кстати,безхвостка
http://www.youtube.com/watch?v=h2wrSa8mCcI
=видали?
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=YQIMGV5vtd4
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
кстати,безхвостка
Мысль о том, что на закритических углах атаки птичье крыло с его перьевой структурой верхней поверхности крыла может практически не терять подъёмную силу, благодаря подхвату перьями нижней части вихря посетила меня уже давно. Когда появились первые видео приземления крупных птиц. При этом видно как поднимаются целые ряды пёрышек, которые явно испытывают какую то нагрузку от восходящей части вихря.А нужно-то ему всего лишь пленку наклеить поверху задней части профиля...
А нужно-то ему всего лишь \\\ гладкое, сплошное крыло!
Да 🙂 и Хенрик уже лет 5 здесь обращает на это внимание!!! :🙂
уже лет 5 здесь обращает на это внимание!!!
крылогриф25
Это даёт основание полагать, что такое структурированное крыло, на больших углах атаки имеет большую подъёмную силу, чем гладкое, сплошное крыло!
По этому принципу спроектировано крыло гриф25 мдп радуга - конструктор профессор Коваленко Г.Д. Красноярск.
Да, отличное решение. [smiley=thumbsup.gif] Нижнее полотно отделяет поток из под крыла от нижней части ротора, который затекает под верхнее полотно и своей энергией вращения поддерживает крыло. Это как раз тот случай когда энергия затраченная на создание вихря возвращается крылу. Консоли имеют меньший угол атаки и там срыва не происходит.По этому принципу спроектировано крыло гриф25
По реплике Хенрика
даёт вихрь.
Ведь само по себе зарождение вихря ещё не снижает подъёмной силы, и только когда он вырастает до размеров крыла и нижняя часть вихря начинает взаимодействовать с потоком из под крыла его просто срывает этим потоком, при этом встречаются слои противоположного направления которые резко поднимают давление над крылом
имел ввиду корневую часть верхней обшивки, которая при больших углах атаки упруго приподнимается и не допускает отрыва потока от неё=после прохода наступает резкий срыв=образуется вихрь над нижней {??}частью купола...
конечно=введение S-образности\с помощю концев лат\
позволило бы удержать этот вихрь над задней частью купола,
но при этом появится там несущая сила,которая будет создавать
момент на пикирование=нужно будет его парировать дальнейшей отдачей ручки.
нужны искусственные меры для удержания большого вихря над крылом. Что и призывают сделать работы Каспера, Мюллера, Коваленко
хотелось бы уточнить, вы имели в виду заднюю часть купола,
а не нижнюю?
На узких крыльях труднее удержать вихрь, и размеры его и вовлекаемых в процесс масс воздуха меньше чем у широкого крыла. У большинства птиц удлинение крыла небольшое, это как правило. Исключение составляют высокоскоростные парители альбатросы, стрижи и им подобные. Активно использующие вихреобразование это вертикально взлетающие летуны. Это моё мнение.А если задуматься над ЛА с очень узкими крыльями (например, мотопланер)