Моделирование фасетмобиля FMX-4

такие плоские сендвич панели из пенопласта и стеклоткани отлично можно выклеивать на листе стекла например.
 
Говоря о каркасе,вспомнилась статья из Моделиста-Конструктора о лодке-плетёнке,там деревянный каркас укреплялся плетёной сеткой чем-то вроде белой синтетической нити,которой в магазинах торты перевязывают.Получилась крайне жёсткая вещь,как бы геодезической конструкции.
Точно! "Геодезическая конструкция"! Именно так назывался тип силового набора фюзеляжа в книжке "Конструкции самолётов" середины прошлого века(стибрена была одним человеком из библиотеки какого-то института, в детстве её читал 🙂 ) А недавно вспомнил про неё и пришла мысль по такому принципу делать пространственные фермы из стеклоровинга, т.е. буквально "вязать" их по образу/техноогии макраме, потом натягиваешь эту сеть на болван(или срвзу на нём "вяжешь") пропитываешь эпоксидкой и вуаля! Можно даже "пришить" сначала к "макраме" обшивку из стеклоткани и пропитать уже их вместе - получишь готовый фюз, крыло, лопасть, чуть ли не монокок(ну или полумонокок). Можно стеклоткань раскроить и прострочить стежками ровинга(по типу стёганных вещей), потом сию "выкройку" "сметать" опять же на болване и пропитать. Может получиться очень весело - легко и прочно. 😎
 
Когда еще в мире не было интернета... Оч старые наброски.
[highlight] СВМ[/highlight] вам на заметку.
 

Вложения

  • P1010095.JPG
    P1010095.JPG
    71,6 КБ · Просмотры: 128
  • P1010096_001.JPG
    P1010096_001.JPG
    62,9 КБ · Просмотры: 117
  • P1010097.JPG
    P1010097.JPG
    49,2 КБ · Просмотры: 127
2
 

Вложения

  • P1010090.JPG
    P1010090.JPG
    61,2 КБ · Просмотры: 130
  • P1010093.JPG
    P1010093.JPG
    47,2 КБ · Просмотры: 129
Спасибо за оживление ветки.
Сделал новый каркас радиомодели 500 мм на 380 мм.
Спаял из велоспиц. Навесил элероны, рули высоты, стабилизаторы. Купил все радиооборудование и детали.
Снимок - ниже.
Надеюсь скоро поднять
 

Вложения

  • rm-karkac_fmx.jpg
    rm-karkac_fmx.jpg
    117 КБ · Просмотры: 129
Из произведений  Галлая: плечо ГО "Карася" было маленькое и даже небольшой сдвиг центровки за определённые пределы делал полёт практически невозможным.

Что если на Вашей модельке в дальнейшем попробовать более длинный хвост? Своего рода воздушный скат.
 
Да, можно было и из вязальных попробовать, пластиковых или алюминиевых.
Фиксировать нитками и залить эпоксидкой, прочность (из практики) наивысшая.
 
По поводу вязальных спиц - спасибо!
Мне велосипедные показались проще.
Да и ошибки исправлять - перепаивать несложно.
Сейчас важно просто взлететь.
Потом - поправлюсь
 
Из потолочки на клее Титан-в самый раз. и оклеить скотчем.
 
Из потолочки на "Титане", уважаемый А.Б. - вариант был.
Но - некуда крепить колеса. А винтов не напасешься...
И вдогонку - по велоспицам против вязальных спиц.
Если алюминий - то с учетом толщины - ощущение, что по весу одинаково. Пластмасса - кажется слабоватой.
А стальные велоспицы меня устраивают тем - что примерял, залудил на аспирине, прихватил сначала, обмотал медной проволочкой - пропаял почти окончательно. И результата не надо ждать 2 часа, как в случае с эпоксидкой...
Ошибся - также все просто.
Пойду попаяю.

