Мечты не одного поэта.


Спасибо, Анатолий, за участие!
Я тугодум... сначала долго буду  присматриваться 🙂

Вам не доводилось видеть какие-нибудь результаты работ Отто Лилиенталя?
Он, кажется, тоже начинал с птичьих профилей?

А по поводу трубок для профиля... есть незаслуженно забытая технология: лучины из бамбука 😀
В нашей юности его использовали... Вьетнамцы и китайцы считают его травой  (дешевой)😉
У него удивительная прочность, эластичность (сломать трудно), и к тому же, он при нагреве легко получает нужную форму (мы нервюры гнули из тончайших лучинок над пламенем свечки)...
А расщепляется легко - простым ножом...

"Лежачий" пилот мне импонирует 😀
Правда, мне он представляется немного подвешенным на ремнях, нежели лежачим. Кажется, меньше будет усталости...
 
и толстым на лонжерон крыла

В порядке "шутки юмора" - предлагаю быстренько собрать и испытать на изгиб следующий вариант "трубы":

берете ..дцать одинаковых алюминиевых одноразовых фольговых "банок", например, от пепси-колы (ищите нужного диаметра)!!
Аккуратно делаете в дне и крышке каждой банки отверстия...
Ставите все банки в столбик... Благо, "стыковочные поверхности" на торцах банок для этого уже готовые

Теперь самое главное:
Протягиваете через весь столбик стеклотканевую ленту для силовой упаковки товаров...
Выведя ее наружу - соединяете в петлю с самой собой через специальный зажим...

Делаете еще одну или две таких же петли через те же самые отверстия столба банок...
Располагаете их симметрично по окружности...

Потом аккуратно и понемногу начинаете равномерную стяжку всех лент спец-приспособлениями, применяемыми на складах (для неимоверно сильного натяжения нервущейся практически ленты при упаковке тяжелых грузов).

Получится... труба, очень легкая. С предварительно натянутыми стяжными лентами.
Она может быть окажется нестабильной из-за тонких стенок легчайших баночек...
Но это поправимо, имхо. Надо внутрь готовой заготовленной трубы - до стяжки протянутыми лентами, нагнать твердеющей пены...

Для толстого профиля можно принять лонжерон из двух таких труб, примотанных друг к другу проклееными нитками...
Если не испугались... 😀, то испытания на изгиб пожалуйста, в студию!  😀 🙂
 
стабилизирующие элементы отклоняются только вверх!

-Каспэр таким образом решил проблемму "адуерс ёл"=перекрстное управление в безхвостке.

-"ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЩИТОК"?=это руль управления по крену и по курсу\одновременно\ю
в ВКВ для нормального управления было их достаточно,не нужно было применать элеронов.

-помним всё время,что управление было СТАТИЧЕСКОЕ=без нужды в контре.
 
ведущая к увеличению как эффективной толщины профиля, так и эффективной ширины крыла...

-в книге Каспэра "КАСПЭРВИНГ" приведены примеры профилей с Су поряка 25 \не 2,5!\.

-эта книга и много матерялов доступны через "ТВИТТ"

PS.-snimki poslal po e-mail.
 
-в книге Каспэра "КАСПЭРВИНГ" приведены примеры профилей с Су поряка 25 \не 2,5!\.-эта книга и много матерялов доступны через "ТВИТТ"

Подскажите, пожалуйста, что такое "ТВИТТ" и где его искать?

Вы - активный приверженец идей и работ Каспэра. Обрисуйте, пожалуйста, суть его технических устремлений. До сих пор я наивно предполагал, что присоединенный к крылу вихрь - следствие определенного комплекса параметров крыла и служит он для повышения безопасности полета при посадке "в колодец". Но приведенные выше изображения, изобилующие конструктивными нововведениями, говорят о целеустремленном движении... Мне не ясно - куда???  :-?
 
