Лонжерон из стеклопластика. Кто как делал? Прочность

" Разрывная нагрузка, Н/ 5см" , или здесь что-то другое.
Нет, разрывная нагрузка она везде разрывная нагрузка. Просто гост закрепил общее правило (из которого есть исключения). Согласно этому правилу разрывная нагрузка меряется и записывается для полосок шириной 2,5 см. Если по каким-то причинам ширина полоски другая, то это должно быть сказано в таблице, как в наведенном Вами и Денисом примере.
Пишу это не для того чтобы поумничать, а потому, что сам попался на такое по неопытности.
 
На полки лонжерона хорошо должна подойти однонаправленная ткань Т-25 ( Я заказал такую, мне прислали Т-25, но равнопрочную по двум направлениям, придется пустить её на обшивку ). Я пропитываю ткань или углеленту смолой, а затем нарезаю на полосы разной длины и собираю пакет на одном слое стеклоткани Т-10, а затем весь пакет укрываю ещё одним слоем стекла Т-10 для поперечной связки ( есть даже рекомендации как и в строительстве - на 5 ложков - 1 тычёк ). Далее пакет укладываю в матрицу лонжерона или в матрицу крыла на мокрую обшивку и - под вакуум.
 
любители авиации.
Если сделать как на рисунке ниже. Это нормально для лонжерона?
 

Вложения

  • 1_007.png
    1_007.png
    2,6 КБ · Просмотры: 200
Из какой стеклоткани из доступных делать полки, стенки. Какая смола может быть использована?
Под доступными имееться ввиду - что то из ЭТОГО
 
Полки из ровинга, стенку из Т10 с прямым замасливателем.
Если крыло пустотелое, то по-моему лучше применить какой-то более прочный пенопласт, типа Divinicell или Airex.
 
Крыло однолонжеронное, с нервюрами из такого же пенополистирола. Оклееные стеклотканью.
Обшивка, также буду делать из стеклоткани, по гаражной технологии.  Приблизительно как на ЭТОЙ странице

Как то так хочу попробовать.
 
Для склейки лонжерона полки подойдет ли такой набор:
смола -  ЕРОХУ - 619
отвердитель - Telalit - 410

Есть такой набор, но покупался по рекомендации maksim83, для деревянного самолета. Но потом начав строгать все эти реечки, понял что плотник из меня не очень.

Теперь хочу склеить для эксперимента стеклопластиковый. Технологичнее, под мои возможности.
 
@ KBP
Если Вам интересно, я пытаюсь повторить эту конструкцию http://krsuper2.com/manual.html
Седьмой раздел полностью посвящен постройке лонжерона, причем по указанной Вами схеме, и крыльев.
Так же делает недавно упомянутый на форуме Jim Marske.
Одно "но" вся загвоздка в профилях угольной пултрузии.
Кстати Максим посоветовал Вам неплохой набор, сам таким пользуюсь, только для больших выкладок поищите менее активный отвердитель (средне активный или слабо активный)
 
KBP, лучше 0600 отвердитель. Он крепче гораздо. И потом все крыло термообрабатывать 60С 15 часов.
 
Может кто подскажет основываясь на большом опыте как правильно посчитать полки лонжерона вот из этого угля http://r-g-composites.ru/product_info.php?cPath=56_64&products_id=436&osCsid=64d35d65516934cc184062a548e82601 учитывая прцентную долю связующего? Вот характеристики самого угля http://www.toraycfa.com/pdfs/T700SDataSheet.pdf . На нагрузку по нормали на полки 15200кгс.
 
Я бы рекомендовал вот этот уголь http://r-g-composites.ru/index.php?cPath=56_77&osCsid=64d35d65516934cc184062a548e82601
при связующем ЭД-20 дает на разрыв 950 МПа.
 
А на сжатие? А то у меня и стеклопластик давал 1030МПа на растяжение, а на сжатие только 400-500МПа...
Мне не понятно, зачем из столь дорогого чулка делать полки. Во-первых он не однонаправленный, а во вторых придуман чулок для оболочек, типа трубок и т.п.
 
Во-первых: это не чулок, это лента с плетением под 30 градусов и под нагрузкой работают все нити. Во-вторых: однонаправленные материалы имеют прошивку поперечную и под нагрузкой (разрывающей) рвется в аккурат по поперечной нити (концентратор получается) при нагрузке гораздо ниже (за все угле материалы говорить не могу, но рвал 5 видов). В третьих - прежде чем говорить о сжатии нужно определять границы применимости результатов. К примеру, если сжимать переклей шириной 25 мм и толщиной 5мм и длиной 100 мм, то можно получить какой то результат - 500-600МПа. А в реальной конструкции такой же переклей будет иметь как минимум стенку по середине и устойчивость на сжатие будет в 2 раза (к примеру) больше. Поэтому я бы рекомендовал на сжатые полки добавлять коэфициент 1,3-1,4 и не париться.
 
Может кто подскажет основываясь на большом опыте как правильно посчитать полки лонжерона вот из этого угля http://r-g-composites.ru/product_info.php?cPath=56_64&products_id=436&osCsid=64d35d65516934cc184062a548e82601 учитывая прцентную долю связующего? Вот характеристики самого угля http://www.toraycfa.com/pdfs/T700SDataSheet.pdf . На нагрузку по нормали на полки 15200кгс.

Вполне приемлемый материал для полок лонжерона, а вот такой [edit] это лента с плетением под 30 градусов[/edit]использовать не советую.
 
Может кто подскажет основываясь на большом опыте как правильно посчитать полки лонжерона вот из этого угля 
Сдаётся мне, что посчитать таким образом ничего не получится, а характеристики придётся получать экспериментальным путём, для данного угля,смолы, их соотношения в композите и применяемой технологии изготовления.  испытывать стандартные образцы,разумеется... :🙂
 
Сдаётся мне, что посчитать таким образом ничего не получится, а характеристики придётся получать экспериментальным путём, для данного угля,смолы, их соотношения в композите и применяемой технологии изготовления.  испытывать стандартные образцы,разумеется... 

Это так, только экспериментальным путем, полностью выдерживая на образце все боевые  технологические параметры.
Ну и  ориентироваться лучше по худшему образцу

Зы. И все таки не рвать, а сжимать  🙂 Точнее, сначала сжимать, а потом рвать.
 
Назад
Вверх