Американцы знали немного больше об Адальберте Шмиде http://www.ornithopter.org/a.schmid.shtml : знание аэродинамики и самолетной механики он доказал, построив сначала на фирме H&G Pause-Modellwerk в 1939г. двухместник , который американцы поименовали, как "Mosquito". Он летал с двумя пилотами на 40-сильном моторчике. "Муха" был с фиксированным крылом.
Упоминается, что Шмид, по их сведениям, начал изучать машущий полет в 1919 году.
Они объясняют необычно высокую тягу от крылышек 3,2м именно конусообразной фигурой, которую описывает вращающаяся образующая необычного механизма, предложенного Шмидом. Тяга 180-200 кГ-силы ... при очень малой мощности!
Мне бросилось теперь в глаза, что "машущие" крылья Шмида не имеют смены направления движения вниз-вверх.
Более того, чем их быстреее вращать, тем лучше уравновешиваются силы, действующие на массу крыла радиально в направлении наружу "конуса", - силами упругости сопротивляющегося воздуха!!
Ведь с увеличением относительной скорости крыла в воздухе, возрастает число Рейнольдса и круто возрастает тяговая способность крылышек...
Механизм очень простой... Но нужны вероятно, шаровые или двухрядные подшипники. Вращение "гребковому веслу" передается щекой кривошипа.
О том, обязательна ли синхронизация обеих кривошипов на концах приводного вала, или допустима управляемая (небольшая) рассинхронизация в моменты разворотов аппарата, надо еще подумать?
Некоторую упругость на изгибы "весла", кажется, можно допускать? Это, возможно, позволит ему "самоадаптироваться"...
Модифицированный Грюнау Бэби IIа был двухместным махолетом с мотором 10л.с. и способен был лететь со скоростью 100-120 км/час...