Интересное впечатление от Каспер-Винг модели:  
- Ее сделали явно с птичьими пропорциями 🙂  хвост широкий и короткий...

http://www.youtube.com/watch?v=-v7IDrsQWNI
 

Вложения

  • vortex_88.jpg
    vortex_88.jpg
    12,8 КБ · Просмотры: 92
Еще...

Узнается родство с опытами Бурнелли:  
- как бы несущий фюзеляж
 

Вложения

  • vortex_89.jpg
    vortex_89.jpg
    6,8 КБ · Просмотры: 88

Прошу прощения, перепутал... :-[
Меня привлекло некоторое сходство: средняя часть летающего крыла - пошире, отдаленно напоминает Каспер-Винга.

А вообще-то интересна комбинация:
-широкий несущий фюзеляж
- длинные крылья...

Эту бы модель в два раза увеличить... внизу капсулу лежачего пилота подвесить, ... вверху - сверхлегкий мощный двигатель...
Как тогда аппарат полетит?! 😀
Летучесть у него уже обеспечена, а для скорости - поставить ПНС с узенькими крылышками?

Правда, заметно на видео некоторое рысканье. Сказывается меньшая эффективность крыльевых рулей направления?
 

Вложения

  • Dougherty_Wing.jpg
    Dougherty_Wing.jpg
    34,3 КБ · Просмотры: 86
Вроде бы щитки-интерцепторы тоже есть...

А вихрь не создается?
 

Вложения

  • BWB_001.jpg
    BWB_001.jpg
    65,9 КБ · Просмотры: 95
А-аа-а...  Я смотрел только на правый предкрылок. (кризис в голове 😀)
А левый-то ясно с щелью изображен...

Вот так вот... Если торчок-щиток - то генерация вихря...
Если щель - то препятствие срыву потока  ;D

Одно мужеского рода, - другое женского.... ВЕк живу, - век учусь! 🙂
 
родство с опытами Бурнели

И крыло и фюзеляж - несущие.
Догадываюсь, что разбег и пробег у такого - очень скромные величины 🙂

А вот индивидуальный скоростной самолетик... не получится :-?

Вечное противоречие.
Как сохранить первое и - получить второе?...

Чем-то жертвовать надо.
Или делать "трансформер" - аппарат с изменчивой структурой?
 

Вложения

  • Burnelli.JPG
    Burnelli.JPG
    63,1 КБ · Просмотры: 98
сверхлегкий мощный двигатель...

Всю историю человечество преодолевает противоречия... [highlight]И[/highlight] рыбку съесть, [highlight]И[/highlight] ...

Чем больше "И" собирал персонаж "Свадьбы Бальзаминова" в мысленном эксперименте по "конструированию невесты", тем маловероятнее были шансы на преодоление противоречий 😉

Мы пойдем от авиационной аксиомы: добавление каждого килограмма веса двигателя ТРЕБУЕТ добавления трех килограмм аппарата в целом.
Как любят математики, - применим "метод от противного", - заставим мысль "скакать задом".

Каждые три выброшенных килограмма конструкции самолета ОЖИДАЮТ сброса веса двигателя ... всего лишь на 1 кг!  Звучит почти оптимистично! 😀

Уже почти все знают, что вес двигателя упорно не хочет снижаться...
Резервы по повышению оборотов и мощности при сохранении веса неизменным, кажется, уже исчерпаны.

Обратим внимание, что экономичность и мощность также связаны с повышением температуры рабочих газов.
Однако, нашим мечтам вопреки, до сих пор -  ужасно старательно двигатели охлаждаем!!!
Причина тривиальна: очень любим мы масляную смазку.  

Такой вот "любовный кризис в сердцах"... 😉   А любимица - не любит высокой температуры: обугливается, коксуется при 350 градусах.
Короче, наша любимица - тиранит нас.  Как мозахисты, мы любим ее дальше, вместе с нашими вздохами об эффективном тепловом цикле "горячего" двигателя. А двигатель держим на всякий случай охлажденным до 80-130 градусов (не дай бог, где-то локально нагреется до 300).
 
