Мечты не одного поэта.

смысловой-по существу перевод?

Хенрик, поздравляю!!  Вы нашли очень хороший материал о серьезных махолетных опытах немцев, в том числе упомянут и Адельберт Шмид с его летавшим махолетом!

Я перевел, текст в Ворде занимает около 5 Мб с картинками...
Сюда, естественно не прикрепляется...
Желающим могу выслать через майл, -  или по данным в личке (чьего адреса еще нет).
 
на крылье Каспэра получим диапазоон 25-250 км/ч...

Пока я, признаться, не вижу как повысить скорость толстого и широкого планерного крыла Каспера без приложения избыточной мощности СУ...
А тонкие вогнутые S-образные крылья с расчалками, судя по видео, - тоже "прогулочные"?  На скорости 250км/час и выше нужно ведь что-то другое, пожёстче и без тросиков?

Я пытался вообразить ПНС и крыло дельтаплана, с динамичным в полете складыванием поперечных балок, и вытягиванием боковых балок и купола дельтакрыла в одно длинное обтекаемое тело по потоку. Хотелось на крейсерской скорости "рассекать" воздух тонкими крылышками жесткой ПНС...  Но проверил необходимые центровки - получилось, что мотор на продольной килевой балке должен стоять не спереди, а в районе ЦД дельтакрыла... с очччень длинным валом, доходящим до переднего конца дельтакрыла  🙁  Не разрезать же несущую поверхность дельтакрыла под винт, как это сделал в свое время с щелями для нескольких винтов Можайский?
Не говоря уж о том, что полетная механизация складывания и раскрывания дельтакрыла не поддалась воображению. В сложенном виде ЦТ дрейфует назад... (черная линия внизу - габарит пакета в сложенном виде, вверху - схема длинного вала с винтом спереди).  Теперь становится ясным, почему прижились мотодельтапланы с выводом винта назад: ЦТ мотора и пилота позволяют бОльшую совместную компактность, а длина вала на винт укорачивается тоже. Правда, бывают случаи отрыва лопасти винта, протыкания и порыва несущей поверхности...
 

Вложения

  • Delta_Bi.JPG
    Delta_Bi.JPG
    28,6 КБ · Просмотры: 90
боюсь,что на узеньком крылье Каспэра трудно будет удержать стабильный вихрь!?

Сомнение правомерно до тех пор, пока на узком крыле не создадим управляемый вихрь и не убедимся в его устойчивости на разных скоростях...  Метровый тестовый кусок крыла шириной 600мм по моим эскизам хотел сделать Владимир, - из поликарбоната (после возвращения из командировки). А как и где его испытать на разных скоростях - пока не ясно (взвешивающее и визуализирующее вихрь устройство на крыше автомобиля - мыслимо, но только ~ до 100км/час). Нет доступа пока ни к какой аэродинам.трубе...
 
На скорости 250км/час и выше нужно ведь что-то другое, пожёстче и без тросиков?

http://www.flightdesign.com/index.php?page=product&p=20

-хотя и с аэродинамическим тормозом\хвост\ но летает быстро...

-у FX05-H-126  Cx=0,02

http://www.worldofkrauss.com/foils/1883
 
По просьбе Хенрика перевел короткий немецкий материал о давно летавших ЛА по махолетной тематике
http://www.modellbau-thiele.de/schlagfluegel.htm

Желающие получить перевод с картинками, - изъявите желание в личке (сюда 5Мб не смог прикрепить) с Вашим адресом.

Согласно рисунку ниже, параллелограммный поворот крыла по углу атаки опережает на 90[ch186] вращение кривошипа, приводящего крыло к маху вниз (мотор и кривошип вращаются против часовой стрелке).
Штриховыми линиями указано будущее положение крыла по углу и по высоте.
 

Вложения

  • Integrierte_Schlag-Fluegel.JPG
    Integrierte_Schlag-Fluegel.JPG
    28,6 КБ · Просмотры: 93
  • Integrierte_Schlag-Fluegel_.JPG
    Integrierte_Schlag-Fluegel_.JPG
    48,9 КБ · Просмотры: 93
  • Integrierte_Schlag-Fluegel-.JPG
    Integrierte_Schlag-Fluegel-.JPG
    31,2 КБ · Просмотры: 100
Сдвиг фазы амплитуд маха и угла атаки испытанного Хеллингом (1990- 2006г) способа махового полета целым жестким крылом, после изучения немцами вихревого следа птиц (1967г), подтверждает на практике правильность и экономичность упоминавшегося здесь, близкого в принципе, проекта россиян Пироговых ("Овела" 1977 - 1987г)
 

