Bиктор
Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Опыт МАИ в этом направлении не обнаруживает, кажется, принципиальных противопоказаний...
_____________________
Мотопланер МАК-15М с вибропредкрылком. В 1956-1957 гг. в МАИ в лаборатории кафедры проектирования самолетов был спроектирован и изготовлен на базе серийного планера мотопланер МАК-15М с вибропредкрылком А.И. Болдырева.
Главный конструктор мотопланера М.А. Кузаков, систему вибрирующих предкрылков разработал[highlight] А.И. Болдырев[/highlight], механизм привода предкрылков и двигатель разработал В.В. Поляков на базе своего двигателя ВП-760 мощностью [highlight]23 л.с[/highlight]. (16,9 кВт).
Предкрылок занимал две трети размаха крыла. Двигатель установили в зоне стыковки центроплана. В остальном планер МАК-15М остался без изменений.
Предварительно испытали летающие модели, выполненные Б.С. Блиновым в масштабе 1:5. Мотопланер был изготовлен в учебно-производственных мастерских МАИ и испытывался на земле на территории института.
Замерялась тяга, и испытывалась система привода вибропредкрылка. [highlight]Тяга, создаваемая предкрылком при работе на месте, была около 50 кгс (500 Н).[/highlight]
На малых частотах колебаний предкрылка возникали вибрации привода. На расчетных режимах работы предкрылка вибрации снижались, но нагрузки на привод были все же большими.
Неудовлетворительной оказалась конструкция предкрылка с использованием пенопласта в качестве заполнителя. При испытаниях часть нервюр от вибрации вышла из строя.
Планер стоял на открытом воздухе и разрушился. От проведения дальнейших испытаний отказались.
_____________________
_____________________
Мотопланер МАК-15М с вибропредкрылком. В 1956-1957 гг. в МАИ в лаборатории кафедры проектирования самолетов был спроектирован и изготовлен на базе серийного планера мотопланер МАК-15М с вибропредкрылком А.И. Болдырева.
Главный конструктор мотопланера М.А. Кузаков, систему вибрирующих предкрылков разработал[highlight] А.И. Болдырев[/highlight], механизм привода предкрылков и двигатель разработал В.В. Поляков на базе своего двигателя ВП-760 мощностью [highlight]23 л.с[/highlight]. (16,9 кВт).
Предкрылок занимал две трети размаха крыла. Двигатель установили в зоне стыковки центроплана. В остальном планер МАК-15М остался без изменений.
Предварительно испытали летающие модели, выполненные Б.С. Блиновым в масштабе 1:5. Мотопланер был изготовлен в учебно-производственных мастерских МАИ и испытывался на земле на территории института.
Замерялась тяга, и испытывалась система привода вибропредкрылка. [highlight]Тяга, создаваемая предкрылком при работе на месте, была около 50 кгс (500 Н).[/highlight]
На малых частотах колебаний предкрылка возникали вибрации привода. На расчетных режимах работы предкрылка вибрации снижались, но нагрузки на привод были все же большими.
Неудовлетворительной оказалась конструкция предкрылка с использованием пенопласта в качестве заполнителя. При испытаниях часть нервюр от вибрации вышла из строя.
Планер стоял на открытом воздухе и разрушился. От проведения дальнейших испытаний отказались.
_____________________