для обеспечения неравномерности
У Топорова, если не ошибаюсь, неравномерность достигалась тем, что к коленвалу привода, присоединялась
поперечная резинка (пружинка), закрепленная другим концом неподвижно на корпусе.
На одном полупериоде вращения она
"забирает скорость", а в другом полупериоде оборота -
"отдает скорость" винту.
Поэтому и мой опыт будет включать те же атрибуты... но в синхронно-динамическом сравнении с
идентичным равномерным винтом (как бы слишком инертным для колебаний угловой скорости).
Равномерный винт,
в третьем варианте опыта, можно искусственно сделать "подчеркнуто" инертным, приклеив, например, к концам лопастей,
жестяное соосное кольцо.
Мощность будет подведена
от одного и того же источника крутящего момента (резиномотора) с разных его концов. Силы трения в подшипниках винтов постараюсь сделать тоже одинаковыми. Осевая ракция на противолежащие подшипники от натянутого резиномотора тоже будет одинакова.
Соревнование будет заключаться именно в совершенстве аэродинамической связи.
Эффективнейший в аэродинамическом смысле "бычок" попрет слабейшего...
Если верен опыт Топорова
с 30-процентной надбавкой аэродинамической
эффективности "нестационарного винта", то это уже
слишком много, чтобы не обращать на это внимание.
Такой простой висячий стенд пригоден и для других сравнений-"со-
ревнований"...
- например, с жестяным, выпукло-вогнутым профилем...
- щелевым, или спаренным (бипланными лопастями)...
- пары соосных согласных винтов одинакового направления вращения...
- пары соосных согласных винтов разнонаправленного вращения...