Мечты не одного поэта.

http://www.youtube.com/watch?v=tVEeIJ1pAks

-[ch1087][ch1086][ch1084][ch1077][ch1095][ch1090][ch1072][ch1077][ch1084] [ch1085][ch1072] [ch1040][ch1050][ch1057][ch1069][ch1051][ch1068][ch1077]?!
 

Александр, немного уже зная Вас, предполагаю, что уже и летные характеристики  Вашего наброска сможете пояснить? 🙂

Удивила "некоторая тандемность"...
1)  Как аппарат у Вас в симуляторе полетал?

Меня же, честно говоря, глупо "заклинило" в этот раз на оч-чень толстом профиле ЕКИПа.
Я допустил для мысленного эксперимента аппарат-летающее крыло, в толстом центроплане которого пилот лежит ... поперек направлению движения, а консоли - тоньше и имеют некоторую прямую стреловидность.
Это под впечатлением задачи большой нагрузки на крыло микросамолета без потерь подъемной силы...  Казалось, что распределение полезного веса (пилота) вдоль крыла в центроплане - это хорошо, чтобы снизить требования к прочности и количеству материала летающего крыла. Было бы дешевле... :🙂 
Глупость с поперечным расположением пилота дошла до меня попозже ;D
Не виделась поначалу и сложность решения задачи с отсосом воздуха в каналы - именно на микросамолете такой отсос, как на ЕКИПе, не знаю как можно решить.
Где размещать силовую(ые) установку(и) в таком микросамолете - не хватает фантазии :-[

2)  Александр, а в Вашем наброске...
Мотор, видимо, впереди? Значит и ЦТ впереди основных крыльев?  А там только канард?... :-?
 
Вашего наброска сможете пояснить?
верно Виктор. мотор спереди, взади он мне мешает при посадке. Это не совсем ЭКИП, не могу просчитать отсос слоя позади профиля, это больше похоже на схему самолётов Бартини, на соседних ветках обсуждаемой. Центроплан, несущий, не позволяющий входить в сваливание на больших углах и крылья действительно похожие на канард, но работающие наверное всёже как тандем. Девайс парашутирует когда скорость меньше сваливания.
вот.
в симуляторе летает просто здорово, 55 хп, скорость максимум около 200 км\ч. посадочная около 40-50км\ч
 
🙂
Не виделась поначалу и сложность решения задачи с отсосом воздуха в каналы - именно на микросамолете такой отсос, как на ЕКИПе, не знаю как можно решить. 
Если эту задачу в Саратове решили в масштабе относительно небольшой модели,
то по всей видимости это не сложнее организовать и в размерах микро-самолёта 🙂.
 
🙂
Вновь привлекает внимание... Удивляюсь себе!
http://www.youtube.com/watch?v=GNn1rVJeM08&feature=related

Эти отчетливые детали особенностей ЕКИП "задумчивают" 
А концовка видео - это сваливание модели и последующий кердык??
Недостаток поперечной устойчивости??
На взлёте её тоже здорово так мотыляет...
 
концовка видео - это сваливание модели

Видимо, так и есть.  Для аппаратов с небольшим удлинением несущих поверхностей это характерно.
Возможно, для самостабилизации модели ЕКИП не применяли тогда быстродействующих контуров регулирования, как это нынче становится типичным...
 
🙂
S_Vladimir писал(а) Вчера :: 12:09:
концовка видео - это сваливание модели

Видимо, так и есть.Для аппаратов с небольшим удлинением несущих поверхностей это характерно.
Ну это совсем не обязательно - правильный аппарат с малым удлинением
на крыло свалить - это надо ещё очень-очень сильно постаратся!
 
на крыло свалить - это надо ещё очень-очень сильно постараться!

Владимир, поясните, пожалуйста, что при этом главное?
Ведь на аппаратах с малыми размерами (модель, микросамолет) инертность весьма мала, нужна быстрая реакция на возмущения...
 
что нового по Акселю ?

http://www.youtube.com/watch?v=zZ4DWbv6hbE&feature=related

-после облётов АКСЭЛЬ летает,но пока без лимузина\проблеммы с его хорошим изготовлением\.

-Зенон проводил испытания на полной мощности мотор ПРЭДАТОР 30=сгорела одна катушка...

-новый владелец форм занят последним автожиро...
 

