Мессершмитт, человек и самолет.

asz

Я люблю летать и самолеты!
То, что немцы на протяжении всей войны (а на Восточном фронте воевали в основном Эмили, Фридрихи и Густавы) превосходили по скороподъемности и скорости все наши истребители никто не спорит. Даже при растущем весе Мессер имел большую удельную мощность (что, кстати, и есть скороподъемность, переведя лошадиные силы в КГ *м) Наиболее приспособленные к маневренному воздушному бою Эмили и Фридрихи, тем не менее, старались в большинстве случаев избегать его, предпочитая внезапные атаки. Маневренный воздушный бой значительно уменьшал шансы выйти из него без потерь, поскольку фактор внезапности терялся и основными элементами достижения успеха становились грамотное построение боевых порядков и взаимодействие в группах, навязывание противнику своей тактики и условий ведения боя. Маневренность Яков и Ла-шек, это вполне позволяла даже с противником имеющим численное преимущество. При непременном условии постоянного визуального контакта с противником и применении практически равноценного стрелкового вооружения, маневренный воздушный бой, практически "уравнивал" диапазон скоростей и высот маневрирования.
В наступлении, когда немецкие истребители в основном занимались "расчисткой воздушного пространства" для бомберов и их сопровождения, а также "свободной охотой" по нашим тылам, потери нашей авиации были большими, поскольку она прикрывала передний край в зонах барражирования на экономичных скоростях, обеспечивающих максимальное время нахождения в зоне на средних высотах. Это не гарантировало ничего хорошего при внезапных атаках со стороны солнца (тыла и т.д).
Когда ситуация стала меняться, при переходе наших войск в наступление или даже в позиционных районах, потери стали расти у немцев, роли стали уравниваться или даже меняться после 1943 г.Наши летчики также занимались расчисткой воздушного пространства, свободной охотой, действиями из засад, также внезапно атакуя немецкие истребители, связанных передним краем или сопровождением, правда  чуть на меньших скоростях
Я не собираюсь отрицать, что в маневренном воздушном бою преимущество в энергетической скороподъемности не играет никакой роли, наоборот, это еще один козырь в карман. Но в маневренном воздушном бою есть ещё немаловажный фактор как  потеря энергии, для завоевания тактического превосходства. Маневренный воздушный бой это куча компромиссов, в котором противники стараются каждый по своему использовать свои преимущества
 
S

samlander

.....Ну все ветке: справки, клизмы, анализы...
     Вилли рыдает.

А какая хорошая идея то была - поговорить про самолеты..
Трэш и угар.
Не пацаны все пральна, нахуй этого Вилли, давайте лучше про глистов!!!!!
 
S

samlander

Люди, остановитесь!
Во что мы превращает ветку?
Мне не нравится крыть матом отдельных ...., но другого способа обуздать тролля

ПРИ ПОЛНОМ ОТСУТСТВИИ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА, НЕ ВИЖУ.

ЭТО ВИНА АДМИНОВ, ЧТО ВЕТКА СТАЛА ТАКОЙ.

У меня есть что выкладывать по мессершмитту, но до полного наведения порядка больше ни одного документа тут не появится.

Все.
ТС ушёл отсюда.
 
S

samlander

Тем более, что начался сезон и мне надо в этом году и летать много и доводить свой самолёт.

До осени.
 
Еще один, малоизвестный факт из истории "сто девятого" связан с попыткой кардинально улучшить боевую мощь самолета.

Дело в том, что в первый период войны немецкие конструкторы авиавооружения, подобно их советским коллегам, напряженно работали над созданием скорострельных относительно крупнокалиберных пушек, придававших снаряду высокую начальную скорость. Идея проста: такой снаряд обладает более сильным разрушающим действием, попаданий потребуется меньше; снаряд более устойчив на траектории, медленнее теряет скорость, быстрее долетает до цели, не требуя точного расчета упреждения, и т.п. Анализ же воздушных боев ясно дал понять, что в бою истребителя с истребителем (если только атака не внезапная) прицельная дальность эффективного огня не может превышать 300-400 м. В этих условиях большая начальная скорость остается желательной, но все же более важным оказывается высокий темп стрельбы, позволяющий "накрыть" цель плотной очередью. Что касается борьбы с бомбардировщиками, то тут оставался простор для разных мнений: одни настаивали на целесообразности "дальнобойной" пушки с невысоким темпом стрельбы, но с высокой начальной скоростью снаряда, другие ратовали за высокую скорострельность. Важно понять, что добиться получения и того, и другого свойства в одной конструкции авиационного орудия (с учетом ограничения по массе и габаритам) крайне сложно.

