Хенрик, вот перевод нужных фрагментов.
Тяга возникает в полете также при движении вверх и вниз жесткого крыла.
Для этого, однако, сила, перпендикулярная крылу, при подъеме крыла должна быть меньше, чем при его опускании.
Хотя таким способом не возникает смещения циркуляции вдоль размаха крыла, но изменяется величина циркуляции.
Чем больше и быстрее происходит это изменение, тем сильнее развивается тяга вперед.
Чтобы допустимый угол установки крыла не превышался, как правило, требуется постоянная коррекция угла установки крыла.
Это необходимо прежде всего тогда, если колебательные движения крыльев, по сравнению со скоростью полета, очень быстрые и размашистые.
Угол установки крыла должен быть как раз настолько большим, чтобы еще предотвращался срыв потока.
Слишком мягкая установка крыла препятствует требуемому изменению величины циркуляции (разнице при ходе вверх и ходе вниз).
Если требуется очень мало тяги и профиль пригоден к большему Са-диапазону, то можно вероятно от коррекции угла установки отказаться.
Стреловидность дополнительно снижает рост подъемной силы.
При очень высокой частоте ударов крыла наблюдается еще один эффект. В этом случае, видимо, поток вообще не имеет времени сорваться, даже когда кратковременно угол установки крыла выходит за пределы допустимого значения. В этом случае работают с, так называемым, "эффектом порыва", при котором максимальная подъемная сила может быть значительно выше, чем в стационарном состоянии.
Ниже, модель Митурича, предположительно россиянина, 1953г - изумительно простое создание колеблющихся движений крыльев посредством вращающихся масс, закрепленных эксцентрично. Устройство состоит из приводных пружин и привода. Крыло здесь закреплено на передней кромке и обдувается аэроэластично. (Собственно, было бы достаточно одного аэроэластичного проворота вокруг передней кромки).
К сожалению, по рисунку судя, возникает и возратно-поступательное движение самих крылышек. При этом вредно для циркуляции, прежде всего, движение крыла назад. Это однако, устранимо через вторую, встречно движущуюся массу. Оба груза должны быть установлены так, чтобы они свой эксцентриситет получали в одном направлении, вверх или вниз. Приводы обоих масс должны быть соответсвенно синхронизированы.
Имеются различные предложения, создавать колебательное движение крыльев усилиями самого пилота, который летит на планере или сверхлегком аппарате, - например, посредством быстрых отжимов руками или подгибанием в коленях. В некоторых других случаях ошибочно стремятся к тому, чтобы удерживать подъемную силу неизменной. Однако, в таком случае, тяга и сопротивление движению одинаковы. Создание тяги при этом исчезает.