F
Fan-Fen2
В СССР эта тематика в ГА не приветствовалась и самый маломощный ТВД-10Б тянул на 1000 лошадей. И хотя был разработан в Омске, производился в Польше, как и АН-2, АН-28.Я не понимаю почему до сих пор у нас не выпускают малоразмерные ГТД,..
С крахом СЭВ, эта тематика умерла окончательно. Нет даже в разработке, т.к. нет спроса на такую технику у отечественных производителей ЛА (ГА), которые лежат под плинтусом, как и двигателестроители...
Утерян в значительнейшей степени, т.к. "жизненный цикл" одного производственного поколения - 15 лет, а прошло почти без малого - 30 и средний возраст "тружеников" практически равен пенсионному. Есть где и моложе, но современная система подготовки в ВУЗах и в производстве не направлена на создание конечного продукта.ведь ещё производственный и научный потенциал в этой сфере ещё не потерян?
лет 10...15 назад. Сейчас требуется воссоздание авиапрома с НУЛЯ, поэтому ближайшие отечественные модели ГТД могут появиться на рынке не ранее, чем через 7...10 лет - при наличии государственного подхода властей и частных лиц. Но властям эта тематика не нужна абсолютно. А без властей, частное лицо - ноль. Замкнутый круг.Точка возврата пройдена...
Любители, при соответствующей подготовке и подходе, могут создать маломощные ГТД на базе турбостартеров ГТДЭ-117 (наиболее реально). Но это на свой страх и риск, что мало кому нравится.