Eще очень много не пере-осмысленного материала предшественников... 🙂
Вот наткнулся на старое изображение махолета Отто Лилиенталя из старой публикации Нимфюура в нем. журнале "Воздухоплавание и техника".
Неопытным пилотом, естествоиспытателем или конструктором Лилиенталя назвать нельзя. К махолетам он перешел, когда уже наладил производство планеров...
Однако, если он разбился при махоиспытательном полете - значит он-таки в воздух на махолете поднялся?
И причем поднялся на высоту ... к сожалению, достаточную для смертельного исхода при неудачном управлении...
Продолжаю читать разбор идей и конструкций, произведенный меньше века назад Пискоршем, сторонником "стрекоз"-тандемных и эластичных (энергию запасающих осциллирующих) элементов в крыльях.
Изображенный махолет Долины Лилий (так переводится фамилия Лилиенталя 🙂 ) имел планерную несущую центральную часть и длинные "тандемные" машущие перья-крылышки на консолях, как у орла, с тросиковыми тягами, идущими к пилоту.
Пискорш, придерживаясь идеи "активных несущих поверхностей", имеющих место у пернатых, пишет, что не следовало бы "пальцевые" перья-крылышки-консоли соединять по краю общей дугой...
А также не следовало, на взгляд Пискорша, приводные тросиковые тяги крепить к тем крылышкам в центрах их давления (ЦД), так как это ужесточало их собственную подвижность и исключило их способность к (пружинному) осциллированию с резонансной (в такт) подпиткой со стороны, ощущающего их собственную частоту, пилота.
Я из предыдущего контекста понял Пискорша так, что консоли-крылышки должны были быть как бы подпружинены в месте их закрепления, и приводные тяги должны были быть закреплены поближе к точкам их качаний (не обязательно шарнирных, но возможно эластичных).
Судя по эскизу Лилиенталя, этот его ЛА имел площадь около 10 м[ch178] и общий вес 90кг.
Пискорш, однако, считает, что лучше была бы бОльшая площадь: размах 8м с хордой 1,6м (или при размахе 11м с хордой 1,4м). В первом случае размах учел бы растопыренные концевые единичные "маховые перышки", где самые длинные - в середине их набора, а во втором случае - размах имел бы в виду "сросшиеся" "пальцевые консоли" с наибольшим передним "пером".
В подкрепление мысли о полезности увеличения размеров Пискорш привел довод о том, что увеличение КПД махового крыла зависит от "квадрата" его длины и от "квадрата" его скорости. (скорость конца крыльев, в свою очередь - тоже зависист от длины крыла, его частоты и амплитуды их махов)
Позитивным нашел Пискорш и привод от самых сильных мышц тела/ног, а не только от рук.
Простое удвоение длины крыльев и удвоение частоты махов, дает по Пискоршу, 16-ти кратное увеличение эффективности машущего крыла (и... во столько же раз - рост потребной мощности, ибо "резонансный подход" решает только проблему инертности крыльев, но не снижения потребной мощности). У птиц не случайно машущая грудная мускулатура относительно уменьшенной в габаритах человеческой мускулатуры ног сильнее в 6 раз.