"Механизация" дельтакрыла!

Апогей-16М

Я люблю летать.... везде и всегда!
Какое-то время назад снял видео для себя, для более подробного изучения эффекта от .... !

Ну в общем посмотрите, думаю будет интересно, а некоторые так и вообще об этом даже и не догадывались, ... что такое можно делать и в полёте!

Вот на Блике, например - можно!!! 😉

https://youtu.be/ui22QRkgJ1Y

(научил бы кто, как вставлять сюда видео?)
 
(научил бы кто, как вставлять сюда видео?)

[media]ссылка[/media (скобку закрыть)
Или пятая сверху кнопка над строкой текста сообщения - "вставить медиа контент", вставит те же знаки, разместить ссылку внутри.

Какой механизм такого изменения профиля крыла? Похоже на изменения натяга поперечки.
 
Раньше несколько раз так делал - не получалось. Удивительно , но сейчас получилось! Наверное не ссылку вставлял! )))) Спасибо!

[media]https://youtu.be/ui22QRkgJ1Y[/media]
 
Какой механизм такого изменения профиля крыла? Похоже на изменения натяга поперечки.

Да, конечно, натяжение поперечины тросом при помощи полиспаста (на спортивных дельтах) или актуатором-триммером, как на наших крыльях БЛИК!
 
Результат уже есть или это пока на стенде? Как управляется узел без актуатора- триммера?
 
Результат уже есть или это пока на стенде? 

Мы с этими устройствами уже давно летаем и всё отработано!
Я лично аж с 85 года на дельтах парителях!
А с 2012 года рекомендуем к использованию на дельталётных крыльях!
Однако, уже история!!!

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1264537112/562#562
[media]https://www.youtube.com/watch?v=AsMt0IEd2aA[/media]

Как управляется узел без актуатора- триммера?

Без триммера никак не управляется! Но вообще-то, может быть, я не понял сути второго вопроса?
 
Я увидел изменение кривизны, а не изменение толщины профиля на первом видео. Может не так смотрел?
 
Без триммера никак не управляется! Но вообще-то, может быть, я не понял сути второго вопроса?

Вопрос поставил не правильно. Есть ли вариант ручного управления натяжкой?
 
Я увидел изменение кривизны, а не изменение толщины профиля на первом видео. Может не так смотрел?

Специательно снимал сзади и таким ракурсом, чтобы был виден просвет снизу крыла и верхняя часть, что в принципе является толщиной профиля и при затягивании и отпускании поперечины видно, как утончается и утолщается, соответственно, профиль крыла!
Если Вы, mikoma, под изменением кривизны - имеете ввиду изменение линии задней кромки, обозначающую геометрическую крутку, то она здесь не особо заметна (хотя опытному глазу видно, да), так как крыло сейчас не под нагрузкой, и в полёте оно много заметнее уменьшается при натяжении паруса. :🙂
В последнее время, что-то сильно стал мучить окружающих шибко мудрённым стилём! Уж, извините, за мой русский... 😉
 
Полетать бы на чудо-Блике как-нибудь дистанционно. Посмотреть на все инновации глазами пилота в полете. Володя, мне кажется, что видео, снятое камерой, направленной по курсу, было бы отличной демонстрацией всех достоинств крыла. Если в кадре будет горизонт и ручка, то все можно будет полноценно "ощутить". А если еще и скорость будет понятна, то совсем шикарно. Со скоростью отличное решение демонстрирует Алексей Спб. У него видеорегистратор с навигатором, и в углу кадра путевая скорость видна.
 
Линейная ли зависимость: натяг-скорость-управляющие усилия?

Линейности нет. Всё очень индивидуально и по месту, можно сказать по вкусу, по предпочтениям, по возможностям... пилота!
Техника тоже разная по мощности, по весу, по курсовой устойчивости ... много нюансов и факторов влияющие на настройки крыла, так же как и настройками крыла можно нивелировать некоторые недостатки или неточности конструкции конкретной техники.
Ни для кого не секрет, что натяжение поперечины имеет особое значение при настройке крыла и, если есть варианты, то это только плюс и очень важная "фича" при выполнении большого ряда задач. ...всего то научиться тумблером щёлкать туда сюда ... и всё  ..."ты повелитель мира" (с)!
Летать долгие маршруты со скоростями 100-130, при этом экономить топливо и силы и, если надо, присесть в укромном и красивом местечке с самой минимальной скоростью, которая только возможна....такая "механизация" помогает! Поверьте!

Кстати: с праздником ВСЕХ, Днём Космонавтики!
 
Есть ли вариант ручного управления натяжкой?

В конце 80-ых мы разработали наше ной-хау  систему натяжения поперечины - 12-ти кратный полиспаст, состоящий из роликов оригинального расположения и , внимание (!), спрятанный в килевую трубу !!!! Очень удобное расположение никогда ничему не мешает и не запутывается бечёвка-верёвка.
... к чему это я!
Всё вышесказанное относится к простым дельтам, где распределённые усилия на поперечине, а точнее на тросах натяжения этой поперечины, всего лишь от веса на карабине одного пилота, и я помню эти усилия - это 2-3 кг на шнуре под правой рукой пилота и примерно 3-3,5 м в длину. в отличии от веса на узле подвеса телеги+мотор+два пилота+что-то ещё, где усилия совсем другие...
Ну, в общем ручного варианта пока не поступало в голову - усилия большеваты, да и по другим соображениям проблемы!
Так бывает ...! Жаль, конечно!
 
А в чём фишка то?
Укорачивается разбег или что меняется в поведении аппарата?
 
А в чём фишка то?
Укорачивается разбег или что меняется в поведении аппарата?
Топикастер хочет использовать вариацию профиля от " суперкритического" скоростного до нескоростного " толстолобика"..Сон у производителей самолетов отныне пропадет. 😱
 
под изменением кривизны
Под изменением кривизны я имел в виду изменение кривизны аэродинамического профиля в традиционном понимании.
https://poznayka.org/s58686t1.html
Чтобы было понятно конструктору крыла, приведу пример: закрылок на самолёте изменяет кривизну профиля и за счёт увеличения кривизны увеличивают Су. Дальше, думаю, понятно.
С уважением...
 
А в чём фишка то?
Укорачивается разбег или что меняется в поведении аппарата?

Точнее будет сказать, что увеличивается максимальная и крейсерская скорости при сохранении малых взлетно-посадочных скоростей. Если для увеличения скорости использовать только триммер перебалансировки, и не трогать поперечину, то увеличение скорости происходит с очень существенным увеличением расхода топлива. При натяжении поперечины в полете, скорость увеличивается при гораздо меньшем расходе топлива, чем при обычной перебалансировке. Както так...
 
Летать долгие маршруты со скоростями 100-130, при этом экономить топливо и силы и, если надо, присесть в укромном и красивом местечке с самой минимальной скоростью, которая только возможна....такая "механизация" помогает! Поверьте!

Кто как. А я попробовал. И не просто верю. А теперь и знаю.
С уважением.
 
 
Работа полиспастом. При отпущенном, позволяет медленнее лететь без свала. При натянутом преодолевать большее расстояние с минимальной потерей высоты.

   К сожалению есть два минуса: 1) – он становится дубовый и 2) –  вместе с круткой уменьшается  продольная устойчивость. Смотрите, так дозатягиваетесь до кувырка.
 
Назад
Вверх