Если поверить Касперу, летавшему с вихрями, то верна и схема, ему же - изобретателю и принадлежащая (см. ниже).
Глядя на нее, видим, что вихрь обладает эластичностью, а его форма податлива и самоприспособляемая.
Эластичность его "формы" сама по себе исключает, видимо, образование вихрем хаотичной турбулентности, а значит и потерь...
Если посмотреть на внешние контуры обтекающего вихри воздуха, то заметим, что небольшое по размеру крыло вынуждает такое же обтекание, как ламинарно обтекаемое крыло большого размера. [highlight]Вихрь - зона пониженного давления, поэтому действует как система отсоса/подсоса воздуха? [/highlight]
Сравнительно малые размеры собственно крыла - не стимул ли для экономии веса самодельного аппарата изображенным способом?!
Думается, что патент США от 1975 года отвечает на вопрос, почему на гражданских самолетах такое решение не могло быть внедрено "дешевой ценой". Платите, или "нако-ся вы-кусите"! ...
Впрочем, военных это, естественно, не останавливает. Пример, тому видео, по ссылке Хенрика.
Любители, однако, - без коммерческих интересов. Для себя лично, не на продажу, - вправе, думается, использовать такое экспериментальное решение...