Bиктор
Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Длинный S образный хвостик конца крыла не только стабилизатор, но и проводник (держатель) вихря, который как насос, отсасывает воздух с верхней поверхности крыла. Он не даёт прежде времени взаимодействовать с нижним скоростным потоком, пока не изменит направление оси вращения и не сольётся с концевым продольным вихрем. Обычно, стремясь снизить индуктивные потери, идут на большое удлинение добиваясь уменьшения концевого вихря.
Я пожалуй соглашусь с интуитивным (непроверенным) утверждением об отсасывающем действии концевым вихрем, того вихря, который накачан и скручен в жгут поверху крыла.
Я спотыкаюсь только на поворотах струй:
- при вынужденном повороте комплекса струй, они должны еще БОЛЕЕ закручиваться, сохраняя у них всех минимальный уровень суммарной энергии!!!
Еще: стабилизатор у Каспера обдуманно не прямоугольной формы (такие делали до него во множестве).
Недавно вычитал, что бывали такие "винглеты" с другим названием: не вертикальные, а скорее горизонтальные.
Так это "однозначно " 🙂)) такой винглет: именно его заостренная и сужающаяся к концу форма - превращает концевой вихрь - в сильно рассеянный, - аналогично концам крыла с сильным сужением. На таких концах, ИМХО, происходит разнобой вихорьков разной размерности - взаимное "уничтожение" частот/скоростей перетекающих "снизу наверх" струек, еще до того, как они смогут друг друга усилить...
Ну и еще "жареного": надкрыльевой вихрь может присасываться с обоих концов к стенкам, близким к вертикальным (чужая истина), сохраняя свою устойчивость (при подпитке потоком поверх крыла). Ведь внутри него некоторый "вакуум": не только легче гелия дирижабля 🙂, но и сам себя замыкающий, приткнувшись к стенке (изолируясь).
Дизайн БКБ и Бекаса подходит под эту гипотезу.
Подъемная сила одной консоли резко снижается, если...
вертикальный руль-турбулизатор... срывает с себя конец "прижившегося" там вихря и лишает конец крыла ламинарного обтекания поверху, - в целях поворота, торможения в данной консоли и др.
Но на другой консоли надкрыльевой вихрь изолирован кабиной и имеет обе надежных конечных присоски, продолжая нести хорошо, как очень длинное крыло Хортена.
У Хортена же... ни стенок кабины, ни концевых консольных стенок для закрепления вихорька, даже если он у него и образовался (ближе к лобику, по сравнению с БКБ).
На самой "макушке" профиля Хортена - ближе к лобику вихорек, без концевых присосок, - не удерживается, ИМХО.
Немцев не пугала технологическая сложность их крыл... а славяне зрили в корень и допускали многократное упрощение конструкции БКБ, не теряя летных качеств.
Итак, сказалась разница аэродинамических школ, довоенной Германии и Польши, Канады, Америки, где учился Каспер?