=пониженное давление =то с одной,то с другой стороны.
=результирующий вектор=вперёд!
-более подробно=в работах Сорокодума. я только читатель.
Наконец-то, Хенрик, я удосужился "проутюжить" сайт Сорокадума... :-?
Мало он открывает явно.
А вот его ссылка на эффект Кноллера-Бетца (начало 1909г) помогла найти в немецком интернете очень серьезный научный отчет о колеблющихся крыльях, и главное, - неожиданная находка, - также и о "волновом пропеллере".
Смутило только то, что отчет датирован.... 1965 годом!!
Теперь мне легче Вас понять, когда Вы говорите
о движении тела в волнах среды
😀
Исследования по колеблющемуся крылу (не предкрылку, как у Болдырева) прходили тоже в послевоенное время... И тоже были "задушены" реактивными приоритетами.
Примечательно, что проходили они на территории... ГДР (в Дрездене).
Если кого-то заинтересует немецкий оригинал сайта, - дам ссылку.
А рассмотрению мечты авторов волнового пропеллера надо бы уделить еще внимание...
🙂
Главное, он реалистичен, испытывался в воде и воздухе... обещает быть
😀....
Но не стал... еще. Привод у него сложнее, чем у винтового пропеллера.
А если позади него поставить неподвижное крыло на определенном удалении, то ...
получается почти что приводная предкрылочная система Болдырева!!! ;D
Работали ли ГДР-эровские ученые изолированно от россиян?
Между прочим, много немецких конструкторов и пилотов-испытателей (пленных) работали после войны на благо нашей родины в авиации... (вместе с семьями - тысячи человек).
Запомнился эпизод с попытками преодоления звукового барьера, когда опытный самолет, с целью уменьшения миделя, оснастили кабиной без фонаря , а летчику надо было лежать на животе... Привыкшие "сидеть в кресле", плевались, образно говоря. Заставили летать немца, приземляться - на лыжу, без колес...