Мечты не одного поэта.

-насчёт "подталкивания" не знаю

Если верить в обобщенность картины обтекания несимметричного профиля крыла (на рисунке - слева), то и обтекание кабины может быть таким, - как на рисунке справа.
Конечно, ТУТ мы не берем во внимание случай с Кри-Кри - о влиянии сближенных струй от винтов спереди кабины...

То есть, там, где струи позади кабины сходятся, - там давление снова возрастает...

А как это происходит на КриКри на самом деле...?
Действительно, надо бы посмотреть результаты "продувки" в аэродинамической трубе, если они где-то есть...
 

Вложения

  • Cri_Kabina_Krylo.png
    Cri_Kabina_Krylo.png
    13,2 КБ · Просмотры: 118
-только [highlight]нечаянно=парашютирование[/highlight].

Хенрик, предусматриваете ли Вы на своем аппарате возможность вертикального парашютирования? Который Вы сейчас строите...

-да,управляя углом атаки целого крыла\КОНТРОЛЬВИНГ\..  

Так это - случайно, значит, было на КаспэрВинге?  Нестационарный процесс произошел?

Управление "парашютированием" путем динамического (РУЧНОГО) регулирования угла атаки, - это что, - по чутью пилота?  
Рискованно, наверное?!
 
по чутью пилота?
Рискованно, наверное?!  

-думаю что пилот сталкнулся с этим явлением только в этом "полёте"!-некогда было учиться.
то,что самолёт не разбился =заслуга профиля крыла.

кстати-сам Каспэр открыл вихревое обтекание на своём ВКВ
тоже случайно=не дотянул петлю и перетянул крыло=ожидал обычного сваливания которое пережил раньше самолично на обычном планере.
но-к счастию-ВКВ начал спокойно парашутировать с небольшой скоростью.
потом=управляемые кувырки,полёты на углах атаки больше 30град\10м/с -гориз.скор. и 0,5м/с=вертик.скор.!!!
-тесёмки показали разгадку.
 
А где поток по верху передней части ф-жа?И что там за завернутая стрелка сверху?  

Итак, продолжаем фантазии на темы потоков... 🙂
Вынужденное упрощение изображения - искажает представление :-[

Я подправил:
так как ужатые и ускоренные винтами потоки "засасывают" близлежащие слои воздуха, в особенности, слои между ними, то перед кабиной образуется разрежение- примерно, в зоне между осями винтов.
Снизу туда воздух меньше подсасывается, так как струи винтов как бы "прилегают" к фюзеляжу, да и фюзеляж имеет квадратное сечение: подтоку снизу мешает верхние боковые углы фюзеляжа (как "реданы" - поперек поперечных струй подсоса).
А вот сверху - воздух может проникать в зону разрежения перед кабиной, - образует вихрь и снова уходит за кабину.
Стрелки, имеющие отношение к разрежению - изображены зеленым цветом.

Позади же кабины, воздух вынужденно затормаживается... Отсюда - возможно локальное повышение давления (вихреобразное?)

Если есть соображения, что следует исправить - "усилить"/ослабить, - пожалуйста, предлагайте!
 

Вложения

  • Cri_Kabina_Potoki.jpg
    Cri_Kabina_Potoki.jpg
    83,2 КБ · Просмотры: 93
Не дает покоя параллель:

Суда на воде и суда в воздухе - движутся в сплошной среде...
Первые - водоизмещающие, а вторые - "воздухоизмещающие"...

За водными судами вынужденно тащится попутный поток воды - огромные массы воды, на ускорение которых тратится львиная доля мощности СУ.

Воздух примерно в 800 раз (если вру, поправьте!) менее плотный, чем вода - его "увлечь" вслед за воздушным судном - еще легче (ввиду его лучшей "текучести").

Напрашивается вывод, что корпус самолета тоже "тащит" за собой множество воздуха... - только мы это затрудняемся непосредственно увидеть...

Конечно, как он увлекается, так же легко он же и "отстает". Но энергию движения у воздушного судна он отбирает однозначно.

Есть одна опубликованная идея корабельных строителей, которая напрашивается по вышеобоснованной аналогии и в авиацию...
Суть ее - создать особенное обтекание измещающего тела так, чтобы неизбежный попутный поток меньше тормозил, нежели "подталкивал" корпус...

