Моделирование фасетмобиля FMX-4

исходя из геометрии этого аппарата и самой идеи аппарата ,понятно. что расчитывался на трубки , обтянутые тряпочкой.
а вот маленькая модель может быть какой угодно . но угловатость должна остаться.
 
а вот маленькая модель может быть какой угодно . но угловатость должна остаться. 

Попробуйте  выразить свою мысль точнее.  Сделана из чего угодно?  Каких угодно размеров? Какой угодно формы?
 
А по поводу уложиться в 115 кг
Предварительный расклад такой:
- Двигатель ROTAX582 - 35 кг
- Колеса 3 шт - 15 кг.
Лёгкость мыслей необычайная!
А насчёт массы этого Ротакса вы сильно заблуждаетесь! Это собственно мотор,без обвеса. В итоге, минимум на 15 кг тяжелей выходит. Наименее подходящий для 115 кг аппарата движок! 😉
 
Маленькая радиомоделька  еще интересна как вариант продумывания каркаса большого аппарата.
Собственно большой каркас планирую из опорных несущих балок 5*10, брусков 5*5 см, дощечек и пр. дерева и изредка уголков и прочего доступного для обработки вручную, в дачных условиях. Бамбук может пойти на подпорки и внутренние распорки.
Посему и интересно посмотреть на модельке, подвигать оптимум по весу и прочности.
СВм
 
Так, и зачем, собственно нужет сэндвич для обшивки, Геннадий?
Листы, предположим стеклотекстолита ложаться секторами на бруски, подстроганные под углы с пазами под толщину листа. Крепление к брускам - шурупы и клей. 
По передней кромке - размеры небольшие, и по ощущениям - гнуться не должно. В крайнем случае - поставить подпорки внутри.
По задней длинной верхней поверхности - да придется предусмотреть промежуточные подпорки, и возможно, и балки.
СВм
 
И продолжая теоретические рассуждения, по поводу устойчивости по крену на радиомодельке хочется проверить скошенную V-образную установку вертикальных боковых стабилизаторов FMX-4. 
 

Вложения

  • m_fmx4_V.jpg
    m_fmx4_V.jpg
    76,8 КБ · Просмотры: 157
Ну, такие склеились из выкройки  кривыми руками
-  http://v-school.narod.ru/AVIA/FACETMOBILE/fmx4_parts.pdf
Cкоро радиомодельку сделаю - покажу получше
 
Привет🙂
-на снимке грани не очень прямые...!
Для того, чтобы упростить и улучшить процесс моделирования, я использую тонкие пластины из пенополистирола. Либо прокладка под паркетные полы. И то, и другое толщиной до 3мм. Их возможно отыскать без труда в магазинах, в которых продают стройматериалы. Это могут быть либо накладные панельки  предназначенные для потолка.Их склеивают соответствующим клеем, либо скотчем. Термоклеем тоже пользовался, но в этом случае клей нужно использовать аккуратно, так чтобы горячий клей не деформировал структуру пенопластовой детальки.  В этом случае поверхности получаются аккуратными, ровными, и даже крепкими. Как правило, модель возможно делать летающими...
 
Так, и зачем, собственно нужет сэндвич для обшивки, Геннадий?
Попробуйте представить что будет происходить с тонкой  плоской обшивкой  значительной площади закреплённой по периметру под распределённой нагрузкой.
понятно. что расчитывался на трубки , обтянутые тряпочкой.
Полностью согласен.
 
Поднял модельку летающего крыла FMX-4 масштаба 1:10 на колеса \ вчерне!
Кто что скажет полезного по поводу реальных колес и радиомоделирования?
СВм
 

Вложения

  • mod_koleca.jpg
    mod_koleca.jpg
    75,6 КБ · Просмотры: 156
я бы вам советовал купить уже готовую модель самолета в комплекте с аппаратурой, RTF (ready to fly), начального уровня, но не очень маленькую.

выбирать нужно соотв. с одним двигателем и нужным количеством каналов и серв. сколько там управляемых поверхностей в фасете?

снять с нее все потроха, сделать модель фасета, взяв масштаб исходя из имеющегося двигателя, и поставить все на нее.

этим вы избежите "вникания в дебри" и сильно сократите время постройки, а также деньги и нервы.
 
Сия моделька будет годна для пробивания плотных слоев атмосферы и полета на альфа кр. при неприличном, по мошности, "дрыгателе" на макс. режиме работы.
У мну есть летающее крыло(модель) размахом 1250мм и САХ 220мм.Крыло стреловидное, не помню сколько гр., профиль плоско-выпуклый, на моторчике 150 ватт(электро) при массе ок. 500гр. набор в-ты практически вертикально и планирует неплохо, при погоде когда кирпичи летают, похоже на планер. Но это 5-е крыло-прилично начало летать только 4-е по счету-чудес в аэродинамике с-та без хвоста хватает. :IMHO
Боюсь на настоящем с-те они сложнопреодолимы при самодельном проектировании.
С уважением.
 
Вот для подсказки интересная страничка по изготовлению летающего крыла из потолочки, подобным образом и модель Фасета изготовить не проблема http://free-winds.narod.ru/sxema.html
 
Приветствую!Хочу обратить Ваше внимание на Шумовку Циммермана,имеющую в чем-то схожую с FMX идеологию-обшивка из больших жестких панелей.Был применён материал,название не помню,состоящий из тонких листов бальзы оклееных тоненьким алюминием.Полученный сэндвич был очень жёстким.Я не говою,что Вам это по карману,просто мне кажется,что в подобном самолёте обшивка должна быть очень жёсткой и ткань применять на таких пролётах не советовал бы,эти паруса будут неплохо раздуваться,искажая профиль и нагружая балки(пример дельтаплан).На мой взгляд,более подошла бы конструкция из блоков пенопласта(пример крыло Су-26).Было бы очень жёстко и просто технологически.Вопрос чем оклеить,если стеклом на эпоксидке,то при безматричной формовке легко набрать вес,да и шпаклевать потом прилично надо,что тоже вес и стоимость(при Ваших-то квадратных метрах),быть может,алюминиевой фольгой?
Говоря о каркасе,вспомнилась статья из Моделиста-Конструктора о лодке-плетёнке,там деревянный каркас укреплялся плетёной сеткой чем-то вроде белой синтетической нити,которой в магазинах торты перевязывают.Получилась крайне жёсткая вещь,как бы геодезической конструкции.
Извините,если влез не в тему.Удачи!
 
вспомнилась статья из Моделиста-Конструктора о лодке-плетёнке,там деревянный каркас укреплялся плетёной сеткой чем-то вроде белой синтетической нити,которой в магазинах торты перевязывают
"Моделист-Конструктор" 1990, №9 . там по моему обычная веревка использовалась, белая такая из стеклонитей.
 
Назад
Вверх