-момент демпфирования=площадь*расстояние=желательно иметь концы пошире...
Так же и я думаю, Хенрик.
Те спойлеры на концах крыла у Каспера загнуты слегка вверх и не меняют своего угла, образуя так называемое продольное V, как у классического стабилизатора.
Сравнительно с основной площадью крыла спойлеры у Каспервингов больше всего отнесены назад, создавая стабилизирующий момент и хорошо демпфирующий вынужденные случайные колебания по тангажу, ввиду расстояния до спойлеров от ЦТ (вблизи ЦД) в кабине пилота.
У неправильного дельталета на малых углах атаки ЦД и задняя кромка центроплана "ловят" раскачивающие по тангажу толчки воздуха, а внешние консоли - сравнительно с центропланом сильно заУжены и плохо демпфируют (сглаживают) эти толчки, служащие генератором-раскачкой.
На тех консолях хотя и есть отрицательная крутка (как и у Бекаса), вносящая тоже стабилизирующий момент, но они на сравнительно меньшем расстоянии позади линии, проведенной через ЦД. Опять же так они меньше демпфируют раскачку маятника, оставляя "добротность" такого тангажного "генератора колебаний" выше, чем у Каспера.
Кроме того, алюмо-каркасный остов дельталета более легок по сравнению с деревянно-жестким Бекасом. Значит и податливость дельталета толчкам тоже больше - мало собственной - "ленивой" инертности ЛА.
Да и сильно заостренный нос "старых" дельталетов вынуждает разносить его небольшую массу на бОльшие расстояния от ЦТ (ЦД) в виду очень большой хорды в центроплане. Значит, даже без учета подвески пилота маховый момент каркаса увеличенный. Остается пилоту "найти" его собственную "частоту маятника" и "помогать" ей в такт турбулентным толчкам довольно-таки большого "паруса", чтобы... умереть с "адреналином в штанах".
Нет, устойчивость против кувырков должна быть ... как у крыльев Коваленко и крыльев БКБ-1 и Бекас
🙂 Даже Хортен4 ... не лучше БКБ!