2. И по вариантам рисунков АБ.
Спасибо за рисунки - раз!
Меня немного смущают почти прямые углы стыков корпуса и крыла. По моим понятиям - это спиральный вихрь на 10-15 % прилегающей площади.
Посему и смотрю ломаные треугольные профили и стыки

PS \ Небо рассудит...
 
И по вариантам - данный вариант - как говорят психологи - опорный. Я нарабатываю технологии, осваиваю радиооборудование и пр. и пр.
Некоторый обзор вариантов - в моих рабочих вариантах книги "Экспериментальное народное самолетостроение"
- http://v-school.narod.ru/AVIA/BOOK/exp-avia.doc
Некий смешанный вариант - совмещения ломаности фасетмобиля, несущего корпуса с объемами для туристкого и рыбацкого груза и классической схемы - см. ниже
Придумал фразу для описания своей концепции "народного самолета" - небесный скутер по летным правам и авиаджип по возможностям.
И зашел вчера на Ленинский - в Дом технической книги.
Книг - хватает. Дорогие правда...
Книга по моделированию самолетов - 810 рублей. (или более 1000).
Есть и аэродинамика и конструкции и куча всего другого.
 

Вложения

  • moto-fct.jpg
    moto-fct.jpg
    76,3 КБ · Просмотры: 132
А стальные велоспицы меня устраивают тем - что примерял, залудил на аспирине, прихватил сначала, обмотал медной проволочкой - пропаял почти окончательно.
Это очень тежёлая технология, насчет потолочки правильную идею подкинули а шасси крееить в каркас встроенный в потолочку, каркас можно из пенопласта потверже, типа строительного экстудированного нарезанного на тонкие листы, с деревянными или 1мм фанерными вставками в узлах крепления. вообщем направлений на снижение веса навалом
Сейчас важно просто взлететь.
это главное , стальная техника тежела на взлёт. Тех размеров леталка что ты задумал должна быть очень лёгкой, или взлетная скорость большой
 
Спасибо, Хасан, за замечания.
Но - мне это все надо самому понять и проделать.
Не потянет этот двигатель - возьму помощнее.
(Надо бы еще просто взвесить каркас и все радиооборудование с аккумулятором и регулятором двигателя.)
Пенолетный вариант - он конечно хорош, если делать только радиомодель.
Моя же цель - попробовать этот вариант самолета, научиться делать радиомодели как прототип и пр.
Получить, собственно - летную лабораторию...
Каркас в радиомодели мне еще нужен для продумывания каркаса полноразмерного варианта, оценки веса и вхождения в класс до 115 кг.
 
...
Некий смешанный вариант - совмещения ломаности фасетмобиля, несущего корпуса с объемами для туристкого и рыбацкого груза и классической схемы - см. ниже
Придумал фразу для описания своей концепции "народного самолета" - небесный скутер по летным правам и авиаджип по возможностям.
...
moto-fct.jpg

Точнее сказать: сборник худших решений аэродинамики и самолетостроения.

Один хвостовой винт чего стоит: ухудшение и без того никаких несущих свойств аэроплана, очень высокое шасси, мощный двигатель, сложности с посадкой-высадкой...

Широченный фюзеляж отнимает часть размаха и без того невеликих крылышек, профиль которых практически не создаст подьемной силы.

...

Может заодно ртутные двигатели примените и автопилот из часов с кукушкой?   😉

Сломанная садовая тележка для навоза по возможностям...
 
Таак, уважаемый FlyC, если Вы не умеете вести дискуссию в приличных тонах и выражениях - прошу Вас покинуть тему и удалить последний комментарий.
В Ваших комменариях в своей теме - больше не нуждаюсь.
Также обещаю Вам не заходить в Ваши посты и темы.
На сетевом языке это называется = Игнор!
 
Человек дело говорит, а Вы игнор, ну малость ядовито, ну Вы же не мальчишка какой нить, что бы дуться... А по делу архиправильно сказал...Моторчик вперед шоб все это безобразие хоть обдувал...
С уважением.
 
Назад
Вверх