Мечты не одного поэта.

Опыт МАИ в этом направлении не обнаруживает, кажется, принципиальных противопоказаний...

_____________________

Мотопланер МАК-15М с вибропредкрылком. В 1956-1957 гг. в МАИ в лаборатории кафедры проектирования самолетов был спроектирован и изготовлен на базе серийного планера мотопланер МАК-15М с вибропредкрылком А.И. Болдырева.

Главный конструктор мотопланера М.А. Кузаков, систему вибрирующих предкрылков разработал[highlight] А.И. Болдырев[/highlight], механизм привода предкрылков и двигатель разработал В.В. Поляков на базе своего двигателя ВП-760 мощностью [highlight]23 л.с[/highlight]. (16,9 кВт).

Предкрылок занимал две трети размаха крыла. Двигатель установили в зоне стыковки центроплана. В остальном планер МАК-15М остался без изменений.

Предварительно испытали летающие модели, выполненные Б.С. Блиновым в масштабе 1:5. Мотопланер был изготовлен в учебно-производственных мастерских МАИ и испытывался на земле на территории института.

Замерялась тяга, и испытывалась система привода вибропредкрылка. [highlight]Тяга, создаваемая предкрылком при работе на месте, была около 50 кгс (500 Н).[/highlight]

На малых частотах колебаний предкрылка возникали вибрации привода. На расчетных режимах работы предкрылка вибрации снижались, но нагрузки на привод были все же большими.

Неудовлетворительной оказалась конструкция предкрылка с использованием пенопласта в качестве заполнителя. При испытаниях часть нервюр от вибрации вышла из строя.

Планер стоял на открытом воздухе и разрушился. От проведения дальнейших испытаний отказались.

_____________________
 
...как, на каких условиях, можно получить чертежи?

Цены трехлетней давности:
200 евро - чертежи и мануалы
210 евро  - лицензия и номер
54 евро  - доставка

Адрес Коломбана:
Michel Colomban
37 Bis Rue La Kanol
92500 Rueil Malmaison, France
Fax: 0033 147 51 8876

Факс, он же телефон.  Английский на том конце понимают тоже. Факс в нашем случае оказался довольно удобен. Но в одну сторону - туда.
 
-НАВЕРНО ИМЕЛО БЫ СМЫСЛ ВЕРНУТЬСЯ К ЗТОЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ИДЕЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ.

ЭФФЕКТ НЕСТАЦИОНАРНОГО ОБТЕКАНИЯ НАМНОГО ПРЕВЫШАЕТ
ВОЗМОЖНОСТИ КРЫЛА ПРИ СТАЦИОНАРНОМ ОБТЕКАНИИ!  

К Вашему мнению присоединяюсь!

Для моего расчетного случая предкрылок должен иметь ширину (хорду) всего лишь 60 миллиметров.
Такой предкрылок можно было бы, вероятно, из обычного подкоса биплана целиком взять?

Как представить максимально допустимую частоту его кол##аний без разрушения?

Согласилась ли бы любезная публика с тем, что такому предкрылку уже не нужен редукторный (угловой, ненадежный) привод?! :-[
 

Вложения

  • Bold_.jpg
    Bold_.jpg
    25,8 КБ · Просмотры: 203
А кто поможет осмыслить тот факт, из графиков Болдырева, что
отношение ГрузоСкорости к ТягоСкорости у СУ Болдырева в [highlight]два раза выше[/highlight], чем у винтовой СУ?  Есть ли у кого-нибудь опыт по предкрылкам?
 

Вложения

  • Bold_1.jpg
    Bold_1.jpg
    31,1 КБ · Просмотры: 180
Если в данном случае это Ваша собственная дочь, то не могли бы Вы материал об этом сделать доступным более широкой публике?! 🙂  

Насколько мне известно, после трех самостоятельных часов на Цессне Кри-Кри освоила француженка средних лет. Об этом любители Кри-Кри любят рассказывать на своих слетах.
 
А резюме о пространственной несущей системе у Вас уже есть?

Резюме такое - проблем много - толку мало.  Несущий фюзель (хреновое крыло малого удлиннения) плохо сочетается с тонкими длинными крылышками "системы" по рабочим углам атаки. Добится какого-то полезного взаимодействия между крылышками на всех режимах реальной эксплуатации - немыслимо. Да и зачем ? - Любую "систему" крыльев можно свести к одному крылу соответсвующего по размаху, САХ, и нагрузкам данной системе. И крыло это всегда будет проще, и технологичней, да и оптимизировать его аэродинамику под заданные ТТХ куда как сподручней.

Потому cамолет реально развивающий 400 км/ч под Ротакс 582 имеет классичeскую компановку :

http://www.ar-5.com/rgoyer94.html


Конструктивно Ваш аппарат гораздо сложней классики - фюзель сложной формы, куча длинных тонких крылышек, поди сделай их жесткими и устойчивыми без космических материалов и технологий. Узлов навески этих крылышек - тоже немало наберется - все надо изготовить как-то. Ну и чего ради ?

Можно и далее продолжать - надо-ли ?
 
200 евро - чертежи и мануалы

Вы их, вероятно, уже по-французски научились читать!? 😀
Действительно, нет проблем с чтением чертежей?

