"Механизация" дельтакрыла!

Спасибо, ребята, что осадили этого хамоватого и случайно "зашедшего" в наш раздел любителя самоутвердиться таким вот образом!

http://www.deltaplanerizm.ru/read/learnfly.pdf
Эта простая и понятная книжка, написанная одним из моих старших товарищей, тренером сборной дельтапланеризма Жегловым ВА и его соавторами Рыбкиным ВБ, Мацепуро ОВ. Первое знакомство при обучении теории у наших курсантов, в клубе, было по ней! Основы и общие понятия - так сказать!

Центровка, балансировка (наверное дельтапланерный жаргон) - это точка подвеса пилота или телеги (груза). Может быть передней, задней и нейтральной. Находится опытным путём, в зависимости от поставленных задач. Если, есть точный чертёж купола (паруса) в плане, то можно определить, в первом приближении, по положению САХ.

По остальным вопросам, для начинающих, надо создавать отдельную ветку, если в ней есть необходимость.

А здесь, давайте рассуждать о "механизации" крыльев!!!
 
Принцип работы был основан на изменении центровки, как мне кажется. При натяжении поперечины центровка становилась передней облегчая зажатие ручки, чтобы лететь на повышенной скорости на переходах от потока к потоку! 
При натяжении паруса из-за изменения крутки  уменьшается запас прод. стат. устойчивости. Сделано для компенсации этого.

Зачёт не сдал...
А, по большому счёту, здесь как в бане 🙂 - все равны... И, в равной степени могут ошибаться...


  По поводу механизации дельтакрыла соглашусь с мнением о пятой ноге собаки...
тем оно (крыло) и хорошо, - своей простотой конструкции, что делает его эксплуатацию не сложной и не требующей специальных знаний и тренировок (в смысле изучения многочисленных инструкций эксплуатации и регулировок).

  Французы, например - Aircreation, полагаю, вложили разумный максимум в крыло "Бионикс". И что? оно стало сильно лучше по управляемости и по скоростным характеристикам чем значительно более простые (и удобные - быстро сборные/разборные) собратья без какой-либо механизации? Отвечу - НЕТ! Тем более, не приблизилось по характеристикам к жёсткокрылам.
  Механические и электрические приводы, отчасти, усложняют эксплуатацию снижая мобильность крыла, превращая аппарат в не разбираемый на хранение. Это, в свою очередь, приводит к быстрой деградации обшивки и, вот, через три года стоянки в ангаре, с минимальным налётом, крыло превращается в заурядного середнячка. К сожалению, сегодня* это реальность не связанная с "навороченностью" крыла, а проблема выпускаемых тканей, использующихся для изготовления парусов.
*(Эта проблема наметилась гораздо раньше - с начала 90-х, когда производители парусов и продавцы поняли, что парус должен меняться раз в сезон. Речь идёт о водных парусных судах... Я так думаю, что настоящую качественную ткань можно получить только по спец заказу для космоса или военных назначений. То, что доступно широкому потребителю имеет весьма малый ресурс.)
  Отчасти, механизация уменьшает безопасность аппарата. Это мало кто понимает или соглашается. (Особенно производители... 😉). Полагаю, что это актуально, поскольку дельтаклубы поредели, преемственность опыта нарушена, а общая грамотность пилотов неуклонно снижается.

Прихожу к выводу, что сложная и сильно меняющая характеристики крыла механизация - это, скорее, удел спортивных аппаратов. Достаточно ограничиться простыми и удобными в эксплуатации решениями.
 
 
     Господа! Вы что такие обидчивые? Тут солнце светит, листочки распустились, а вы шуток не понимаете...
...Я почем знал, что он уважаемый... :-[
 
Я почем знал, что он уважаемый

То есть за шесть лет на форуме не удалось хоть чуть-чуть почитать и понять кто есть кто... Ясно.

Если общаетесь с обычным участником форума, хамство тоже не прокатит.
 
 
  Выходит, я 6 лет назад как зарегистрирован... И как я пароль не забыл?

Но моим первым вступлением в Форум было вот это:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1552646687

 
 
Владимир, у меня будет просьба вставить камеру в крыло и снять тоже самое  https://youtu.be/ui22QRkgJ1Y только в полёте под нагрузкой.
 
Я не люблю военные самолеты.

Сообщений: 110
Re: "Механизация" дельтакрыла!
Ответ #122 - Сегодня :: 01:13:16 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать   
     Господа! Вы что такие обидчивые? Тут солнце светит, листочки распустились, а вы шуток не понимаете...
...Я почем знал, что он уважаемый... 
   [smiley=thumbsup.gif]   Модератор, не смотрите больше на ночь фильм Кин-дза-дза.... И вообще...парень писал совсем с другой интонацией, нежели Вы читаете
 
Модератор, не смотрите больше на ночь фильм Кин-дза-дза.... И вообще...парень писал совсем с другой интонацией, нежели Вы читаете
Интонация здесь ни главное. Критиковать правильно очень даже не просто. https://www.psychologos.ru/articles/view/kritika-destruktivnaya-i-konstruktivnaya
 
 
    Апогей-16М! Вот что я вычитал в "вашем" учебнике (стр.46): " Желание некоторых дельтапланеристов иметь малые скорости полета приводит к тому, что спортсмены кроят купола с максимально возможной кривизной профиля в носовой части, а иногда даже увеличивают эту кривизну за счет подвязки купола к верхним растяжкам. Момент на пикирование от жестких изогнутых в носовой части профилей (особенно при малой ширине бокового кармана) может быть больше кабрирующего момента от антипикирующих устройств. "...  Бедные дельтапланы!..

