Лонжерон из стеклопластика. Кто как делал? Прочность

До сих пор сторонники применения винилэфирных и полиэфирных смол в самолётостроении не приводили НИ ОДНОЙ ЦИФРЫ механических характеристик композита!

Еще 10 лет назад общался с  профессором химии. Он просто сказал:  винил никогда не сможет сможет сравниться с эпоксидом. Никогда. В принципе это разные материалы и назначение у них разное. Я ему верю на 100%.

Дело не в прочности композита. Проблема в деламинации слоев. Винил гибкий, эпоксид жесткий.
:IMHO

Приблизительно он сказал так: У винила плохие трехмерные связи молекул ( или что там похожее).....
 
Господа, что вы спорите? Есть ОСТ на предельные размеры для авиации. Неужто с 5-7 %-ной усадкой в них вписаться А это всё сказывается на сборке!   Полиэфирке и винилэфирке в средне- и сильнонагруженных элементах конструкции не место!!!!!!!! 

Есть более универсальный закон.-- все что производится серийно, должно быть одинаковым.
Если можно на основе смолы с 5-7% усададкой обеспечить повторяемость изделий, то , пожалуйста  🙂
Задачка правда нетривиальная и экономически вряд ли выгодная.
 
Есть более универсальный закон.-- все что производится серийно, должно быть одинаковым.
Если можно на основе смолы с 5-7% усададкой обеспечить повторяемость изделий, то , пожалуйста 
Дык допуски и посадки для того и существуют,чтобы обеспечить повторяемость и взаимозаменяемость!!!! :IMHO
 
Господа, Вам себя не жалко? Что за суицидальные наклонности?  Что  же всем хочется применить самые дешевые товары (смолы, ткань, двигатель...) ???? :STUPID Я понимаю, что мало денег,но ведь Вам не по земле ползти! Вот обязательно надо найти красивую картинку( сделанную горе дизирнером), сказать волшебное : " Мне нравиться! ",будто от этого аппарат станет летучим. Затем, просто вне всяких сомнении, найти "новую" никем не использованную полиэфирную смолу, отжечь ткань и начать делать....Далее идут самостоятельные попытки летать 🙂.И ведь ладно бы хрен с тобой,но нет...Один такой говнит :IMHO всем остальным! Ведь случись что, небо перекрывают всем остальным!Может хватить ходить по граблям?
 
Есть более универсальный закон.-- все что производится серийно, должно быть одинаковым.
Если можно на основе смолы с 5-7% усададкой обеспечить повторяемость изделий, то , пожалуйста 
Дык допуски и посадки для того и существуют,чтобы обеспечить повторяемость и взаимозаменяемость!!!!
Ну да, естественно... 🙂
Только это не накладывет запрет на использование того или иного материала.
Ограничения, да накладывает, но не запрет. :IMHO
 
Что  же всем хочется применить самые дешевые товары (смолы, ткань, двигатель...) ????
И что в этом плохого?
Если Вы используете стабильные по характеристикам материалы, соблюдая технологию работ с оными, вы получите то, на что рассчитывали.
Плавающий параметр при таком подходе -- весовые характеристики. 😉
Усадка-- это тоже характеристика материала.
 
Дело не в прочности композита. Проблема в деламинации слоев. Винил гибкий, эпоксид жесткий.Приблизительно он сказал так: У винила плохие трехмерные связи молекул ( или что там похожее)..

И что?
В композите Вы имеете дело с конструкцией. Да можете хоть из резинового клея и медной проволки свой композит собирать. Модуль упругости, пределы прочности на сжатие растяжение усталостные характеристики имеются для любого материала или конструкции.
Пожалуйста ляпите, только каков вес всего этого дела будет и долговечность...  😉
 
В композите Вы имеете дело с конструкцией. Да можете хоть из резинового клея и медной проволки свой композит собирать. Модуль упругости, пределы прочности на сжатие растяжение усталостные характеристики имеются для любого материала или конструкции.
Пожалуйста ляпите, только каков вес всего этого дела будет и долговечность...  
Задолбали голословить!!!! 😡 Цифры в студию!!!!
 
Задолбали голословить!!!!Цифры в студию!!!!

Цифры чего?
Компрозит это не материал это конструкция 😉
Вы собираете вместе нить,замасливатель, связующее, воздух в определенной последовательности при определенных параметрах влажности температуры давления.

Нужны цифры?
Сберите все это в кучу как вам нравится и сожмите, порвите скрутите.
У меня отчет на 30 стр по испытаниям из Штутгардского университета  Хотите? Пожалуйста в личку, передам своему шефу и  материалы технология и результат будут Вашими, счет только не забудьте оплатить.
Или пожалуйста, задайте интересующие Вас материалы и параметры, технологию и у Вас будет 30 страничный отчет по тому, что за конструкция у Вас получилась. 😉
 
Опять двадцать пять! 😡Прежде чем собрать конструкцию,надо знать характеристики материалов! :STUPID Всё! Проехали! Как я понимаю,бесполезная беседа....
 
писал(а) Сегодня :: 18:23:31:
Задолбали голословить!!!!Цифры в студию!!!!


Цифры чего?
Компрозит это не материал это конструкция Подмигивание
Вы собираете вместе нить,замасливатель, связующее, воздух в определенной последовательности при определенных параметрах влажности температуры давления.