Далее немецкое пушечное вооружение стало развиваться следующим образом: вместо длинноствольной, с высокой начальной скоростью снаряда, но тяжелой и недостаточно надежной (издержки мощного патрона) 30-мм пушки МК 101 конструкторы фирмы "Маузер" спроектировали и внедрили более легкую, с умеренной длиной ствола, пушку МК 103 и - полную противоположность первоначальной идее - очень легкую короткоствольную, но весьма скорострельную МК 108. Она была простой и надежной, как кирпич, но начальная скорость вызывала ярость у специалистов - как можно, всего 540 м/с! И все же, надо признать, разработчики "сто восьмой" оказались мудрее (на том этапе развития пушечного вооружения) - для воздушного боя поршневых истребителей она подходила как нельзя лучше. Достаточно указать, что осенью 1944 г. это орудие выпускалось с темпом 10000 единиц ежемесячно.
http://www.airwar.ru/enc/fww2/bf109g.html

Однако и сторонники иной концепции продолжали отстаивать позиции. Наиболее известные примеры воплощенных решений это вооружение 37мм пушкой BK 3.7 истребителя Bf-110, а также Ю-87 "Штука" сразу двумя подкрыльевыми орудиями.
 

Вложения

Была попытка установить это мощное орудие и на Ме-109. Она была связана с участившимися налетами на Германию армад американских бомбардировщиков. И если в случае с Ю-87 зенитное орудие выполняло несвойственную изначальному предназначению функцию штурмового оружия, то в составе вооружения Ме-109 наоборот, предполагалась доставка зенитки непосредственно к цели.
Поскольку габариты 37мм пушки в стандартный фюзеляж "мессера" никак не укладывались, а установка в подвесном варианте была отвергнута по соображениям аэродинамики и сложности синхронизации с винтом пушки малой скорострельности, было найдено неожиданное решение. В качестве базы был принят двухместный вариант Ме-109 G-12. Будучи доработкой серийной модификации, этот вариант, взятый в работу в процессе переоборудовния, мог быть доведен до нужной конфигурации без специального заказа. Передняя кабина была упразднена, а задняя дооборудована, включая установку фонаря типа Эрла. Значительная часть пространства передней кабины была занята казенной частью орудия и боекомплектом, а ствол размещен как и в других вариантах установок мотор-пушки, но с увеличенным отверстием кока винта. Поскольку почти все экземпляры G-12, поступившие на доработку, были оснащены деревянной, увеличенной хвостовой частью, то полагавшийся для них противовес в районе маслобака также был полностью или частично снят, что несколько компенсировало увеличение веса из-за установки тяжелого орудия. Фюзеляжные пулеметы были сохранены.
Из отрицательных моментов надо упомянуть ухудшенный обзор вперед при посадке. Но, поскольку массовым этот вариант так и не стал, то опытные летчики, допущенные к управлению самолетов, справлялись с недостатком обзора достаточно уверенно.
Боевое применение полностью подтвердило расчеты конструкторов. Если в бою с истребителями дистанция открытия огня в 300-400 м была оправдана практикой атаки из незащищенной сферы, то сближение с плотным строем "крепостей", ощетиненных оборонительным вооружением, заставляло искать варианты атак на лобовом сближении или другие, весьма экзотичные способы. Стрельба же из оружия, даже с земли способного поражать цели на высоте почти 5 километров, в корне меняла приоритеты. Огонь можно было открывать уже с расстояния в 800-1000 м. Снаряд срабатывал как в зенитном варианте самоподрывом, так и от детонатора, при точном попадании. Из-за увеличенной линии прицеливания компенсировать увод с курса при отдаче оказалось также значительно легче. Отсутствие пикирующего момента, характерного для установки в подвесных гондолах, в свою очередь, положительно сказалось на точности наведения на цель в процесссе стрельбы.
По воспоминаниям Юргена Арнса, бывшего тогда в чине капитана, атака строя "крепостей" длинноносыми Ме-109, в первое время приводила к дезорганизации их формации. Увидев вокруг себя хлопья разрывов зенитных снарядов, пилоты бомбардировщиков вполне предсказуемо начинали менять высоту полета. Это неизбежно приводило к увеличению дистанции между самолетами. После этого, грамотная атака нескольких самолетов довершала дело.   В случае массового применения самолет, вооруженный зенитным орудием, мог превратиться в настоящий кошмар для американских летчиков, пилотов В-17. В реальности же, малочисленная группа "зенитных" BF-109 в составе одной из частей ПВО, довольно быстро растаяла между "молотом и наковальней", в виде бомбадировочных эскадр и их истребительного прикрытия. Свою роль сыграли и малая емкость магазинов и малая практическая скорострельность и общая ненадежность пушки и ее большой вес под 300 кг. Кроме прочего, осталась нерешенной проблема отвода пороховых газов из кабины.
Практически, это была попытка доработки самолета в полевых условиях. Для массового производства командование предпочитало видеть реактивный Ме-262, мощный и высотный Та-152, ракетный Ме-163, другие типы, более отвечающие времени, чем попытки модернизировать устаревающего "солдата воздушной войны". Поэтому, ни один из вариантов коренной модернизации поршневого "мессера" в серию так и не пошел.
 

