Мечты не одного поэта.

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Согласен, Хенрик!

При парашютировании крыла Каспера речь должна быть не столько об увеличении сопротивления падению, сколько о наличии аэродинамической силы, с вертикальной составляющей, направленной именно при парашютировании против движения к земле.

В этой фазе полета вихрь особенно мощный, он смещен к задней кромке, и - возможно, выступает за пределы задней кромки... имея здесь вектор скорости, направленный против потока снизу и вектора парашютирования.

Как и в эффекте Магнуса, в зоне задней кромки возникает повышенное давление - подъемная сила :), удерживающая от ускорения в сторону земли.

Подпитывается прирученный таким образом вихрь по-прежнему через переднюю кромку.  Таково равновесие ЛА, достигнутое полюбовно-совместно равновесным существованием с такой диссипативной (проточно-рассеивающей) структурой, как вихрь.

Для классической схемы такой симбиоз (ЛА+вихрь=+5!?) невозможен в виду "рудиментарного атавизма" - аппендикса (назовем так фюзеляж, с компенсирующим его недостатки оперением?) ;)
************************
При горизонтальном полете... небольшая доля эффекта вихревого присутствия направлена в сторону полета - против набегающего потока!

Физически вихрь при полете Каспервинга в почти горизонтальном направлении играет роль "подшипника":  верхняя его часть "катится" назад - быстрее набегающего потока, а нижняя часть "подшипника" - трется о верхнюю обшивку крыла, толкая ее, таким образом, против направления потока.

Результат такого полезного трения вихря об обшивку крыла - уменьшение Сх при горизонтальном полете. Отсюда и качество К (тангенс соотношения Су/Сх) возросло!

Каспер демонстрировал это во многих сотнях авиашоу и спорт.соревнованиях...
Но увидит то это - только "имеющий уши" :)

Ну а на пальцах... что значит "полюбовно-совместно"?
Это значит, что крыло имеет углубление на крыле там, где у вихря - выступ :)
Ну и чуткости нам чуть-чуть... чтоб не "пересолить".
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Результат такого полезного трения вихря об обшивку крыла -
уменьшение Сх
при горизонтальном полете. Отсюда и качество К (тангенс соотношения Су/
Сх
) возросло!

-хорошие истолкование проблеммы!

http://bkb.koendu.pl/Foto4-KASPERWING-pl.html#

-присмотритесь профилю КАСПЭРВИНГа\1й снимок\
=казалось бы что торчащий вниз узкий карман заднего лонжерона должен увеличивать сопротивление крыла=
так откуда берётся качество 15 для кабинной версии\снимки
7 и 16\?

-смотрим внимательно на снимок 13=полёт на малом углу атаки=видно углубление материала купола перед задним лонжероном!?

это "подсасывание" от вихря,который образовался внизу за
передней кромкой=он "тянет" карман и купол вперёд,уменьшая суммарное сопротивление крыла...
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
повышенное =наверно опечатка=ПОНИЖЕННОЕ
Хенрик, там в контексте высказывания о Магнусе:  когда два течения встречаются, - то где-то там, говорят, возникает повышенное давление...

Я не настаиваю, НО на мой взгляд, это повышенное давление образуется уже ПОД кромкой парашютирующего Каспервинга...  Кромка частично взрезает вихрь?
Той порции вихря приходится создавать местный напор, от которого усиливается общая циркуляция в большой "зоне" вокруг крыла:  избыток давления устремляет часть потока снизу назад к вихрю, однако, уже через тупой лобик крыла... - Ведь его легче плавно обогнуть (благодаря Коанде)!

А Вы где представили "зону" действия задней стороны надкрыльевого вихря?


Как Вам напоминание о пользе "тупого лобика профиля" для общей циркуляции воздуха вокруг крыла (светлая память Жуковскому!)?

Идем дальше?

В этом же смысле работает принцип предкрылка Болдырева:  он усиливает проток воздуха у "тупого лобика тостого профиля"...
Почему, как не от усиленной циркуляции, ЛА Болдырева взмывали так резвенько?

Ну и чуть-чуть "крамолы":  мог ли возникнуть в схеме Болдырева вихрь над крылом?
Было ли в его профиле... ложе для вихря? Было ли ему там где "полюбовно пригнездиться"?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Жаль, Касперу не хватило жизни, чтоб осуществить все свои замыслы...