Нужны цифры?
Сберите все это в кучу как вам нравится и сожмите, порвите скрутите.
У меня отчет на 30 стр по испытаниям из Штутгардского университетаХотите? Пожалуйста в личку, передам своему шефу иматериалы технология и результат будут Вашими, счет только не забудьте оплатить.
Или пожалуйста, задайте интересующие Вас материалы и параметры, технологию и у Вас будет 30 страничный отчет по тому, что за конструкция у Вас получилась. Подмигивание

Зря вы с ним по человечески, он вообще не бум-бум. Троль обыкновенный.
 
Механических характеристик образцов из композита (стеклоткань ХХХ/связующее полиэфирная(винилэфирная) смола УУУ),холодного отверждения,и т.д..., испытанных
в соответствии с ГОСТ25.601-80 и ГОСТ25.601-80
А уж эти данные мы уж как-нибудь осмыслим!
@ glider 1968
Много знать и уметь-это очень здорово....но будьте проще,и люди к вам потянутся! 🙂
@ Геннадий2
Ежели вы посещали в последние несколько лет мероприятия типа HeliRussia и МАКС, то наверняка видели экспонаты,которые этот "троль" ваял собственноручно...
Иногда,лучше жевать,чем говорить! ;D
 
Уважаемый @ Renat
Характеристики материалов Вы можете найти в справочниках, на сайтах производителей, в сопровождающих документах, прилагающихся к материалам. Если таковых цифр не имеется, то это, скорее всего, либо контрафактная продукция, либо продукт шарашкиной  конторы.
Зря вы с ним по человечески, он вообще не бум-бум. Троль обыкновенный.

Спасибо.
Конечно Вы в чем-то правы, только наверное каждый профессионал достигает того момента, когда ему хочется поделится своим опытом, знаниями, накопленными за долгие годы работы.
Давайте просто делится, чем можем и как можем, не обращая внимания реакцию наших собеседников.
И поправлять друг-друга, когда замечаем ошибки или неточности в наших высказываниях 🙂
Я помню, что проработав со смолой примерно 3 месяца, я точно знал, что уж в этой тематике  все знаю, Сейчас уже наверное можно справлять 30летний юбилей, увы мне всегда напоминают, что это не так, кстати очень часто и на этом форуме.

Мы все очень разные. Давайте только помнить, что нас мало и мы все одной крови, или этой тягучей вредной жидкости, которую надо обязательно намазюкивать на тряпку.

Всех с наступающим   неотвратимо на нас Новым годом
:~) :~) :~) :~) :~) :~) :~)
 
Много знать и уметь-это очень здорово....но будьте проще,и люди к вам потянутся! 
А мне этого не надо.
"Простота хуже воровства"
Извините от отклонения от заданной темы
С наступающим Вас  новым годом!!!
 
Так умники!!!Хватит выпендриваться! 😡 Быстренько вернулись к теме! Сколько знаете в авиации лонжеронов из полиэфирки???? :STUPID В каких  СИЛОВЫХ элементах собираетесь применить эту дрянь?  :STUPID И вопрос,не боитесь обложаться? 😉
 
Как понимаю, вы оба не знакомы с термином квалитет  ;D И ОСТ1 00022-80 вам наверное тоже не знаком  ;D Пересчитайте вашу усадку и попробуйте влезть в допуски  :STUPID
 
Еще 10 лет назад общался с  профессором химии. Он просто сказал:  винил никогда не сможет сможет сравниться с эпоксидом. Никогда. В принципе это разные материалы и назначение у них разное. Я ему верю на 100%.

Дело не в прочности композита. Проблема в деламинации слоев. Винил гибкий, эпоксид жесткий.


Приблизительно он сказал так: У винила плохие трехмерные связи молекул ( или что там похожее).....
Межслоевой сдвиг! Влияет на местную потерю устойчивости...
 
Так умники!!!Хватит выпендриваться!Быстренько вернулись к теме! Сколько знаете в авиации лонжеронов из полиэфирки????В каких  СИЛОВЫХ элементах собираетесь применить эту дрянь? И вопрос,не боитесь обложаться? 


Много лет назад я делал модельки планеров из бальзы. А бальзу добывал из из немецкого планера Если отец не врет то это был АСК-15.--- из полиэфирки.
Межслоевой сдвиг! Влияет на местную потерю устойчивости...
Была такая история с планером ЛАК-12.
Там к лонжерону подходили по советски, работали Цаги, ВИАМ, лучшие на то время материалы, смола уголь, ОСТы ГОСТы
вобщем вся мощь авиасистемы СССР.
Сделали, испытали, сломали -- 102% от расчетов. Зашибись.

Потом на испытаних катастрофа. При посадке не выходит шасси, пилот создает перегрузочку, но вместо выхода шасси отваливается крыло..
Потом еще три аварии тоже самое, ломаются крылья.
Выяснилось, что не выдержали технологические параметры "передавили" или "пересушили" ткань
Межслоевой сдвиг, а точнее нарушение технологического процесса.
Композит ведь это конструкция 🙂

Будет возможность поподробнее про композит и лонжерон напишу. Что там к чему.

Да, облажаться не боюсь потому что интересен прежде всего обмен опытом, и при таком подходе облажаться никак не получится.
 
@ Renat
И пожалуйста, поменьше эмоций. это все вопросы техники, а не битва с врагами. Здесь только единомышленники, которые  правда имеют свои представления на счет того, что такое лонжерон и с чем его едят.
 
Назад
Вверх