Мечты не одного поэта.

Может ли оно "утилизировать" энергию вертикальных течений при их пересечении, автоматически переустанавливая свой угол атаки? 

-в работах планериста-теоретика Тараса Кициенюка описание по моему пяти способов использования энергии воздуха.

-у Топорова велись исследования автоускорения крыла в переменном потоке
\даже видео с каруселем приводилось..\

-что могут птицы и летучие мыши=под силу и человеку,а даже больше!

http://www.ornithopter.ru/1/files1.htm

[ch1060][ch1086][ch1090][ch1086] 30. [ch1059][ch1089][ch1090][ch1072][ch1085][ch1086][ch1074][ch1082][ch1072] «[ch1051][ch1080][ch1083][ch1080][ch1077][ch1085][ch1090][ch1072][ch1083][ch1100]» [ch1089] [ch1089][ch1086][ch1084][ch1086][ch1088][ch1072][ch1079][ch1075][ch1086][ch1085][ch1103][ch1102][ch1097][ch1080][ch1084][ch1089][ch1103] [ch1082][ch1088][ch1099][ch1083][ch1086][ch1084]. . [ch1042][ch1080][ch1076][ch1077][ch1086][ch1092][ch1072][ch1081][ch1083] toporov.avi

http://www.ornithopter.ru/1/files/ndex15.html
 
Henrik, Владимир!  Как думаете, стационарный ли процесс обтекания свободно подвешенного крыла в волнующейся атмосфере?

Может ли на таком крыле наступать "волновое" обтекание?
Может ли оно "утилизировать" энергию вертикальных течений при их пересечении, автоматически переустанавливая свой угол атаки?

Способно ли оно "скатываться" с волн, отчасти подобно виндсерфингу? 
Добрый вечер 🙂
К своему стыду, я не совсем чётко вижу эту модель в динамике. А также цель, и ...
Не сомненно,то чем  занимается NASA, вызывает глубокое уважение. Скорее всего предназначение этой модели наверное в чёмто... чего я к сожалению пока не вижу.
Относительно волнового обтекания. Конечно при созданных определённых условиях оно будет. Мне это чем то напоминает часть  работы Болдырева (машущий предкрылок). Но остаётся вопрос, на сколько эффективно?
 
о высоком КПД махов больших крыльев...

-КПД колебательного движителя,но СОВМЕСТНО
с передней частью корпуса,крыла=будет значительно превышать все классические аэро и гидродвижители\реактивные,винтовые\.

конечно,махать надо не НА ОТМАШ!
нпр=opyty Kjell Dalberga...

http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?p=14282536
 
Посмотрел спасибо - машина интересна, что надо испытал, поставил в угол-все, про б.к. вот только и заметил, похоже что присутствует тут разворот крыла? Не справилась природа с механникой вращения, но в некоторых случаях, ведь как всегда права.
 
стационарный ли процесс обтекания свободно подвешенного крыла в волнующейся атмосфере? 

-CONTROL WING,Spratt wing ?
плавающие крыло устанавливается по потоку
\автоматически\ поэтому волновое обтекание должно отсутсвовать...
 
vi64 сказал(а):
стационарный ли процесс обтекания свободно подвешенного крыла в волнующейся атмосфере? 

-CONTROL WING,Spratt wing ?
плавающие крыло устанавливается по потоку
автоматически поэтому волновое обтекание должно отсутсвовать...
Привет 🙂
henryk, а какая основная задача для этого прототипа?
 
Привет 🙂
Спасибо Хенрик. Я когда первый раз её увидел( FreeWing)то удивился её простоте (относительной). Если честно сказать, то я ожидал большего. В принципе там всё очень просто, она состоит из нескольких несущих плоскостей, по сути это ПНС, которая может менять своё пространственное строение, и благодаря этому эфективно менять вектор снижения, или подъёма, а изменяемый вектор тяги даёт возможность значительно сократить разбег, и пробег.
Наверное говорить о возможностях использовать колебательные функции, для этого аппарата весьма сложно, я бы сказал, не целесообразно.
 
http://journals.witpress.com/pages/paperinfo.asp?PaperID=343&jID=19&vn=3&in=2

-statja dr Sorokoduma,Platzera

http://aa.nps.edu/programs/aero/propulsion/
http://www.aa.nps.navy.mil/~jones/research/experimental/
-prof Platzer gruppa
 
Наверное говорить о возможностях использовать колебательные функции, для этого аппарата весьма сложно...