Вложения

  • Obraz_0309+_217.jpg
    Obraz_0309+_217.jpg
    141,3 КБ · Просмотры: 75
🙂
Владимир, поясните, пожалуйста, что при этом главное?
Ведь на аппаратах с малыми размерами (модель, микросамолет) инертность весьма мала, нужна быстрая реакция на возмущения... 
В данном случае важны не столько относительные размеры,
а УДЛИНЕНИЕ крыла:
как правило, при удлинении около 1 большинство ЛА становятся
особенно штопороустойчивыми - и больших и в малых (модельных) размерах.
То как сделали ЭКИПовцы крылышки -  🙁...
 
🙂
Признаюсь, жду Вашего продолжения... 
На приведённом выше фото как раз хорошо видна несуразица:

   Дополнительные крылышки
имеют относительно небольшую тольшину профиля,
тогда как центроплан имеет СВЕРХтолстый профиль.
   Добавим сюда и мощейшую систему сдувания только лишь на центроплане...
И... вкупе это становится роковым для модели, да и для всего проекта в конечном счёте.


До правильного решения было рукой подать:

1. Добавить ОТНОСИТЕЛЬНОЙ толщины профилю крылышек
2. Поскольку источник сжатого воздуха на борту уже и так есть, то без проблем
      делаем у передней кромки крылышек поперечную шель,
направляем часть воздуха туда и обдуваем вернюю поверность плоскостей!!!

Тогда и центроплан и крылышки становятся сбалансаровны по относительной несущей способности при малых скоростях!

Проще пареной репы!!!
 
🙂
... да - как самый простой вариант реабилитации ЭКИПа:
на крылышках помог бы и обычный предкрылок (с более тольстым профилем)!

В общем сиё печально как-то: взялись в Саратове за большое,
                                                           а вот за малым недоглядели...
 
Крылышки и у меня вызывали странное чувство...

Владимир, меня смутило теперь, что Вы говорите о сдувании пограничного слоя, в то время, как в связи с ЕКИПом пишут об отсосе...

"Попытки совместить крыло и фюзеляж, то есть создать так называемое «толстое крыло» (утолщение которого составляет 30–35% ширины в отличие от обычного крыла с соотношением 8–10%) наталкивались на проблемы с отрывом пограничного слоя на задней верхней поверхности. Именно это не позволяло обеспечить устойчивость и управляемость аппарата. Лев Щукин внес предложение отсасывать заторможенные слои воздуха на задней поверхности толстого крыла оригинальным способом."

Большая статья здесь: www.abitura.com/not_only/hystorical_physics/ufo.htm

Автор ЕКИПА стремился сделать отсос относительно экономным -  3-6 процентов от мощности тяговых двигателей.

"Предшественники пробовали создавать системы отсоса медленного пограничного слоя внутрь крыла, но Щукин предложил сделать не просто вихревые ячейки, а несколько кольцевых каналов, расположенных параллельно в задней поверхности крыла-фюзеляжа. Внутри них размещалось центральное тело – полая «труба» с разрезом по всей длине, создававшая «ловушки» для заторможенных слоев воздуха. Тем самым вихревое движение упорядочивалось, а воздух из «трубы» (центрального тела) отсасывался при помощи соединенного с маршевыми двигателями эжектора или центробежного вентилятора."
 
Интересно, что тяга мечтателей к сверхтолстому несущему крылу продолжается.
www.vortexcell2050.org

Работают над вихревыми ячейками во многих странах:

University of Southampton
Politecnico di Torino
Centro Italiano Ricerche Aerospaziali ScpA
Piaggio Aero Industries
Technical University of Munich
Battery Company RIGEL
Technische Universiteit Eindhoven
University of Bordeaux 1
Institute of Mechanics of the Lomonosov Moscow State University

Например, в техническом университете Мюнхена, а точнее в его институте Статики, строительной механики и строительной информатики, профессором Манхарт на кафедре механики течений велись в течение трех лет (01.10.2005 - 30.09.2008) исследования вихревых ячеек по программе VortexCell 2050. Приобщались к ней студенты факультета строительных инженеров и измерительной науки.

Координируют проект, расчитанный до 2050 года, в Объединенном Королевстве.
Работают там и умные головы россиян.
Sergei Chernyshenko, Scientific Co-Ordinator
phone: +44 23 8059 4894
 
Назад
Вверх