По его мотивам "мне нарисовалось" вот это:

- "агрегатированный профиль" предназначен просто для больших углов атаки на взлете/посадке;

- он не должен исключать повышенную скорость горизонтального полета...
Топорщащийся предкрылок и "клапана" между набегающим потоком и вихрем - "прилягут" на большой скорости...  А вихрь либо исчезнет, либо тихо так, - по-пластунски, по-пластунски... будет "подшипничать" :)

- под задней кромкой в этот раз давление должно возрасти не из-за "взрезания" некоторого слоя вихря. Там должны столкнуться отдельно - набегающий поток и скос. Будет ли подпитан тот нижний вихорек?

- механизация закрылка, если и будет нужна, то - "абсурдная". Закрылкам при взлете/посадке лучше отклониться слегка ... ВВЕРХ, чтобы "дать" вихрю "полюбовное ложе".


Какие "хреновости" у такого агрегата?
 

Вложения

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
принцип предкрылка Болдырева:он усиливает проток воздуха у "тупого лобика тостого профиля"...
Почему, как не от усиленной циркуляции, ЛА Болдырева взмывали так резвенько?
-у Болдырева активный поток омывает верхнюю кривизну
лобика профиля и там возникает пониженное давление и в результате=аэродинамическая сила,продольная составляющая которой даёт тягу\большую чем отбрасываемая предкрылком масса воздуха\...

-про Магнуса не спорью!
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
- "агрегатированный профиль" предназначен просто для

больших углов атаки

на взлете/посадке;
-большие углы атаки нужны в случае профилей без генераторов вихрей\как нпр.НАКА8-Х-12 у БКБ,БЭКАС\

-присутствие в специальных профилях Каспэра "доски"
на носу профиля позволяет генерить вихрь также на малых углах атаки\смотрите видео с БОИНГ Х-32А или патент с КЦ200\...
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
продольная составляющая которой даёт тягу\большую чем отбрасываемая предкрылком масса воздуха\...
...
умноженная на ее скорость?

Хенрик, в этом месте попрошу подробнее... Почему?  Эффект эжекции?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
-присутствие в специальных профилях Каспэра "доски"
на носу профиля позволяет генерить вихрь также на малых углах атаки
То есть, Вы подразумеваете, что уже на малых углах атаки Су агрегата позволит легко отрываться и плавненько садиться?

Тогда "поддонные" подкачивающие насосы - не важны для энергетики вихря?
Что они тогда будут делать на большой скорости при нулевом или негативном угле установки хорды?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Эффект эжекции? 
-то же самое что и при волновом обтекании\см.Сорокодум\,
только с верхней стороны лобика.

http://www.ultralightflyer.com/kasperwing_ultralight/

-Виктор,можете нарисовать плоский вихрь внизу крыла
КАСПЭРВИНГа \между передним и задним карманами\?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Bиктор писал(а) Вчера :: 23:44:33:
Эффект эжекции?


-то же самое что и при волновом обтекании
На мой взгляд, эти эффекты как-то взаимосвязаны...

По крайней мере, возрастание на 100-120% струйной эжекции в импульсно-реактивном двигателе (открытие 1951года, опубликованное лишь в 1985г) связано, как оказалось с образованием в конфузоре особых волн - кольцевых вихрей... настроенных на "резонансную" геометрию втекания потока в такие двигатели.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
На днях "попалось на ухо" имя достопочтенного иностранца Клаузиуса.
Если не ошибаюсь, это он вывел закон термодинамики, запрещающий перенос тепла от холодного тела к горячему...

Оказалось, что нескромные последователи Клаузиуса, проповедующие неотвратимость наступления "тепловой смерти от повсеместно остывающей Вселенной", забыли о скромности своего кумира:
- замечательный труженик от науки, Клаузиус, делал оговорку для своего открытия: - означенный закон справедлив только для замкнутых систем.

Под замкнутыми системами и Клаузиус и ... Бернулли условно называли те трубы, с которыми они ставили опыты.
У скромного Клаузиуса тепло жидкостей, протекающих в трубах к стоку от истока, ни в коем случае не передавалось назад - от стока к истоку. Истину глаголил!