   ... А вообще, любопытное отраженье начала всей этой грустной истории; "свод неба был ласков и свеж еще". Сейчас –  закат, цикл Отбора осуществлен. Как раз за одно поколение мы убедились, что дельтапланы не совместимы с жизнью.


 
 
Сейчас –закат, цикл Отбора осуществлен. Как раз за одно поколение мы убедились, что дельтапланы не совместимы с жизнью.

...где-то уже это было? ... да, вот:

Это ровно тоже самое, как в спорить о, наполовину налитом, стакане с водой...

Я примерно и ожидал, что в конце концов вы скатитесь к пессимизму, если не сказать хуже (!!!) потому что, вероятно, вы так и не смогли ощутить то волнение и трепет, когда летаешь на дельтакрыле ... и оно не такое, как остальные ЛА, оно загадочное и не даётся слабакам!!! 😉
 
     Господа! Вы что такие обидчивые? Тут солнце светит, листочки распустились
...
Володь , я в очередной раз удивляюсь твоему терпению , этот мудень тёрся где то возле Воздушного Моста , и может даже видел СПИКи , сам по любому не летал , может быть только паксом , а ты на него нервы тратишь ...
По "механизации"крыла -- крыло на зиму желательно бы разгружать , в пакете ему лучше , как выше сказал Иванов . Два триммера которые предусмотрены на Апогее , в принципе должны увеличить скорость и расход бензина, а руки разгрузить , это для круизёров . Для тех кто летает вокруг песочницы или кидаешь парашютеров (я бывало таскал и по два ) по моему мнению , механизация крыла не особо нужна .
 
   "Бюллетень" к постам № 69 и 71.

Используя на телегах пилон как рычаг, и направив клеванты к  кронштейнам в точках консоли на уровне кубика (чтобы движения по тангажу не влияли на крен), и далее к концам лат лопухов – получаем простейшее аэроуправление по крену, после которого крылья можно делать нормальными по поперечной устойчивости, а не как сейчас – балансирующими на нуле...

... дело в том, что при том же усилии рук кренящий крыло момент от "системы" будет намного больше, чем "Сила рук [ch10799] высоту трапеции". И это значит, что когда вы приложите даже слабое управляющее усилие, ручка "сама пойдет" в ту же сторону.  Вы получите механизм аналогичный усилителю руля на автомобиле.
   При этом никакого опасного "затягивания" в крен не будет. После того как аппарат войдет в поворот и вы снимите усилия с рукоятки, центробежная сила вернет телегу в центральное положение и крыло станет симметричным.


   В этих постах я утверждал, что аэроуправление по крену путем клевант от пилона к лопухам не приводит к затягиванию в крен. Это не верно!

  А точнее, это зависит от точки подвязки к латам лопуха.

  Представим себе телегу, стоящую на земле против ветра, и рассмотрим два крайних случая подвязки поводков к латам.
1. Поводки клевант приходят к передним точкам лат, т.е. к консоли.
   В этом случае клеванты намертво заблокируют кренение каркаса крыла относительно телеги, маятниковое управление пропадет полностью, а асимметричное обтекание полукрыльев (болтанка) будет кренить аппарат как целое (как самолет).

2. Поводки клеванты приходят к хвостикам лат.
   В этом случае относительно телеги будет заблокирована (на подъем) задняя кромка лопухов, а каркас остается свободен. И, при его кренении за рукоятку трапеции, или при асимметрии обтекания, пошедшая вверх консоль увеличит угол атаки своего полукрыла, и чем дальше тем больше. Получаем "подхват", "дивергенцию", положительную обратную связь.
   У стоящей на земле против ветра телеги, крыло остановится в сильно перекошенном состоянии натянувшейся клевантой через ткань паруса, возможно сломав концевой антипик. В полете произойдет то же самое, с тем отличием, что накренившееся крыло своей подъемной силой вызовет большой момент кренящий телегу в ту же сторону, то есть по крену она начнет "догонять" крыло, возвращая ему симметрию. Но динамику и кинематику этих процессов для всех случаев жизни предсказать слишком сложно.
   Таким образом, делать аэроуправление по этой схеме нельзя – опасно.

( А "правильное" аэроуправление (при шарнирном подвесе крыла по крену) должно осуществляться через подвижный относительно спидбара элемент (круглый штурвал, рычаги или скользящую трубку), и спидбар, начавшего крениться крыла, должен следовать за рукояткой управления , "догонять" ее и приходить с ней в симметрию. Но подробнее об этом – в другой ветке.)
 
Назад
Вверх