Вложения

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ snmon warwarwetterweg

Представь хоть один документ подтверждающий твою писанину.......или википедия не дает ссылки на документы)))))))))))
технический писатель фонтаст
 
@ MiG17_RUS

Я тут за городом был на выходных. У тамошних дворовых шавок есть особенность: бесятся на раз, стоит только к их забору подойти, ну, ты знаешь. Я им документы не показывал, бесполезно. Так вот, твой забор - тема про Ме-109.  ;D

ЗЫ. Научись уже либо смайликами пользоваться, либо держать эмоции при себе, скобкодрочер хренов! :STUPID
 

Вован260

Я хочу построить самолет!...
Откуда
Загорянка
Искал что посмотреть в полёте, и наткнулся на маленькую статью про фильм "Торпедоносцы" и там такие слова:...Не менее интересно «происхождение» занятого в картине «мессершмитта» Messerschmitt Bf.109F4/Trop W.Nr. 10132 «CD+LZ» — это самолет реального немецкого аса Хорста Карганико. Сопровождая 12 августа 1942 года самолет-шпион, Карганико был подбит и совершил вынужденную посадку близ Мурманска. «Мессер» случайно обнаружили аж в 1980-м: после реставрации самолет использовали в «Торпедоносцах».
Известна ли его дальнейшая судьба?
 

L-Weg

Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно
Марк Солонин на своем канале сравнил 109-й со Спитфайром и некоторыми современниками.
В комментариях ему указали , что на заставке ролика Spitfire V Trop и Bf-109G-6 43 года и/или позже. Также сравнил не Цезаря-Клару с Ишаком тип 5 или 10, а Берту и Тип 24.
MSolonninM109vsSpit_I-16tip5.png
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Действительно, какой смысл их сравнивать? Они нигде не могли пересекаться. И насчёт максимальной скорости 485 км/ч, у Солонина перебор, это осталось мечтой... :)
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Ох уж эти сравниватели. Их было мильен на форуме игры Ил-2. И потом ещё претензии разработчикам выставляли, то слишком слабый, то слишком сильный получился самолёт.
А по сути бесполезная затея, поскольку ни Одно сравнение не учитывает человеческий фактор.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Действительно, какой смысл их сравнивать? Они нигде не могли пересекаться. И насчёт максимальной скорости 485 км/ч, у Солонина перебор, это осталось мечтой... :)
Тем не менее, вероятно именно из-за грамотной компоновки у И-16 оказалась непревзойденная боевая живучесть и вследствие этого высокая эффективность.
 
Вверх