МАКС наконец закончился!
Все ЛА нашего клуба блаополучно прибыли на места постоянной дислокации.
Мои эмоции от мероприятия:
1. Как ни обещали организаторы, туалетов на новой взлетке практически не было, что было большой проблемой для участников статической экспозиции. Ближайший к нам туалет у проходной на второй день был заклеен большими табличками "не работает" со всех сторон, дабы охрана могла им пользоваться без очередей. Свинство.
2. Мусорные контейнеры - просто отсутствовали на всей территории статической стоянки! В конце дня наша экспозиция покрывалась горой мусора, собирать которую собственными силами было бесполезно т.к. постоянно прилетали новые стакачики, алюминиевые банки и прочий хлам. В первую половину дня понедельника (день разлета) весь этот мусор летал по стоянке и доставлял серьезное беспокойство на рулении (не хватало ещё чего нибудь засосать в воздухозаборник или проп. 😡) никто его даже не пытался убирать 😱
3. Пиво - с точки зрения зарабатывания денег это может и замечательно, но к вечеру большая часть посетителей начинала себя вести просто неадекватно. Пытались крутить пропы, прыгали с разбегу на крылья, отрывали от ВС всё, что плохо закреплено. Сняли и пробовали унести чехол от ПВД, но были пойманы. На вопрос - зачем? ответ - паприколу! Несколько бортов получили повреждения, у Юнкерса продавили элероны, повредили закрылки, оторвали и украли сирену (такой маленький пропеллер на правой стойке шасси), у И-3 сорвали и разбили фонарь. Про мелкие вмятины не стоит даже говорить. И это только с нашей стоянки 😱 что было у других можно догадываться. Некоторые, особо нагрузившиеся пытались залезть в самолет и на отказ реагировали довольно бурно, вплоть до вызовов на дуэль за углом ;D. На зарубежных авиашоу тоже бывает, что продают пиво (на Ошкоше в одном ресторанчике есть), но во первых не в таких количествах, а во вторых если нет культуры пития не нужно этого делать вообще. Многочисленные у нас сборища байкеров или рок групп с пивняком этому довольно хорошее подтверждение.
4.Пропускной режим. В первый день с пропуском "Аэродром" не пустили со стороны Ильюшинской проходной, в итоге 2,5 часа стоял в пробке и опоздал к открытию. Во все остальные дни пускали. Как раз в этот день и была наиболее сильная напряженка с траффиком и можно было большое количество машин пропустить через эту проходную. Система пропускного режима представляет из себя довольно дырявое решето, по крайней мере у меня создалось впечатление, что не составляет большого труда приехать на ВПП на немецком танке. Почему система дырявая объяснять очень долго, просто примите как факт 😉. Было много случаев - от открытых настеж ворот на выезд после 21:00 до возможности легко объехать пропускные пункты где проверяли документы на вывоз с противоположной стороны статической стоянки. Проезд на территорию с пропуском "Аэродром" в день отъезда неожиданно стал незаконным и гаишник приказал ставить машину на стоянку и оформить новый пропуск 😱 естественно толпа там была неимоверная, а у нас вылет должен был быть уже через час. Случайно ;D пристроившись за колонной американских машин я беспрепятственно и без досмотра с ветерком проследовал на территорию 😉 сразу за моим авто шлагбаум закрылся. Часть нашей команды потратила кучу нервов, чтобы объяснить что нужно вылетать и стоять в гиганских очередях просто нет времени. После убитого часа и создания лишней пробки на въезде они благополучно пересекли шлагбаум. Милиция, охранявшая внутреннюю часть экспозиции вела себя довольно адекватно, но видимо команды, которые они выполняли им были отданы довольно кривые. Половину времени салона мы въезжали на територию экспозиции без досмотра, но в один прекрасный день нас отправили через досмотр посетителей, пытаясь отправить и водителя, чтобы потом, пройдя досмотр опять выйти и проехать внутрь уже на авто 😱. Обнаружив чехол, приказали нести чехол от машины на сканер, но узнав, что чехол от самолета разрешили этого не делать :-?. Видимо всё таки была какая-то команда пропускать без лишних проблем авиатехнику.
5.Покидание салона посетителями. Совершенно не организованно. Не было цепи солдат как на прошлом МАКСе и толпы пъяных посетителей бродили по закрытой экспозиции до темноты. Одного "любителя авиации" даже пришлось вынимать из открытого самолета (фонарь ему снесли за час до этого). Он сообщил всем, что так как заплатил за билет будет трогать всё что ему захочется и залезать куда сможет.
6. Кражи. На МАКСе был украден телефон руководителя клуба, каска, кепка и вероятно еще что-то что не успели пока понять и это только у нас.
Итог - на следующий МАКС мы скорее всего не поедем вообще, но если случится маловероятое чудо, то самое главное оборудование, которое будет привезено это противотанковые ежи и колючая проволока, возможно арендуем танк и роту красноармейцев за счет организаторов.