Вложения

  • Integrierte_Schlag-Fluegel-phasen.JPG
    Integrierte_Schlag-Fluegel-phasen.JPG
    22,9 КБ · Просмотры: 92
  • Ovela_001.JPG
    Ovela_001.JPG
    47,4 КБ · Просмотры: 105
  • Ovela0_001.JPG
    Ovela0_001.JPG
    45,4 КБ · Просмотры: 94
Основополагающая теория была разработана в 1967г Хертелем и Клауссом. Нееф и Хуммель провели по ней измерения и расчеты. Они вывели возможность КПД около 90% для крейсерских полетных режимов.

-мойодец,Виктор!

мне бы столько умения работать=больше бы отдыхал,а то стучу карандашём по клавишам и не всегда впопад...

-кроме работ Пироговых я бы мещё упомянул покойного др Вольфа=

http://www.aiaa.org/content.cfm?pageid=406&gTable=mtgpaper&gID=9641
 
Предлагаю обратить внимание на последние работы Хеллинга, - с бипланно-оппозитными целиковыми машущими крыльями...

http://www.mfc-rossendorf.de/fileadmin/Projekte/SchlagfluegelProjekt/SchlagfluegelProjekt.htm

Внизу этой страницы есть несколько видео в разных форматах:  можно видеть, что "танца" корпуса у такого махолета практически нету 🙂
Детали и этой страницы я добавил к переводу других его сведений.
Пршу понять меня, если я из-за сбоя форума кому-то не успел послать перевод (в личке теперь нет никаких сообщений).
 
Предлагаю обратить внимание на последние работы Хеллинга, - с бипланно-оппозитными целиковыми машущими крыльями...

\\\\

Виктор 🙂  , наконец немции то  обратили внимание на агоритм изменения углов атаки в процессе махов??! :🙂

   Ведь больше ничего и не надо для устойчивого машущего полёта!!!  :craZy
 
обратили внимание на алгоритм изменения углов атаки в процессе махов ??! 

Читаю как раз и др. работы - очень многие немцы и очень давно понимали важность этого сочетания... Хеллинг тоже понимает, но, оказывается, нет единства во мнениях о величине и знаке сдвига фазы поворота крыла по отношению к фазе махов. Расхождение мнений началось уже при Отто Лилиентале и Бирнбауме.
И тут Хеллинг тоже признается, что поиск наилучшего сочетания сдвига остается и дальше предметом поисков.  Однако, он сам не владеет знаниями для создания автоматического поиска оптимального управления сдвигом фаз. 

Слав, может быть у Вас есть соображения на этот счет?

Кстати, насчет "бипланного" противофазного движения крыльев (с полной балансировкой), - Хеллинг, похоже, опередил Джонеса, который создал бипланный микро-ЛА с приводом на пару машущих крылышек от вибратора мобильного телефона (мы упоминали это).
Спустя время..., после подсказки Борислава, - теперь доходит до меня упомянутый Хеллингом недостаток такой схемы:  вдвое уменьшается ход встречных махов (ометаемая площадь), средняя и пиковая скорость маха каждого "махателя"...  А эффект махов, помнится, зависит от скорости во второй степени ("квадратно"!).  Выходит, что бипланная схема "перетяжелена" ?!  :-?

Его же размашистый привод для одиночного "махателя" под углом 6[ch186] к "горизонту", как он пишет, обеспечивает тоже плавность подъемной силы (но и "виновен" в импульсности тяги)...
 
\\\\
Слав, может быть у Вас есть соображения на этот счет?

\\\\\
Его же размашистый привод для одиночного "махателя" под углом 6[ch186] к "горизонту", как он пишет, обеспечивает тоже плавность подъемной силы (но и "виновен" в импульсности тяги)...

   Виктор,считаю теперь теоретическая база позволяет сделать успешный махолёт ,[highlight]остаюсь в предпочтении одиночного монокрыла и схемы высокоплана [/highlight]!!! 🙂  (но намерений изготовления по прежнему не имею :-[ )
 
Eще очень много не пере-осмысленного материала предшественников... 🙂
Вот наткнулся на старое изображение махолета Отто Лилиенталя из старой публикации Нимфюура в нем. журнале "Воздухоплавание и техника".
Неопытным пилотом, естествоиспытателем или конструктором Лилиенталя назвать нельзя. К махолетам он перешел, когда уже наладил производство планеров...
Однако, если он разбился при махоиспытательном полете - значит он-таки в воздух на махолете поднялся?
И причем поднялся на высоту ... к сожалению, достаточную для смертельного исхода при неудачном управлении...