Каждый ли уже хоть раз в жизни падал на рассыпанном горохе?!

Слой шариков на ровной поверхности ПРЕПЯТСТВУЕТ сцеплению подошв/опор любого типа с этой самой поверхностью...

Если шариков собрать много и заставить их вибрировать, то их множество становится "псеводожидкостью":  масса твердых по существу предметов может "течь" со значительным снижением трения.
На ней могут даже образовываться динамические макро-волны (большие по сравнению с их размерами).

К чему это я?
http://www.shm-sbor.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=16&Itemid=87
На этой странице показаны изящные изделия Санкт-Петербургского "Спецхиммонтажа".

Представим, как на фото под микроскопом внизу - твердейшие микрошарики. Они - идеальной сферической формы. Легкие, подобно алюминию, - они не скользят, а катятся...
на шлифованных поверхностях...  
Размеры их могут быть 40-100 микрон!!! 😀 😀  Они перекатятся через любые шероховатости-неровности, которые меньше их размерами.

Они могут и "течь" 😎
Думаю, их можно "качать" как псевдо-жидкость - насосами... 😀
Поскольку микровибрации, необходимые для этого, в моторах всегда есть.
 

Вложения

  • microballs_sm03.jpg
    microballs_sm03.jpg
    5,3 КБ · Просмотры: 89
Ах, да!  Настала очередь тоста:

"Так давай-те же [highlight]"вылем" масло[/highlight] и ...  "выпем" за псевдо-жидкость смазки!"

Для Фомы отдельно:
Стеклянные микрошарики - отлично работают на сжатие. При желании можно добавкой в стекло микропримесей-ингредиентов сделать из стекла замечательной твердости и износостойкости вещество - ситалл (иностранцы называют его чаще Pyrokeram).

Ах да, главное-то забыл:
Стойкость к температуре у ситалловых микрошариков - до и выше 1000 градусов! 😱
Ситалл - чемпион по стойкости к термоударам - контрастным температурам:  он не расширяется! 😀

Так что, дело только за авиа-двигателестроителями. Нужен специальный - высокотемпературный проект теплового двигателя!

Наконец-то экономичного и с большим эффективным давлением газов, большим вращающим моментом... :🙂 😎

Между прочим, на немецком языке я этак еще не мечтал...  -- Есть фора!
 

Вложения

  • Sitally.jpg
    Sitally.jpg
    52,6 КБ · Просмотры: 84
Скептики вправе возразить...

Что даже при отсутствии/ликвидации специального охлаждения... мотор очень маленькой размерности, подобный тому, как у КриКри,
- такой мотор имеет объективный недостаток его камеры сгорания (КС):

-отношение размера поверхности КС к размеру объема КС - термодинамически невыгодно.

Объясняется это повышенной долей отводимого тепла через стенки КС микродвигателя по сравнению с долей отвода тепла в огромной камерой сгорания, например, судового двигателя.

Как можно с этим бороться? :-[
По логике - раз есть ненужный теплоотвод, - надо стенки КС теплоизолировать!
Мы не первые, кто для подобной теплоизоляции предлагали ... керамику.
То есть - ... ситаллы 😀

Но вспоминается и конфуз японцев, опередивших в этом всю планету.
Керамика, да и ситалл - хрупки при нанесении концентрированного удара и при изгибе.

Керамика прижилась лишь в тех узлах, где таковых деформаций ее не происходит... 🙁
А температурные прелести ситаллов и керамики - всем известны.

Днище поршня - тоже относится к поверхностям, ограничивающим камеры сгорания.
Читал тест испытаний американского дизеля, к днищу поршня которого был ... "приболчен" диск ситалла. В английском я слаб, но понял, что восторга у них почему-то было мало.
 
Назад
Вверх