МАК предложил не считать прерванный полет авиаинцидентом

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
МАК предложил не считать прерванный полет авиаинцидентом

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) предлагает не считать авиационным происшествием прерванный полет. Такое заявление сделала председатель МАК Татьяна Анодина.

"Мы считаем одной из срочных мер - запрет на всех уровнях контролирующих органов считать нарушениями те действия экипажа, которые крайне необходимы и являются обязательными, первостепенными для безопасности. К ним относятся прерванный взлет, уход на запасной аэродром, уход на второй круг и другие меры", - сказала она.

Т.Анодина подчеркнула, что для экипажа главным должно быть обеспечение безопасности. "Я думаю, что эта практическая мера в ближайшее время будет введена так же, как это во всем мире", - заключила она.

Отметим, что сегодня МАК опубликовал итоги расследования катастрофы самолета Як-42, произошедшей 7 сентября 2011г. под Ярославлем. На борту находились 45 человек, из которых в живых остался только член экипажа Александр Сизов.

По данным комиссии МАК, в ходе взлета экипажем был совершен целый ряд ошибок. В частности, не был выполнен расчет параметров, о чем свидетельствует расшифровка переговоров экипажа с наземными службами аэропорта.

Движение по взлетно-посадочной полосе осуществлялось с небольшим подтормаживанием. Тем не менее до скорости 170 км/ч разгон проходил штатно, после чего были нажаты тормозные педали. Предполагается, что летчик мог и не заметить этого. Торможение было связано с неправильным положением ног, связанным с навыком полетов на самолетах другой модели. Правда, выяснить, кто именно нажимал на педали, комиссии не удалось. У экипажа был шанс остановить взлет, но он этого не сделал.

Комиссия установила, что подготовка пилотов разбившегося под Ярославлем Як-42 не осуществлялась в должном объеме. Документ по переподготовке второго пилота на управление самолетом Як-42 был сфальсифицирован. В отчете отмечается, что экипаж в основном осуществлял полеты на самолете Як-40, который имеет существенные отличия в оборудовании кабины, в частности там приняты другие правила нахождения ног в районе педалей тормоза.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/02/11/2011/623306.shtml

02 ноября 2011 г.

Тянет как минимум на хорошую новость дня  :IMHO. Неужели Анодину наконец проняло  😱
 
Вероятно, имелся ввиду термин "прерванный взлет". Анодина - человек "авиационный", вряд-ли могла неправильно выразиться, а журналажники в очередной раз блеснули своей некомпетентностью.
  Ну наконец-то, может дойдет до них, что "вынос мозгов" пилоту за каждую мелочь, тоже может быть причиной очень нехороших событий. Ведь записано было в старом НПП: "Уход на 2-й круг расценивается как грамотное решение КВС."  Золотые слова, и к прерванному взлету это должно относиться в неменьшей степени.
  И еще одного момента так никто и не понял, во всяком случае ни разу не прозвучал призыв к авиапроизводителям стандартизировать наконец вид, расположение, направления движения органов управления и принципов индикации пространственного положения на разных типах ВС. Сколько еще народу поубивается, пока это до всех дойдет. Можно сколько угодно спорить, чья система лучше: штурвал или РУС, тормоз ручной или ножной, "с самолета на землю" или "с земли на самолет", метры или футы и т.д. Плохо, что РАЗНЫЕ!!! :IMHO
 
ещё до МАК-а, 27 октября - http://mintrans.ru/documents/detail.php?ELEMENT_ID=17064 ...

В Федеральных авиационных правилах:

1) пункт 3.90 дополнить абзацем в следующей редакции: «Уход на второй круг должен расцениваться как грамотное решение командира воздушного судна. Ни одно  должностное лицо не вправе оспаривать решение  командира воздушного судна об уходе на второй круг, тем более применять к нему за это любые меры воздействия.».
 
Назад
Вверх