Не менее замечательный и скромный труженик науки Бернулли, также делавший опыты на трубах, сделал памятное предположение о неразрывнсти струйки течения ... в замкнутой системе.

Его идея позволила замечательно упростить вычисление напора, и связывала воедино потенциальный напор и кинетический, а также их переходы друг в друга по мере течения струек по разным трубам.

Последователям Бернулли тоже показался тесным "внутренний мир" труб=замкнутых систем.
Отговорка была, видимо, простая - системы труб имеют выходное и входное отверстие (или много, но мелких) , то есть сток и исток. Значит, учитель имел в виду открытые системы...  (Ну рассеянный такой старичок - не так записал свой закон).

Уравнения связи давления и скорости струек некоторые ретивые последователи стали прикладывать даже к самолетным крыльям, хотя трубой здесь и близко не пахнет (разве что они побывали внутри аэродинамической трубы?!)...

Критикам таких недолгодумающих последователей Клаузиуса и Бернулли пришлось трудно.  Их доводы о том, что "закрытая система" мыслилась основателями "трубной"  перекрикивалась деловыми революционерами с наганами. :)

О том, что площадь стока и истока тысячекратно меньше площади поверхности труб, которой ограничивается струйка, заставили молчать тысячи профессоров, учивших студентов...

Ну а серьезно...?
То, что происходит в самой "короткой трубе" - современном газотурбинном двигателе, тоже имеющем сток и исток, оказывается чрезвычайно сложным и далеким даже от чисто трубной идеологии великих Клаузиуса и Бернулли.

Несомненно, что струйка Бернулли тут проходит в тысячи раз длиннее путь внутри такого двигателя, нежели геометрическая длина между стоком и истоком.

Несомненно также, что возможно это только благодаря вращению и многократному искривлению ее пути.  (Мы отнюдь не проповедники "торсионных координат").

Опять вроде бы незадача...  Прав ли Клаузиус и Бернулли в принципе, когда заходит речь о "замкнутых системах", трубы которых в тысячи раз короче пути струйки, проходящей через них?

Светлые головы терпеливо изучали и эти вопросы. На память приходит имя Пригожина и со-товарищи.  В их время еще особенно нельзя было "нести ересь", определение которой давали товарищи в кожаных куртках (наганов уже не видно).

Что было делать?  "Товарищи" бдили, чтобы в науке не увядали словосочетания типа "необратимый процесс". (Неважно уже, кто такие по идее были Клаузиус и Бернулли).
Вот и напридумывали умные головы такие заковыристые слова, которые задубевшим старым революционерам не понять, - вроде бы не матерщина, посудите сами:
- Эксергия
- Аэропрессор
- Термокинетика
- Динамика неравновесных процессов
- Принцип минимальной диссипации
- Синергия...

Теперь вот надо решить задачку...

Ребус в том, чтобы двигатель помещенный в большую трубу, охлаждать струей от вентилятора, для которого используется его механическая мощность (1/4 энергии топлива), а выбрасываемое двигателем тепло (3/4 энергии топлива, в том числе с выхлопными газами) примешивать в поток, идущий по трубе после охлаждения двигателя.
Увеличенный таким образом объем потока по трубе, имеющий возросший напор, направить в в циклон (большую трубу Ранке).

Установить еще одну такую же установку на другом конце консолей ЛА с целью -  раскручивать бо-о-о-льшой горизонтальный вихрь, обладающий подъемной силой.

Ребус в том, какова будет эффективность затрат энергии на подъемную силу горизонтального вихря (вместо или вместе с крылом)?

"Вспотеет" Ванкель или нет?  :)   Он должен только охладить сам себя и протолнуть все разогретые им струйки с достаточным напором в трубку Ранке - циклон, дно у которого отсутствует в той стороне, которая обращена к другому такому же циклону, обращенному к первому своим открытым дном...

К чему я еще не готов - к изменению условий опыта:
Вместо традиционной схемы - мотор снаружи, а поток им прокачиваемый - внутри трубы, - возникла схема: 
- мотор в трубе и некоторое время омывается тем потоком, который он приводит в движение,  но основная часть ускоренного и разогретого потока выходит из трубы в свободное пространство, закручивается в вихрь, смыкается со встречным вихрем из другой трубы (куда в ее начало тоже помещен двигатель).
Основная часть вихря будет рассеяна в пространство.  Но в процессе рассеивания (диссипации) произведет некоторую работу по подъему ЛА в воздух.

