Мечты не одного поэта.

Евгений Дмитриевич Сорокадум

... один из когорты электротехников... специалист по ультразвуку, по волнам и т.д.
Он, кстати, утверждает, что аэродинамические процессы "поддаются" электротехническим моделям!!
Не зная меня, он сказал по телефону, что возможно применить микропроцессоры в контурах регулирования фаз в волновых процессах обтекания предметов потоком...

Я догадываюсь как, -   видимо, как типично делают специалисты по теории (опять одна 😱) автоматического регулирования/управления.
С управлением по обратной связи фаз давления и скорости воздуха...
 
Попытаемся предпринять дедуктивную потугу... 🙂

Посмотрим с чем чаще всего связывается понятие "узкое" крылышко?
 

Вложения

  • Uzkie_Ind.jpg
    Uzkie_Ind.jpg
    56,4 КБ · Просмотры: 87
Видимо, помимо несущей функции узкие крылышки несут и управляющую функцию:

предкрылки, закрылки, элероны, руль высоты - по отдельности это узкие крылышки.

Они же - по воле конструктора/управителя - уменьшают индуктивное сопротивление...

Эффект от применения обратных связей в управлении узкими крылышками - например, решетчатых стабилизаторов ракет, или раскладных узких крылышек управляемых бомб, или "пальцевых" перьев-крылышек орла -  более точное и своевременное выполнение воли целеполагающего...

Так, управляемая тяжелая "штука" - вместо прицельного сбрасывания совершает управляемое падение... То есть, она может быть сброшена за 80 км до цели и не замеченной, в отличие от самолета, управляемая по обратным связям сигналов, подлететь "куда надо".  
Важно, что выдвижение управляющих крылышек производится из сложенного положения за малое/ некритичное время, - за 2-3 секунды: намного быстрее общей длительности регулирования позиции.
 

Вложения

  • Uzkie_.jpg
    Uzkie_.jpg
    5,1 КБ · Просмотры: 91
Нельзя обойти тот факт, что теория авторегулирования базируется на бионике, - изучении кибернетического функционирования живых систем.

Управляемые узкие "крылышки" орла, снабжены кроме исполнительных мыщц еще и чувствительными элементами-датчиками усилий.

Живая система птицы производит автоматическое регулирование положением и напряжением мышц по обратной связи потоков, "ощупываемых" пальцами-перьями.

Важно и тут, что контур обратной связи - очень быстродействующий.
Постоянная величина запаздывания реакции птицы - очень мала по сравнению с длительностью изменения важных характеристик воздушного потока.
 

Вложения

  • s_krylo.jpg
    s_krylo.jpg
    74,3 КБ · Просмотры: 93
ТАР или ТАУ (теории авто-регулирования/управления) разработали модели по управлению абстрактными системами не только с целью поддержания постоянными параметров, но и имеют методы для переходных процессов...

То есть, переход к примеру от быстрого полета самолета к остановке в точке приземления, - тоже в потенциальной области компетенции тех же мечтателей-теоретиков 🙂

Проблема, однако, остра по-прежнему... :-?
Почему? Видимо, авиация отличается от электротехники  ;D

Опыты и моделирование с проводочками и эл.напряжением стали за быстрое время доступны миллионам "Фарадеев" на кухне и не только...
В первую очередь было создано множество приборов и способов измерения множества абстракций.... которые только благодаря этому стали "легко воспринимаемыми", хотя и оставались по природе своей - невидимыми абстракциями.

В авиации же, не заметно все еще массовых приборов для непосредственного измерения бесчисленных аэродинамических коэффициентов в любой ситуации: взлета, полета, посадки и переходов между ними... :-X

Измерение электрическими методами не электрических величин - заметно сложнее и дороже простых электрических измерений... 🙁
 
Напрягая все свои параллельные (друг другу?)  и узкие дедуктивные извилины мечтателя ...

пытаюсь синтезировать электрические аналогии переходного процесса моего гипотетического Кри-Каса с узкими крылышками...

На нем НАДО создать устойчиво регулируемый  переходный процесс (вихрь) выше фюзеляжа и пространственной системы узких крылышек, подобный такому же процессу планера Каспэра для перехода от скоростного полета к приземлению:  
- с углом атаки 30-50 градусов (и S-образным профилем?),
- с искусственным всплеском всех возможных сопротивлений обтекания...
- с сохранением управляемости - положения самолета,

разве что без Каспэровской способности к зигзагообразному вертикальному снижению путем  акробатических кувырков вперед/назад (у меня это не летающее крыло...)
 

