Голубчик, ...А на хрена дельфину такая скорость ?
🙂 😉
Вопрос как будто бы из серии: а зачем боксерской перчатке развивать скорость до [...] км/час? Зачем...
Спасибо за подтверждение (ссылками) того, что Вы имели в виду не максимальную скорость дельфина, а крейсерскую - наблюдавшуюся статистиками, для которых дельфин "подумал": так и быть, поплыву так [долго, быстро], как Вы хотите. Короче, -
малодостоверно. Максимальная скорость сопряжена с максимальной мощностью, которая у живых организмов лишь
кратковременна.
Другое дело, уменьшение сопротивления движению
😎
Противоречивость теорий о феномене дельфинной [и меч-рыбы] гидродинамики еще раз заставляет задуматься...
Если уменьшить сопротивление самолета... допустим в два раза (фантастика!), то можно снизить мощность моторов почти в два раза...
А это значит - снизить вес весьма ощутимо...
А с каждым килограммом, выброшенным из массы силовой установки, снижаются требования к прочности конструкции настолько, что весь самолет теряет вес в три килограмма [статистика
😀].
Вот это - в русле тенденций по "исчезающе малой машине" при сохраняющихся у нее функциях
🙂 Примеры таких машин - дроны, БПЛА, - малы, а сохраняют, к примеру, военные функции. Правда, они беспилотны - это служит целям сохранить неповрежденным военный персонал.
В этом смысле авиация тоже "идет в след" тенденции миниатюризации
😉
У нас, как и в примере Кри-Кри, вес пилота может быть соизмерим с весом пустого аппарата, если будут найдены способы дальнейшего уменьшения всех или некоторых из трех основных видов сопротивления.
Вот замечательный пример того, как удалось мечтателям (посаженных в военные КБ)
вдвое снизить
волновое сопротивление обтекания сверхзвукового крыла:
На задней трети хорды, в верхней обшивке, поперек потоку разместили полоску, излучающую высокочастотные колЮбания. Для инициации их передачи в пограничный слой воздуха его кратковременно ионизируют (так я понял, могу ошибаться) импульсом лазера.
Мощность излучения - не силовая, а порядка "управляющей": потребляет мало, а дает очень много
😀 - сам эффект снижения волнового сопротивления вдвое.
Причем волновой вид сопротивления при "сверхзвуке" составляет именно "львиную долю" от общей суммы...
🙂
Привожу графики "ударного обтекания" из работ С.А. Христиановича в ЦАГИ:
На рисунках красным показано возникновение "удара" за счет ускорения (сначала) обтекания поверху несимметричного профиля (слева), а справа - результат снижения вдвое энергии волнового торможения, за счет "плазматического" волнового управляющего воздействия небольшой мощности...