Как посчитать такую подъемную силу, предполагая что вихрь может вызывать эффект Магнуса при обтекании его линейным ветерком?
Дадут ли пользу те 3/4 энергии сгорания топлива, которые у обычного Ванкеля так и так рассеиваются в пространство?  Они тут сначала добавляются к энергии вихря...

Система-то получилась отнюдь не закрытая... Бернулли и Клаузиус - тут уже не помощники?
 

gere

Я люблю строить самолеты!
Я рекомендую всем послушать Моцарта, но не советую надеяться, что это улучшит умственные способности
 
\\\\
За цифру 25 я еще не знаю. Ее считал, видимо, Хенрик?

А вот как неуклюжую иногда логику заменить на арифметику, - может быть, знаю...

Если уж мы сравниваем сопротивление падению плоской пластины, и подъемную силу парашютирующего крыла Каспера, то для начала назовем это Сх.  Если это поможет логике.
\\\\.
   Виктор! :) Вопросов становится всё больше и недолго совсем запутаться..........лучше рассмотреть всё в традиционном виде, выходит Сх огромен в сравнении с Су  скажем грубо о.7  , Су скажем 1.2   ........но тут вмешивается несущий вихрь и про все традиционные восприятие Су и Сх теряют смысл и соответственно говорить о Су=25 как то уже неправильно,получается некое лукавство??! :eek:

   [highlight]А моторчик на видео про парашутирование рычит не по детски [/highlight], поэтому и скорость ,,парашутирования,, (сказал бы скорость снижения) невелика???! :-? ::)
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
А моторчик на видео про парашутирование рычит не по детски 
-[ch1077][ch1089][ch1083][ch1080] [ch1084][ch1077][ch1085][ch1103] [ch1075][ch1083][ch1072][ch1079] [ch1085][ch1077] [ch1087][ch1086][ch1076][ch1074][ch1086][ch1076][ch1080][ch1090]=[ch1085][ch1072] [ch1074][ch1080][ch1076][ch1077][ch1086] [ch1087][ch1072][ch1088][ch1072][ch1096][ch1102][ch1090][ch1080][ch1088][ch1086][ch1074][ch1072][ch1085][ch1080][ch1103]
[ch1089] [ch1076][ch1099][ch1084][ch1086][ch1074][ch1086][ch1081] [ch1089][ch1074][ch1077][ch1095][ch1105][ch1081] [ch1089][ch1087][ch1077][ch1088][ch1077][ch1076][ch1080]=[ch1087][ch1088][ch1086][ch1087][ch1077][ch1083][ch1083][ch1077][ch1088] [ch1085][ch1077][ch1087][ch1086][ch1076][ch1074][ch1080][ch1078][ch1077][ch1085]\[ch1074] [ch1075][ch1086][ch1088][ch1080][ch1079][ch1086][ch1085][ch1090][ch1072][ch1083][ch1100][ch1085][ch1086][ch1084] [ch1087][ch1086][ch1083][ch1086][ch1078][ch1077][ch1085][ch1080][ch1080]\!

[ch1082][ch1088][ch1086][ch1084][ch1077] [ch1084][ch1091][ch1079][ch1099][ch1082][ch1080] [ch1080] [ch1082][ch1086][ch1084][ch1084][ch1077][ch1085][ch1090][ch1072][ch1088][ch1080][ch1103] [ch1084][ch1086][ch1090][ch1086][ch1088][ch1072] [ch1090][ch1072][ch1084] [ch1085][ch1077] [ch1089][ch1083][ch1099][ch1096][ch1091]...
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://www.youtube.com/watch?v=3BNbWcXNc58&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=KiJjnX4ColQ&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=1ZtaK44njyk&feature=related

-[ch1085][ch1072] [ch1087][ch1088][ch1072][ch1079][ch1076][ch1085][ch1080][ch1095][ch1085][ch1099][ch1077] [ch1076][ch1085][ch1080]....
 
Вверх