Владимир, я рад, что Вам эта схема беспилотника конструктивно не показалась сложной !
О машущей функции... - дело в том, что я попытался представить колеблющиеся в горизонтальной плоскости балки с изображенными плоскостями, как пару "оппозитных" хвостовых плавников.
На сближение и раздвижение балок, можно было бы, вероятно, применить пневмоцилиндр с управляющим пневмораспределителем.
Такие движения - внутренне сбалансированны и не повлияют на центроплан...  (см. модель МАV с аналогичным приводом, правда, с горизонтальными крылышками)

Махи нужны не частые. Предположительно частота 1-0,5 герца. На большой скорости сопротивление махам (как и их эффективность) будет большим.

Откуда источник сжатого газа на борту? - Я вспомнил, что четырехтактный двигатель, когда надо - может безболезненно выдавать под давлением выхлопные газы на небольшую нагрузку (меньшую его номинальной мощности), - в роли компрессора... Приемником-ресивером (уравнителем пульсаций выхлопов) может быть горшок глушителя.
Правда, пневмоцилиндр должен быть расчитан на горячие газы...

Общая топливная эффективность такой СУ (вращение винта + махи "плавниками" от выхлопных газов) ожидается выше, чем при только механическом приводе винта.
За счет предположительно более высокого КПД маховых хвостовых элементов именно на большой скорости (300-450км/час), по сравнению с винтом, КПД которого на таких скоростях уже заметно снижен.
Оговорка, - двухтактный двигатель на такое "варварское" использование не подходит 🙂 
 
statja dr Sorokoduma,Platzera

Спасибо, Henrik!
Как раз кстати!!
Перевод с английского ...
Шмидт исследовал тягу от волнового обтекания в системе с передним колеблющимся и задним неподвижным профилированным крылом.
По эффекту Катцмайра в такой системе энергия вихрей (волн), генерируемых колеблющимся крылом, преобразуется в дополнительную тягу такого "пропеллера".

Интерес привлекали две отличающиеся системы расположения двух крыльев, - последовательное (фигура 6b) и параллельное (фигура 6с). Последняя система (6с) происходит от одного машущего крыла в присутствии экрана земной поверхности, где второе крыло установлено вместо экрана и приводится оппозитно первому.

Испытывалась "бипланная" машущая система как одинарная, так и в комбинации с неподвижной "бипланной коробкой" позади ее.  Как с плоскопараллельным качанием оппозитных крыльев, так и с угловым качанием. Как по отдельности, так и в комбинации таких видов движения.

Нижний вариант (фигура 6е), - "бипланная коробка" с угловым сближением и раздвижением маховых крыльев была принята для испытаний на приводе практической микромодели для конкурса "шпионского" аппарата.

Речь о попытке позитивного использования интерференции двух крыльев...
Упоминается о бесспорных эффектах Катцмайра и волнового пропеллера Шмидта, которые мы тоже затрагивали много ранее.

А "мечта поэта" в текущий момент в том, чтобы горизонтально "качать" балками вот этого замечательного беспилотника, приспособив его в остальном для микросамолета 🙂
 

Вложения

  • Interferenz_.jpg
    Interferenz_.jpg
    103,1 КБ · Просмотры: 75
  • Interferenz_1.jpg
    Interferenz_1.jpg
    95,7 КБ · Просмотры: 72
  • Scorpion_UAV.jpg
    Scorpion_UAV.jpg
    44 КБ · Просмотры: 78
Вот пока только на виде сбоку... наметки "отщепляемой" от центроплана гондолы-капсулы пилота. Как совместить такую капсулу с капотом мотора (на плане сверху)?  Оставим это пока на "потом" 🙂
Логично было бы центр подвески капсулы пилота "завесить" на поворотной оси в ЦТ центроплана. Тогда капсула в третьей (самой правой) позиции должна была бы быть наклонена "ногами вниз", почти перпендикулярно центроплану...

Спасибо Henrik, за наводки!!
Количество двигателей на центроплане лучше два - по сторонам от капсулы, соосно с двумя балками?
 

Вложения

  • VicAd_Prototyp_base.jpg
    VicAd_Prototyp_base.jpg
    42,5 КБ · Просмотры: 76
Four minute flight in the Monterey County Herald Parking lot on March 11th, 2003.
low (10MB), medium (21MB), high (56MB)

-обратите внимание на диапазон скоростей!
 
Количество двигателей на центроплане лучше два - по сторонам от капсулы, соосно с двумя балками? 

