Лонжерон из стеклопластика. Кто как делал? Прочность

использовать не советую.
Анекдот в тему: Мужики обсуждают презервативы.
- Contex - хорошие, а Contempo - использовать не советую!
- Почему? Ты что пробовал?
- Нет, но жуются плохо

А вот Ваша [edit]лента с плетением под 30 градусов[/edit] в качестве полки лонжерона, будет хорошо [highlight]жеваться[/highlight], но не работать!
 
Может кто подскажет основываясь на большом опыте как правильно посчитать полки лонжерона вот из этого угля http://r-g-composites.ru/product_info.php?cPath=56_64&products_id=436&osCsid=64d... учитывая прцентную долю связующего? Вот характеристики самого угля http://www.toraycfa.com/pdfs/T700SDataSheet.pdf . На нагрузку по нормали на полки 15200кгс.

Простите, а зачем Вам угольный лонжерон?
Лучшие образцы высокомодульного стекла приближаются по  разрывным характеристикам к углю.  (Правда к нити Т-300), а вот модули упругости различаются в 3 раза.
У Вас длинное узкое крыло?

Я делаю угольный пепелац только потому, что шеф сказал -хочу  из угля -- это круто звучит
-- а из чего у тебя пепелац?
---а из угля
правда круто?  🙂

ЗЫ. @ Кирилл К. Гелькоат по той же причине  🙂. Хотя не смешно 🙁
30 кг гелькоата на аппарат с весом пустого 140 кг, как?
 
Уважаемые самолето и лонжероно строители, а зачем вообще на самолетном крыле лонжерон?
Я вот никак не могу понять, почему крыло нужно рассекать в самой нагруженной части?
Не, довод, что самолет транспортировать нужно, понятен. Хотя я больше склоняюсь к мысли что самолет летать должен.
Почему не применяется решение -- длинный ЦЧК и маленькие ОЧК?
В этом случае лонжерон вырождается в  3-4 ленты ткани заформованных в корку и в пару стенок из сендвича. Т.е вообще, как сложный элемент конструкции,  перестает существовать.
 
будет хорошо [highlight]жеваться[/highlight], но не работать! 
Опять трындеж. Спрошу напрямую - сам то пробовал? Порвать и сжать? Или лонжерон из этого материала сделать?

При таком тоне общения мне даже трындеть с Вами не охота, а уж обсуждать, что либо и подавно.
 
Я вот никак не могу понять, почему крыло нужно рассекать в самой нагруженной части?
Почему не применяется решение -- длинный ЦЧК и маленькие ОЧК?
В этом случае лонжерон вырождается в  3-4 ленты ткани заформованных в корку и в пару стенок из сендвича. Т.е вообще, как сложный элемент конструкции,  перестает существовать.
Есть и такие конструкции. Только "сложность" от этого не меняется. Задача лонжерона - передать нагрузку на фюзеляж. Кому-то проще крепить целиком крыло, как в Су-26, а кому-то по планерному - разъем по середине. Вопрос скорее такой - что проще?
 
а кому-то по планерному - разъем по середине.
Во, и я о том же. Почему на самолетах не применяется схема планерная -- крыло само по себе, а к крылу подвешен фюзеляж?
Тока без разъема посередине?
 
Почему на самолетах не применяется схема планерная -- крыло само по себе, а к крылу подвешен фюзеляж?
Тока без разъема посередине? 

Да, действительно - почему? У меня ультралайт был, так у него фюзеляж именно подвешивался к крылу.
 
Простите, а зачем Вам угольный лонжерон?
Лучшие образцы высокомодульного стекла приближаются поразрывным характеристикам к углю.(Правда к нити Т-300), а вот модули упругости различаются в 3 раза.
У Вас длинное узкое крыло?

Нет. Делаю вот такой самолет. Поповоду крутости не знаю, лонжерон в крыле никто не увидит.
 

