.

Правда насчет разницы в высотах не скажу, не запомнил. Может и небыло там даже 10-ти метров разницы.
 
Cobra90 сказал(а):
\\\\надо в разделе обучение, сделать веточку вопрос ответ\\\

    Да , но жизнь всё равно может задавать внезапные вопросы..........вот с неделю назад слышу знакомый рокот МИ-8 , вышел на улицу ,рокот усилился,но не вижу.........вдруг (даже ругаться захотел) из за посадки выскакивает,метрах на 50-ти ............ии прёть прям на меня 😱,а за спиной ведь город! :-? Даже не успел заметить,было ли у него что на направляющих.......жена подремать хотела ;D,так выскочила и спрашивает:что эт было?! 😱  Вот так на своём пепелацике кто нить взлетает..........а на него это ,,чудовище,, выскакивает??
  Я им конешно успел помахать рукой,но осадок неприятный остался. :~~)
 
076 сказал(а):
о связи пока только мечты хотя умом понимаешь что надо.

Убил бы...На дельту, купить или построить денег хватило. На машину и бензин, мотаться на полеты, тоже хватает. Ума научится летать, пользоваться инетом тоже хватает. А вот на радио и карту нет. Продай компьютер и купи портативку,оставшиеся деньги потратишь на карту.

не потрачу и станция мне как рыбе зонтик, потому как на бензин для машини денег не трачу, летаю почти где живу и две мвл рядом, в какое время и куда и где летят знаю, район полетов менять желания нету.

076 сказал(а):
Пример полетов неграмотного но здравомыслящего партизана, не желающего нажить проблем себе и другим, не ведавшего укл-13 и не знающего зон ответственности портов, мвл и т.д. таковы реалии.

Ну вот не надо всех по себе ровнять. В каком ауле ты обитаешь если все так запущенно. Я учился и вырос среди дельтиков и глухих идиотов было один на сто.

вы были самыми крутыми парнями, несомнено.
076 сказал(а):
еще раз +5 особенно про мысли встечного о вменяемости пересекающего, остается только добавить... Не надо вниз не в коем случае, если пересекающий справа на вашей высоте, даже если это милицейский вертолет. Ну штраф, все равно поймают если захотят, но хотя бы не будут смотреть на вас как на додика забравшегося на башенный кран и шить вам аварийную ситуацию вследствии нарушения правил расхождения при выполнении полетов по ПВП.

вот после такокого расхождения были менты и разборки, потому как квс вертушки не понаравилось что от него не шарахнулись как это обычно происходит.
076 сказал(а):
А что кто то попадал в спутку от вертушки идущей на сто метров выше?Или у нас Ми-26 поголовно партизанят? Если страшно, встань в вираж в сторону от пересекающего и ему покажется что ты просто стоишь на месте. Хотя практика показывает что пересекающий дельт, разворачивается на сто восемьдесят и улепетывает еще за два километра до предполагаемого схождения, перекрывая тем самым все нормы безопасности даже для большой авиации 

если не кидаться, а спокойно воспринимать информацию, то можно прочесть оговорочку что я не знаю может пнуть или нет, думаю что может пробовать не решаюсь.
076 сказал(а):
после того как побывал в спутке от робинсона 2 местного, причем минут так через 10 после того как он улетел,

Я бы не стал на вашем месте писать такой бред на авиационном форуме, а занялся изучением авиационной метеорологии.

конечно займусь  :-[, может тогда у меня появит
076 сказал(а):
Это мнение вас и ваших знакомых
ся новое объснения тому что люди с земли наблюдали когда робинсон ушел.

076 сказал(а):
Это мнение вас и ваших знакомых
вот с этим не спорю, они разые, хотя и много общих.
 
Назад
Вверх