Вложения

  • Kri-Kas_001.jpg
    Kri-Kas_001.jpg
    34,5 КБ · Просмотры: 99
Не-а...

С электрическими аналогиями пока не идет... :-[

Впрочем, период времени опытного "кувырка через голову" для такого изделия в плане должен бы получиться довольно-таки маленьким... Для переходных процессов нужна минимальная инертность.

Возможно, что аналогия с Каспэр-аппаратом в этом плане обоснованная?
Есть одновременно некоторая аналогия фюзеляжа с "фасет-мобилем"...

Кстати, решение принять два киля - основано и на том, что верхнее крылышко в этой пространственной системе - работает на продольный изгиб, то есть сжато. Для улучшения его продольной устойчивости его надо сделать как можно короче.  
С опорой его на верх киля.

Баки - сами "просятся" на место сопряжения крылышек, - подальше от фюзеляжа и пилота.
А вот позиции СУ еще отнюдь не ясны.
Для вящей тангажной управляемости они должны быть тоже на линиии ЦТ самолета...

Если будет принята винто-моторная СУ, то винты, как один из вариантов, тоже "просятся" между средним и задним крылышком - по бокам фюзеляжа?
 

Вложения

  • Kri-Kas002.jpg
    Kri-Kas002.jpg
    6,8 КБ · Просмотры: 94
У крыла Каспэра переходный процесс к образованию вихря над крылом происходит, после установки угла атаки около 30 градусов. После этого оно может устойчиво снижаться вертикально со скоростью до 5 м/сек.
 

Вложения

  • Kasper_Control0_001.jpg
    Kasper_Control0_001.jpg
    8,3 КБ · Просмотры: 99
Попробую представить Кри-Кас с таким угловым расположением к потоку...

Ясно, кажется, что выдвигания и натягивания "паруса" между двумя передними крылышками он на таких углах атаки не перенесет...

Впрочем, резкое возрастание сопротивления дальнейшему полету тоже будет обеспечено...

Вопрос: как оценить вероятность устойчивости такого "парашютирования"?

Потащить такую модель за автомобилем на веревке, как воздушный змей?  
 

Вложения

  • Kri-Kas003.jpg
    Kri-Kas003.jpg
    19,2 КБ · Просмотры: 97
Для оценки позиции пилота в переходном режиме - несколько вариантов его размещения 😱

Так и "просится"  позиция "летящего лыжника 😎"
Ведь сидящему так пилоту, в отличие от пилотов горизонтально садящихся и взлетающих самолетов - не остается практически никакого обзора.

Если этому Ивану Иванычу еще обеспечить возможность "переваливания" с боку на бок во время длительного перелета..., то даже Geister'у понравилось бы 😀
То есть "кресло" должно "обжимать" заремненного пилота и с боков, а само быть несколько поворотным - для борьбы с усталостью от монотонности позиции...

Центр тяжести Ивана Иваныча в обоих вариантах почти совпадает... (у сидящего - чуть более задняя центровка)
 

Вложения

  • Kri-Kas004.jpg
    Kri-Kas004.jpg
    35,8 КБ · Просмотры: 105
Фюзеляж в плане отдаленно напоминает треугольное крыло с большой стреловидностью.
Если не ошибаюсь, изменение центровки при изменениях угла атаки такого фюзеляжа весьма мало. Так что управляемость должна бы сохраняться.

А пространственная несущая система крылышек (ПНС) именно в виду узости каждого отдельного крылышка не должна также заметно изменять своего положения. Ведь смещение фокуса давления на отдельном крылышке к передней кромке при больших углах атаки - относительно длины самолета - не решающее:  это смещение у каждого крылышка может составлять максимум около  5см, так как хорда всего около 20см. По сравнению с классическим самолетом и с длиной фюзеляжа - это не много.
 

Вложения

  • Kri-Kas__.jpg
    Kri-Kas__.jpg
    41,6 КБ · Просмотры: 92
Как бы найти сведения о скоростных ограничениях профилей Вортмана?
По крайней мере такого, как на Каспервинге...
 