И действительно ли, как говорят, чертеж, например, любого узла выполнен в масштабе 1:1, так, что можно его просто накладывать на очередную деталь, для ее изготовления?

Много ли килограмм весит полный комплект бумажных чертежей?

Был ли бы кто-нибудь заинтересован сделать для меня копию комплекта за половину потраченных им денег?
 
Был ли бы кто-нибудь заинтересован сделать для меня копию комплекта за половину потраченных им денег?

В соседней ветке (Cricket Cri-Cri) - даром отдают - поспешите 🙂
 
Любую "систему" крыльев можно свести к одному крылу соответсвующего по размаху, САХ, и нагрузкам данной системе.

Я был бы признателен, если бы кто-то поделился источником, как производится сведение "системы крыл" к одному, - эквивалентному...

Потому cамолет реально развивающий 400 км/ч под Ротакс 582 имеет классичeскую компановку

В англоязычной ссылке не нашел 400. Там пишут про 213 mph
Морская миля равна 1852 метра, сухопутная = 1,61 км, а какой же милей пользуются "воздушные пешеходы" в самолетах?  😀  Неужто, тоже морскими?!

Получается, что Ротакс 582 с самолетом с хорошей аэродинамикой может обеспечить 395 км/час?! 😱  Там пишется о рекорде в свое время.

Правда, меня интересует-таки более легкая машина... :-[
Ведь Кри-Кри уже развивает с двумя моторчиками, значительно более легкими, 213 км/час...
Масштабное соотношение этих двух аппаратов на рисунке нестрогое.
 

Вложения

  • AR-5_Kri.jpg
    AR-5_Kri.jpg
    22,9 КБ · Просмотры: 182
В соседней ветке (Cricket Cri-Cri) - даром отдают - поспешите


Поспешил...
а ничего не нашел. Ни в этой рубрике, ни в "Строительство самодельных ..."

Подскажите, плиз, как правильно и быстро на них выйти?
 
Я был бы признателен, если бы кто-то поделился источником, как производится сведение "системы крыл" к одному, - эквивалентному...

Да запросто - никаких тут особых источников не надо - (хотя - к примеру - в том-же МК , была статья Кондратьева о нахождении эквивалентной САХ - для крыльевой системы канардов). А вообщем - усредняете все значения  всех элементов крыльевой системы - и получаете свое эквивалентное крылышко.
 
Получается, что Ротакс 582 с самолетом с хорошей аэродинамикой может обеспечить 395 км/час?!

Почему нет ? По Луне у Вас получится на велосипеде с такой скоростью проехаться... Там сопротивления воздуха вовсе нет, и вес в 6 раз меньше земного - без шуток.  🙂

я читал об этом самолете лет 10 тому назад в Китпланах - рекордная скорость - (если мне не изменяет склероз) - 450 км/ч

Участник BiLL2 предлагает те Кри-чертежи - в личку ему отпишите.

Вот ветка:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1230999348/6#6
 
усредняете все значениявсех элементов

Как-то не по себе...

Вот я усреднил САХ каждого из моих крылышек... трапециевидного контура системы крыл в плане,

а получил - те же самые 200мм, как у отдельного крылышка?!
А как же огромная трапеция?  :-?
 
Почему нет ? По Луне у Вас получится на велосипеде с такой скоростью проехаться... Там сопротивления воздуха вовсе нет

Должен ли я это так понимать, что АR-5 был настолько высотным, что ему разреженный воздух помог поставить рекорд?  :-X
 
Усредняются крылышки по площади и размаху - обратите внимание - и тем приводятся к эквивалентной САХ:
 

Вложения

  • c1.JPG
    c1.JPG
    2,8 КБ · Просмотры: 184
Если я Вас правильно понял, у другого - абстрактного примера, - тандем с дмумя одинаковыми крыльями, будет иметь эквивалентное крыло чуть увеличенной площади, с фокусом давления - ровно посередине его крыл?
 
Более трех лет назад были опубликованы слова: (цитирую)
---------------------------------------------------------------------
В 1947 году был построен полноразмерный аппарат, однако на предполетных испытаниях произошло разрушение привода и проект закрыли. Почему? Дело в том, что [highlight]вибропредкрылок[/highlight] мог эффективно работать в качестве самостоятельного движителя лишь на низких скоростях, 200–250 км/ч. На более высоких скоростях он терял свою эффективность.

Из-за этих недостатков и увлечения созданием в 1940-е годы все более скоростных самолетов постепенно интерес к работам с вибропредкрылком был утрачен, и их финансирование было прекращено.

Конструкторы Lark-4 реанимировали конструкцию Болдырева с учетом современных технологий. Разработанная активная механизация крыла на базе этого решения позволила добиться еще большей подъемной силы, чем у Болдырева, что, в свою очередь, позволило кардинально уменьшить размер крыла и резко уменьшить [highlight]скорость и длину взлета-посадки[/highlight].
----------------------------------------------------------
Что-то не слышно более того...?
 
будет иметь эквивалентное крыло удвоенной площади

площади равной (само собой разумеется) сумме площадей переднего и заднего крыла тандема (или верхнего и нижнего крыла биплана - тандем - частный случай биплана).

с фокусом давления - ровно посередине его крыл

Ровно посредине расстояния между А. ФОКУСАМИ крыл 🙂
 
Назад
Вверх