Вложения

  • JEskiz1.jpg
    JEskiz1.jpg
    172,1 КБ · Просмотры: 134
Нет. Делаю вот такой самолет. Поповоду крутости не знаю, лонжерон в крыле никто не увидит

Да,  понятно.
Попробуйте тогда обратить внимание на примерно вот такой материал.
http://shop.r-g.de/en/Semi-finished-products/CRP-profiles-others/DPP-Carbon-fibre-rectangular-rods.html
(Он правда из нити Т-300, но и из Т-700 можно найти при желании)
Я в качестве полок лонжерона хотел использовать именно его, именно из-за стабильных технических характеристик и простоты расчетов, но у меня не пролезло по геометрии.

Самолет пластиковый или железный?
Если пластиковый, планируется 1 шт или матрицы будете
делать?

ЗЫ. А насчет того, что лонжерон никто не увидит, ошибаетесь 🙂
Нормальный покупатель приходит с гаечными ключами и фонариками  и залезает во все щелки, так что не просто увидят, а именно его и рассматривать будут.
Разумеется при условии, что продажа  (продажи ) входят в Ваши планы.
 
Если брать ассортимент R-G, из карбона имхо самое подходящее волокно для полок: http://shop.r-g.de/en/Reinforcement-fabrics/Carbon-inlay/Carbon-non-crimp-fabric-high-modulus-100-g/m-unidirectional.html

У пластика из этого материала наверняка и прочность на сжатие и растяжение, и модуль гораздо выше, чем у ленты с волокнами под 30градусов. А делать либо инфузией, либо прессованием, подобно тому, как делают в Grob aircraft. Тем не менее, немецкие производители планеров, такие как DG и Schleicher, умудряются набирать полки из прямого угольного ровинга.
glider 1968, 30 кг гелькоута 😱 😱 😱 это мрак.... ну ее в топку эту крутизну! Красьте полиуретаном, как поляки делали на старых планерах типа Пучача!
 
У пластика из этого материала наверняка и прочность на сжатие и растяжение, и модуль гораздо выше, чем у ленты с волокнами под 30градусов. 
А это легко проверить и сравнить. В каталоге R&G как раз есть сравнительная таблица волокон карбона. Можете с ней ознакомиться (единственный нюанс - я исправил опечатку в таблице, кто в курсе - поймёт). Данные по составу нитей можете взять с сайта
 

Вложения

  • Carbon_data_1.jpg
    Carbon_data_1.jpg
    52,9 КБ · Просмотры: 140
Torayca M 40 J и Torayca Т 300 J  разного поля ягоды. Первая чуть прочнее и по жестче. Но хочу обратить внимание публики на то, что несмотря на высокие заявленные характеристики волокон (4200-4400 МПа) реальный материал с реальным связующим показывает характеристики намного слабее (950-1000 МПа). Учитывайте это в своих расчетах!
 
http://www.torayca.com
Здесь  еще данные по карбоновым нитям.

В правом верхнем углу переход на английский потом  кнопка carbon fiber
 
30 кг гелькоутаэто мрак.... ну ее в топку эту крутизну! Красьте полиуретаном, как поляки делали на старых планерах типа Пучача!
Виноват обшибся 20 кг гелькоата, что собствено не суть. 🙂
Просто мне нужно по тз получить нагрузку на крыло 35кг/м , а это 170кг вес пустого. Вот надо мной шеф с  этим гелькоатом и изгаляется, ну и от покраски. как дорогостоящей операции уйти.
Блин и ведь все равно балласт придется ставить.
А с красками сейчас автопромышленность уже столько наизобретала.... бери и мажь.
 
Краску, чтобы нанести надо, нужно вышкурить и отгрунтовать, на три раза, а гелькоут работает в составе компазита, плюс защита, плюс декор, минус гемор по покраске, которая облезть может через год, и хозяин придет с претензией.
 
Но есть нюанс-всё крыло зацело не отформуешь (равно как и фюзеляж), приходится собирать, т.е. появляются места,которые надобно и шпаклевать,и шкурить и красить...а если красить-то уже всё, а не местами. 🙁
 
20 кг гелькоута-на 50 кв.м поверхности.
Правое , левое крыло, фюзеляж можно (желательно) формовать зацело.
 
Назад
Вверх