Продолжаю читать разбор идей и конструкций, произведенный  меньше века назад Пискоршем, сторонником "стрекоз"-тандемных и эластичных (энергию запасающих осциллирующих) элементов в крыльях.
Изображенный махолет Долины Лилий (так переводится фамилия Лилиенталя 🙂 ) имел планерную несущую центральную часть и длинные "тандемные" машущие перья-крылышки на консолях, как у орла, с тросиковыми тягами, идущими к пилоту.
Пискорш, придерживаясь идеи "активных несущих поверхностей", имеющих место у пернатых, пишет, что не следовало бы "пальцевые" перья-крылышки-консоли соединять по краю общей дугой...
А также не следовало, на взгляд Пискорша, приводные тросиковые тяги крепить к тем крылышкам в центрах их давления (ЦД), так как это ужесточало их собственную подвижность и исключило их способность к (пружинному) осциллированию с резонансной (в такт) подпиткой со стороны, ощущающего их собственную частоту, пилота.

Я из предыдущего контекста понял Пискорша так, что консоли-крылышки должны были быть как бы подпружинены в месте их закрепления, и приводные тяги должны были быть закреплены поближе к точкам их качаний (не обязательно шарнирных, но возможно эластичных).
Судя по эскизу Лилиенталя, этот его ЛА имел площадь около 10 м[ch178] и общий вес 90кг.

Пискорш, однако, считает, что лучше была бы бОльшая площадь: размах 8м с хордой 1,6м (или при размахе 11м с хордой 1,4м). В первом случае размах учел бы растопыренные концевые единичные "маховые перышки", где самые длинные - в середине их набора, а во втором случае - размах имел бы в виду "сросшиеся" "пальцевые консоли" с наибольшим передним "пером".

В подкрепление мысли о полезности увеличения размеров Пискорш привел довод о том, что увеличение КПД махового крыла зависит от "квадрата"  его длины и от "квадрата" его скорости. (скорость конца крыльев, в свою очередь - тоже зависист от длины крыла, его частоты и амплитуды их махов)
Позитивным нашел Пискорш и привод от самых сильных мышц тела/ног, а не только от рук.
Простое удвоение длины крыльев и удвоение частоты махов, дает по Пискоршу, 16-ти кратное увеличение эффективности машущего крыла (и... во столько же раз - рост потребной мощности, ибо "резонансный подход" решает только проблему инертности крыльев, но не снижения потребной мощности). У птиц не случайно машущая грудная мускулатура относительно уменьшенной в габаритах человеческой мускулатуры ног сильнее в 6 раз.
 

Вложения

  • Schwing-Flieger_Otto_Liliental.JPG
    Schwing-Flieger_Otto_Liliental.JPG
    55,5 КБ · Просмотры: 94
Немного под впечатлением убедительных доводов Пискорша о пользе эластичности крыла для машущей тяги и использовании энергии стихийных потоков воздуха, а также под неизгладимым впечатлением об эластичности поликарбоната... позволил себе пофантазировать на тему крыла с несколько немахолетной скоростью 🙂

Поликарбонат имелся в виду пустотелый канальчатый со стеночками 0,2мм и квадратными сечениями каналов 4мм х 4мм, который для пробного крыла использовал Владимир IVL.
Владимир говорил, что он эластичен настолько, что экструдированный лист шириной 2м и длиной 12м скручивается вдоль в рулон чуть большем 1м диаметром (без остаточных деформаций, каналы вдоль длины листа 12м).

K эскизу:  задние кромки НЕ склеиваются! Крыло должно иметь повышенную податливость на кручение (для эксперимента). Оранжевым цветом показаны нервюры, как полнотелые, так и контурные. Тем же цветом продольные элементы повышенной жесткости (заливка одного или нескольких соседних каналов смолой, возможно с предварительно натянутой  вдоль/внутри канала прядью нитей)
Вдоль носика внутри крыла желателен утяжелитель...

Ожидается, что такое крыло будет иметь уменьшенное сопротивление, достаточную стойкость против разрушения и будет подобно крылу с фиктивно бОльшим удлинением (концевые консоли имеют уменьшенный момент инерции, но их локальные удлинения как бы суммируются без возрастания физического размаха)... 🙂

Крыло имеет объемность строения только вблизи комля, где нелинейно высоки изгибающие моменты. "Пальцевые консоли" занимают около 1/3 полуразмаха крыла.
 

