Описание двигателя Волгарь ( хотел Бурлак, но уж много бурлаков на Руси развилось, а синоним с этим словом по отношению к Волге на берегу который сейчас проживаю, как раз и есть Волгарь) (Патент)
Малый Газо Турбинный Двигатель или МГТД. Проектируемый как многотопливный привод Воздушного винта тянущего или толкающего типа, Винтовентиляторного движителя, или как привод для легких Вертолетов, или как привод для Дронов. Это возможно в связи с малыми размерами двигателя - прим. 50см длиной и 20 в диаметре. Мощностью ок 100 - 120 л.с., а так же являющимся неотъемлемой частью двигателя Редуктор, в котором добавляя, убирая или меняя их размер шестерен достигается указанные возможности (отдельный патент).
Двигатель имеет два Контура повышения Давления.
Первый Контур Низкого Давления - Размер радиального Компрессора 48.5/76, радиальной Турбины - 61/76. Частота вращения 30 000-120 000 Максимальная степень повышения давления - 2.9 Производительность - 0.26 кг/с (м3/ч). Температура газов перед турбиной 700 С.
Этот Контур механически не связан с КВД, между собой оба Контура взаимосвязаны только газодинамически. Также КНД является стартером для начала работы КВД и Камеры Сгорания и при выходе из строя КНД, КВД может продолжить работать, но с пониженными характеристиками (отдельный патент).
За раскрутку КНД отвечает встроенный в сам двигатель электростартер. Так как этот Контур свободновращающийся, то электростартер выбран с минимальными характеристиками, Диаметр 40 мм Длина общая 88 мм. Вес 0.33 кг, обороты прим. 10 000, применяется для скутеров Хонда.
Основным является Контур Высокого Давления, который объединен с КС и составляет основу всего двигателя. Его характеристики Максимальное повышение в сумме с давлением КНД составляет - 8.7. Температура газов в зависимости от используемого топлива может достигать до 2100 С. Работа этого контура построена на сжатие воздуха ударной волной истекающих газов из Камеры Сгорания. Этот Контур так же свободновращающийся и механически не с чем не связан(отдельный патент).
Камера Сгорания импульсная состоит из нескольких камер. Подвод воздуха позволяет охлаждать ее со всех сторон, при том что охлаждающий воздух потом попадает в саму КС, тем самым энергия не уходит в атмосферу и не вызывает охлаждение газов идущих на Свободную Турбину и Турбину КНД, что в свою очередь дополнительно повышает КПД всего двигателя (отдельный патент).
Между этими двумя Контурами расположена Свободная Турбина, механически связанная с Редуктором (отдельный патент).
Температура газов перед этой Турбиной не более 900 С, это достигается за счет того что газы в КВД расширяются, а так же непосредственно взаимодействуют с сжимаемым воздухом и стенками КВД. При необходимости газы могут смешиваться с воздухом охлаждения опоры подшипников за КВД, который поступает от КНД.
В связи с малыми размерами Двигателя не предполагается встроенная насосы систем смазки и подачи топлива. За это отвечают вынесенные насосы с электроприводом или газовый редуктор в случае работы на газе. Так же не предусмотрен встроенный генератор. Все опоры построены на высокооборотистых шариковых подшипниках. Отдельно замечу, что Турбина Низкого Давления так же опирается именно на шариковые подшипники, разработанные для Турбокомпрессоров.
Вес Двигателя не больше 40 кг. И куча патентов.