Управляемые узкие "крылышки" орла,

-жаваронок благодаря этим пёрышкам парашутирует с неимоверно маленькой скоростью\по моим наблюдениям=ок.1м/с\.

-у него получается щелевое крыло которое генерит большой вихр...
 
это вертолётные профили=скоростные.

Спасибо Хенрик!  🙂
У меня вот вопрос возник,

- вертолетная лопасть... может быть на ней не так критично изменение положения центра давления, как это критично, вообще говоря, для широкого крыла?

- там ведь, не рассматривается положение центра давления относительно ЦТяжести... или (?)
- лопасть ведь жестко крепится на поворотном "комле"...
 
вибролета одного автора, живущего в Латвии.

Вот ссылки на работы того изобретателя, фамилия его - Лозовский:
http://ll.pit.lv/propulsive/vibrolet.htm

http://ll.pit.lv/propulsive/dvizitel.htm
Своими словами суть действия его вибролета - необходимо кол##ания сделать с несимметричной скоростью "туда и назад".

Вот что ответил Лозовский Леонид через гостевую книгу на его сайте, на мой вопрос известна ли ему критика его решений:


"      Спасибо, Виктор!
Ни разу мне не пришлось выслушать критические замечания. Только одобрение. Какие-то школьники в Израиле, кажется, даже изготовили модель вибролёта. Во всяком случае, консультировались по вопросам изготовления электронной части агрегата. "
Леонид
 
Спасибо, Виктор!

Прочел ветку от корки до корки. 😎  Получил истинное удовольствие!

Видимо, помимо несущей функции узкие крылышки несут и управляющую функцию

В данной конструкции раскрытия крыльев это вряд ли возможно, да, пожалуй, и неоправдано.

Для оценки позиции пилота в переходном режиме - несколько вариантов его размещения

Предлагаю еще один вариант. Поместить пилота, ручку и падали в кресло в виде полукапсулы, свободно поворачивающейся вокруг осей двух цапф, расположенных по ее бокам вблизи ц.т. системы. А под зад..цу пилота прикрепить силовой гиростабилизарор. В результате пилот всегда будет видеть горизонт при любом угле тангажа самолета (можно в ограниченном диапазоне углов). :🙂
 
Сей замечательный перл я отрыл на литовском сайте:

Чемпионом по скорости среди жителей Земли справедливо считается дельфин. Он может развивать скорость около 200 км/час.

http://ll.pit.lv/propulsive/riba.htm

...еще повеселили патенты на "движетель типа рыбий хвост". Ну вы, блин, даете...пииты мечтательные....
 
В данной конструкции раскрытия крыльев

Я тоже пока не завязывался на конкретизацию управления...
Еще не все прояснено с СУ. Не исключено, что она тоже может нести управляющие функции, смотря какая вырисуется...
А на узких крылышках (для достижения подобной Кри-Кри нагрузке на крыло, их ширина может доходить до 20см), что-то не хочется размещать ни элероны, ни закрылки...
 
Предлагаю еще один вариант.

Конечно, "лежащий пилот" не пользовался престижем...
Но... в такой стиснутой кабинке, как у Кри-Кри (и не только в нем), с невозможностью даже ноги размять, или  сместиться относительно "отсиженной ПО..." - не решится вопрос о дальнем индивидуальном транспортном полете.
Те пилоты, что рекорды по длительности или дальности ставили, - мучились...
А решением могло бы быть - изменяемые наклоны в стороны.
В сидячем варианте - это сложнее сделать, чем в лежачем (представим цистерну бетоновоза).
Но надо тогда и систему передачи сигналов от ручек управления на органы управления заодно менять... Штамп "Экспериментальный самолет" может это позволить? Например, действительно пусть кабина с кок-питом будет капсулой со свободой некоторых наклонов, относительно аппарата.  Радиоуправление, или по жгуту проводов - выходящих из кабины?....
Отлежал один бок, сместился под другой угол подвески/лежания...
НО... усложнение управления не должно сопроводиться увеличением веса!  А оно видится необходимым...
Как например, исполнительный орган, к которому не идут тяги или рычаги, - привести в движение??

Вот от конкретики в этом направлении и выбор самих органов или способов управления зависит, конечно.
 
Назад
Вверх