Вложения

  • Mahowoe-experimental.JPG
    Mahowoe-experimental.JPG
    26,6 КБ · Просмотры: 95
  • Mahowoe-experimental0.JPG
    Mahowoe-experimental0.JPG
    41,7 КБ · Просмотры: 83
  • Mahowoe-experimental1.JPG
    Mahowoe-experimental1.JPG
    40,1 КБ · Просмотры: 88
Если удастся, рекомендую сгрузить хороший (16Мб) обзор Хорста Рябигера с картинками, формулами, графиками... 🙂
http://image.tech-domain.com/images/2008-7/EV7a/handbuch.pdf

Соответственно этой монографии есть двуязычные средства для расчета махолета.
нем. Скачать можно отсюда:
http://www.ornithopter.de/rechnung.htm

(англ.) - отсюда: http://www.ornithopter.de/english/calculation.htm

Среди средств - Ехсель таблицы, МатКад-программы, примеры на Вэб-страницах.
Приводится контрольный расчетный пример для профиля Clarc !

Авторы советуют бесплатно использовать и улучшать...  🙂
 
Виктор 😉  , что то никто не решается вступить в дискуссию...............наверное не ожидали, что теоретическая база уже создана!!! :~)
 
не ожидали, что теоретическая база уже создана!

Меня тоже удивило, что готовы не только алгоритмы, но и инструменты расчета - 2 года тоже лежат открытыми!
Ясно, что ими без некоторых знаний и умений трудно воспользоваться. 
Но по крайней мере, дело обстоит почти также, как и с традиционными расчетами: хочешь - пользуйся, не хочешь - варись в "своем собственном соку" - без инфообмена 🙂

Мне, по-крайней мере, почти сразу же после выкладывания рисунка становятся явными скрытые "косяки" и недодумки выложенного 🙂  Но хорошо было бы уловить и альтернативные "нити Ариадны" - в руках других людей...  Типы людей - разные, и типичные мои ошибки - легко могут решаться другими. Делаю ставку на ОБЩение...

А Пискорш дотошно разбирает больше на качественном уровне понятий - типичные "идеи" в конструкциях падавших Икаридов... Все еще не закончил чтение его статей. Кажется, и антикварную его "самиздатовскую" книжечку мне вот-вот пришлют... 🙂
 
что то никто не решается вступить в дискуссию

-просто ума не хватает,
другое дело-Сорокодум=раз 40 подумает а потом скажет!

-если серёзно,стандартный аэродинамический рассмотр проблеммы машущего полёта обречён на провал или очень
мизерные эффекты=смотрите последние достижения канадцев
\старых профессоров,молодых учёных и героической Дамы\...
 
мизерные эффекты

Да, есть такой эффект, пишут, - на месте коэффициенты выше, чем при быстром движении...

Кстати, программку orni1, выполненную в Ехселе, (пост 2740)  для моделей махолетов со скручиванием крыла (как у EV7) я русифицировал.  Желающие получить - "стучитесь в двери!"

Ориентировочный расчет для полноразмерного ЛА можно с помощью этой программки тоже произвести.
 
Воплощенная мечта зарубежных поэтов в стиле Л-3 нашего мастера Лучак, доведенная до "класса невесомости" 120 кг...

Для такого ультралегкого LA в Германии не требуется прохождение медкомиссии, не требуется регистрация и достаточно "только" прав пилота на ультралегкие ЛА (как на дельталет, видимо?).

http://starflyers.net/

Изготовлен весь из углепластика.
Вариант с длинными крыльями:
Размах: 11,4 m
Длина: 5,9 m
Вес пустого: 119 kg вместе со спассистемой
Max. взлетный вес: 220 kg
V сваливания: 45 km/h
V мах: 140 km/h
V крейсерская: > 80 km/h

Вариант с укороченными крыльями:
Размах: 7,8 m
Длина: 5,9 m
Пустой Ла: 119 kg включая парашют
Max. взлетный вес: 220 kg
V сваливанияl: 63 km/h
V мах: 199 km/h
V крейсерская: > 180 km/hr
 

Вложения

  • 120_StarflayerI.JPG
    120_StarflayerI.JPG
    49,3 КБ · Просмотры: 95
  • 120_StarflayerI-.JPG
    120_StarflayerI-.JPG
    45,8 КБ · Просмотры: 97
  • Starflyer-I.jpg
    Starflyer-I.jpg
    73,2 КБ · Просмотры: 101
Назад
Вверх