Случай Кри-Кри мне видится как раз воплощением той идеи кораблестроителей применительно к авиации...
Если нужны подробности о корабельниках - милости прошу!
 
-тесёмки показали разгадку.  

Много бы раз сказал "спасибо" тому, кто на кабине Кри-Кри разместил бы индикаторные тесемки!! 🙂 😎

Может быть, кто-нибудь мог бы для Коломбана сформулировать по-французски или по-английски запрос?
В том духе, что - очччень предполагаем... впереди кабинки разрежение, а позади - подталкивание... (типа, "спим и видим").

Дедуле Коломбану не долго осталось жить - позже вряд ли кто однозначно ответит, были ли продувки Кри-Кри в трубе (с тесемками ли, с дымом ли). Я "рыл интернет" - пока такого не попалось мне.
 
но-к счастию-ВКВ начал спокойно парашутировать с небольшой скоростью.
потом=управляемые кувырки, полёты на углах атаки больше 30град\10м/с -гориз.скор

Это конечно феноменальные характеристики для тихоходного аппарата (36км/час)! 😀 🙂
 
=пониженное давление =то с одной,то с другой стороны.

=результирующий вектор=вперёд!

-более подробно=в работах Сорокодума. я только читатель.

Наконец-то, Хенрик, я удосужился "проутюжить" сайт Сорокадума... :-?

Мало он открывает явно.
А вот его ссылка на эффект Кноллера-Бетца (начало 1909г) помогла найти в немецком интернете очень серьезный научный отчет о колеблющихся крыльях, и главное, - неожиданная находка, - также и о "волновом пропеллере".
Смутило только то, что отчет датирован.... 1965 годом!!

Теперь мне легче Вас понять, когда Вы говорите о движении тела в волнах среды 😀

Исследования по колеблющемуся крылу (не предкрылку, как у Болдырева) прходили тоже в послевоенное время... И тоже были "задушены" реактивными приоритетами.
Примечательно, что проходили они на территории... ГДР (в Дрездене).

Если кого-то заинтересует немецкий оригинал сайта, - дам ссылку.
А рассмотрению мечты авторов волнового пропеллера надо бы уделить еще внимание... 🙂
Главное, он реалистичен, испытывался в воде и воздухе... обещает быть 😀....

Но не стал... еще. Привод у него сложнее, чем у винтового пропеллера.
А если позади него поставить неподвижное крыло на определенном удалении, то ...
получается почти что приводная предкрылочная система Болдырева!!! ;D

Работали ли ГДР-эровские ученые изолированно от россиян?

Между прочим, много немецких конструкторов и пилотов-испытателей (пленных) работали после войны на благо нашей родины в авиации... (вместе с семьями - тысячи человек).
Запомнился эпизод с попытками преодоления звукового барьера, когда опытный самолет, с целью уменьшения миделя, оснастили кабиной без фонаря , а летчику надо было лежать на животе... Привыкшие "сидеть в кресле", плевались, образно говоря. Заставили летать немца, приземляться - на лыжу, без колес...
 
...Если кого-то заинтересует немецкий оригинал сайта, - дам ссылку..
ждём, интересует.
 
ещё один малыш pik-26, но не такой безбашенный как сверчок(CRI-CRI)!

А ну-ка поддержу ! Действительно достойная мечта поэта! Реализуемая мечта. От известного авиаконструктора - Kai Mellen. Вот видео с pik-26 Mini-Sytka :

http://www.youtube.com/watch?v=IwxOjFNVpbQ

Однако - чертежи и руководство у него говорят на финском - поди разберись...
 
Однако - чертежи и руководство у него говорят на финском - поди разберись...
-а переводчиков с финского на русский НЕТ!
-лист переводят от 5-10$
-выход всегда есть, главное захотеть!

pik-26-0896414.jpg


/me
 

Вложения

  • 001-Pumpulissa001.JPG
    001-Pumpulissa001.JPG
    38,1 КБ · Просмотры: 112
  • 001-Pumpulissa002.JPG
    001-Pumpulissa002.JPG
    46,1 КБ · Просмотры: 110
Назад
Вверх