-я наВОДКУ не давал!
-но такое решение\лёжа,ногами вперёд=отшень удобное и проверено в планерной технике
с давних времён\...

http://www.piotrp.de/SZYBOWCE/pszd19_2.htm

-60-е года...

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/soaring/3667-strategic-advance-another-direction-4.html
-golovoj vpieriod...

=post 54 i 55./FLAIR 30  i HORTEN-EMU /
 
К посту Henrika #1398...
По имеющейся информации профессор Мах Platzer из Америки после контакта с Евгением Сорокадумом обратил внимание общественности на преимущества машущих крыльев.
Сам профессор, как пишут, занимался машущими крыльями с 1994г. Образование он получил в Вене, где Кноллер и Катцмайр впервые обосновали расчеты (волновой) тяги экспериментами в аэродинамической трубе.

Профессор сумел получить грант (деньги) на разработку "шпионского" микроаппарата и получить успех, по сравнению с другими подходами.

Его студент Кеvin Jones изготовил микромодель с оппозитным движением двух узких машущих крыльев, расположенных позади основного широкого крыла на длинных упругих балках, изготовленных из упругой мембраны(?). 

Модель назвали Micro Air Vehicleе, сокращенно МАV. Впервые испытана в марте 2003.
В средней части балок они приводятся в движение оппозитными вибрирующими шатунами (судя по фото).
Микромодель показала исключительную маневренность при широком диапазоне скоростей.
 

Вложения

  • MicroMaxolet_Kevin_Jones.jpg
    MicroMaxolet_Kevin_Jones.jpg
    58,4 КБ · Просмотры: 79
  • MAV_Max_Platzer.jpg
    MAV_Max_Platzer.jpg
    123,8 КБ · Просмотры: 83
представить колеблющиеся в горизонтальной плоскости балки с изображенными плоскостями, как пару "оппозитных" хвостовых плавников.
Привет 🙂
В этом случае ДА.
  Примерно в 98 году у меня появилась такая идея и я даже обращался к патентоведу. Но имея опыт с последующей судьбой запатентованного, не продолжил.
   (Моё изобретение по тому патенту на мой взгляд тогда опережало всех лет на 15. Но к сожалению я ошибся. только сейчас ведутся разговоры на эту тему, а решение которое в результате назревает, давно находится у меня, и с такими темпами может появиться не скоро, Можно было бы продолжить фразой "или некогда" Но пока воздержусь от этого так как мотодельта востребована,  твёрдо занимает свою нишу и продолжает развиваться).
   Прошу прощение за это лирическое отступление. Тогда я хотел предложить не обычный движитель для мотодельты. Я думаю что его актуальность и до сих пор не отошла. 
  Теперь поконкретнее: Когда я пришел на наш завод, и после обсуждения самого проекта я приступил к воплощению...
Основная идея была в том что под основным крылом, а точнее под полукрыльями я планировал машущие подкрылки, с отдельным приводом для каждого машущего подкрылка.
                                                В чём здесь открывается преимущество?
     Во первых,   изготовление самих подкрылков не составляет особых технических сложностей, так как размеры его не такие уж большие, и существующие на сегодня технологии и материалы позволяют...
    Во вторых,   сами взмахи будут иметь большее КПД в связи стем, что они будут работать в условиях экрана от основного полукрыла.
  Для того, чтобы мне проще было описать процесс маха, я предлагаю разбить на несколько актов
      Первый, это кгда подкрылок и основное полукрыло  находятся как бы слиты, в этом случае аппарат находится в состоянии обычного планирования. Следующий акт
       Второй, подкрылок начинает мах в низ. Передняя лобовая кромка отходит от основного несущего полукрыла, а за ней с определённым запаздыванием следует вся несущая площадь машущего подкрылка с определённым отрицательным углом. Это выглядит как раскрытие створок, где находилась пустота. В образовавшуюся пустоту пойдет порция воздушной массы, сразу же образуя определённые вихри. Подкрылок продолжает мах в низ до точки возврата, и какое то время находится там до начала
       Третьего. Он начинается с движения передней лобовой кромки машущего подкрылка. За ней как и во Втором следует вся плоскость машущего подкрылка с углом атаки положительным, и приближаясь к нижней поверхности основного несущего крыла приближаясь к
        Четвёртому акту. Он начинается в момент когда передняя лобовая кромка машущего подкрылка приближается к поверхности и выдавливает вихрь...
 
Назад
Вверх